Прошлый век Часть4

- Ну раз мы разобрались со всем этим, значит можно передать всё через Вас. – с ужасом в голове произносила она эти слова. Ведь придется снова, что-то выдумывать, как-то выворачиваться, теперь уже, из этой ситуации…
- Вы знаете…. Как Вас зовут?!... – с сожалением посмотрела на нее женщина.
- Анжела!
- А меня Рита! Вы знаете, Анжела, к сожалению, я не смогу помочь Вам, передать Кате путевку. Мне, правда, очень жаль. Трубку она не берет. Даже, когда я просто звоню. В основном сама наведывается, как снег на голову, когда ей что-то надо. А съездить к ней, Вы сами видите, я не в состоянии. Может, Анжела, я дам ее адрес, и Вы сами к ней съездите?!
- Хорошо! – с облегчением выдохнула Анжелка, почувствовав, как упал камень с души. Хоть в чем-то повезло!
- Именно так мы и поступим!

           Анжелка посмотрела на часы. Рабочий день подходил к концу. Ехать в офис было бессмысленно. Домой тоже не очень хотелось. Аркашка работал до поздна, поэтому перспективы на вечер – это диван плюс телевизор, на худой конец, комп. и ваза с яблоками, как альтернатива ужину.
        Посмотрев на рисовавшую тихонько в углу девочку, Анжелка повернула голову в сторону Риты, шёпотом  спросила:
- Можно?
Та кивнула головой, в знак согласия.
      Оставив сумочку на стуле, она тихо подошла к журнальному столику, подвинула к нему, стоящий неподалеку еще один маленький стульчик и села рядом с девочкой.
- А мне расскажешь, что ты рисуешь?!
Девочка внимательно посмотрела Анжелки в глаза, и задумалась на несколько секунд. Очнувшись, она посмотрела снова на свой рисунок.
- Речку и домик. – наконец произнесла она, после этой непродолжительной, немой сцены.
- Очень красиво! – восхищенно отметила Анжелка.
Непроизвольно посмотрев на Риту, она заметила застывшие в ее глазах слезы.
- Рита, Вам плохо?! – спросила она побледневшую женщину.
- Мне всё время плохо, с тех пор как она появилась.
- Что она со мной видит? Что по телевизору показывают, то и рисует… - вытерла  слезу она  со щеки.
- Ну что ты, Рита!… - забыв про фамильярности, начала успокаивать ее Анжелка. - …У нее есть мама! А это важнее! Когда она станет взрослой, сама  заполнит все недостающие пробелы в своей жизни. Ведь жизнь мудрее нас, и обязательно пришлет то, что поможет ей в этом…
- Спасибо, Анжелика, твои слова просто бальзам на мою изболевшую душу.
Анжелка обратно повернулась к девочке. Отложив кисточку, та внимательно наблюдала за ее лицом, пока они обе не столкнулись взглядами.
- А ты мне скажешь, как тебя зовут?! – улыбнувшись спросила она её.
- Ая. – серьезно ответила малышка, и взяв кисточку, возобновила рисование.
- Тая, ее зовут. Таисия. – поддержала их разговор Рита.
- Сначала не получалось с «т» говорить, а теперь просто не хочет. Принципиальная. До чёртиков.
- Ой, я сама такая! – отмахнулась рукой Анжелка.
               

      Просидев еще около часа Анжелка поняла, что давно не чувствовала себя такой счастливой. Научив Таю рисовать ёжика, лягушку и бабочку, они убедили и Риту, присоединиться к ним. Выдав и ей листок бумаги с карандашом, устроили мини конкурс на лучший рисунок. В котором, конечно же, единогласно победила, оставшаяся весьма довольной, но чуть-чуть сомневающейся, Тая. Ритина лягушка ей понравилась больше, а бабочка Анжелки, так просто восхитила.
- Всё, девчонки, мне пора! – вскочила Анжелка, поглядев на часы.
- Еще добираться кучу времени. У вас так, здорово! Уходить просто не хочется.
- А ты придёшь еще? – спросила немного расстроившаяся Тая.
- Конечно, приду! Ведь мы теперь подруги. Да? А подруги часто ходят, друг к другу в гости.
- Я завтра снова буду в вашем районе. – соврала она. – Рит, может что нужно? Мне не трудно. Только скажи.
- Даже не знаю. – растерялась Рита. – Вроде всё есть?!...
- Ну хорошо, тогда, на моё усмотрение. – подмигнула Анжелка Тае, и взяв сумку со стула, направилась в сторону коридора.



                /продолжение http://www.proza.ru/2014/05/02/1696/


Рецензии