Сваха

 Представляешь, нашу Соньку приходили сватать, – заявила мне с порога подруга. Совсем недавно была малюсенькой, подумалось мне.
– Сколько Сонечке лет, не рано ли ей замуж? – спросила я.
– Ну, она после армии и Тайланда.
 Как же быстро летит время, сказала я себе так ,что всем было слышно.
Значит ,время пришло,– буквально прошептала я.
 И ,как  же зовут шатхенте(сваху)?
– Ирис.
– Ирис?
Я сразу вспомнила историю ,связанную с моей "свахой" ,которую также звали Ирис. Не та ли это Ирис? 
– Все нормальные одесситы в 70-ом уехали в Америку и только  я, таки, здесь   в  святом Иерусалиме , – доложила мне  Ирис  сразу при первой  встрече.
Ирис считала своим долгом – ознакомиться со всеми «одиночками» округа. Тетрадь" с досье" была затрёпанной и выдавала её «древность».  Список был  достаточно солидным. Для новых  "кандидатов" были прилеплены листы ,отличающиеся от   использованных  белым цветом.
– Так ви одна, или – начала наступать сразу же  опытная Ирис.
– Я с двумя детьми и мамой, – пролепетала я, едва набрав воздух и растерявшись от такого напора.
– Да...у вас, мадам , случай совсем нелёгкий. Даже и не знаю...кого вам предложить. Выражение лица «свахи» надо было видеть. Вся грусть еврейского народа и сомнения…
Можно подумать, что я обратилась к ней с просьбой – срочно искать мне мужа.
Но "бизнес" Ирис не терпел застоя ,а потому менеджмент был  агрессивен, с наскоком  .Ох, уж эти одесситы...
– Вот я думаю,– продолжала наступать неугомонная сваха. Предложить разведенного, так нужно, чтобы принял с двумя детьми и в добавок –  пожилую женщину. Вдовец, так не даст  покоя с фотографиями   умершей жены. Это же на каждой стене, в каждом углу , включая  кухню, нужно будет её обозревать,слушать убийственные рассказы о том, что умершая  готовила лучше, любила сильнее и он при ней был самым счастливым мужчиной...Надо...ждать,– заявила одесситка.  Равак (холостой),небех, на вас, дама, не женится с таким хвостом Но...надо ждать.
При этом Ирис время даром не теряла, а решила брать  меня с боем.
– Аркаша! У меня для тебя что-то есть кричала она в телефонную трубку.  Я бы сказала, что больше, чем ты себе представляешь. Не по телефону. Карточку? Буду спрашивать.
–  Ой, спасибо, тебе за звонок. Смотри...это не стоит дорого.
– Ничего, звоните сколько нужно, но не стоит меня представлять никому ,пожалуйста,– прошипела я, не находя себе место от неожиданного напора свахи.
– Что ви ,вообще, знаете о жизни? Оставаться с таким лицом одной, я бы не рекомендовала. Что-нибудь найдём.
–  Я вас прошу, пожалуйста. Не нужен мне "что-нибудь". Мне вообще никто не нужен. Я хотела оставаться спокойной ,как стена, но  к сожалению, играть в спокойствие  ,при таком агрессивном менеджменте, не оставалось сил.


Рецензии