Путь во тьму. Глава 3

III

Шейла, старая, но поразительно красивая вампирша с короткими огненно-рыжими волосами, вошла в комнату к Лорду, и перед дверью осталась лишь наша троица. Я не выдержал и спросил Гроба:
- Как думаешь, кто это?
- Убийца? Не знаю.
- А кто бы мог?
- Победить команду Дарка в одиночку – никто. Он – лучший, и в поединке, и воспитании, даже любой из его молодых тебя бы на ремни порезал. Только я, Лорд и Шейла могли бы посоперничать с Дарком, да Аркан разве что.
Тара еле заметно вздрогнула. Подняла глаза:
- Он давно мертв.
- Да, девочка. Все знают твою историю. Твой Наставник ушел через месяц после того, как ты пришла в Род. Причем не просто ушел – заставил тебя убить его. Конечно, ты к нему привязалась, но так бывает – вечность давит, пару веков бессмертия – и ты сама возжелаешь смерти. Поэтому даже во всем мире настоящих, древних вампиров почти не осталось. Я тоже с радостью уйду…ушел бы, если б не начался этот цирк.
Дверь распахнулась, и Шейла благородно выплыла из комнаты. Кивнула нам и прошествовала в зал, где еще пять групп сородичей ждала своей судьбы.
Гроб ухмыльнулся:
- Отмазалась, стерва. Ох, что начнется, если старик ей руки развяжет… Заплесневели мы тут, размяться хочется. Ладно, вот и моя очередь.
Тара по-прежнему жалась ко мне. Умеет она быть такой, женственно-беззащитной. Но она не раскисла, нет, я чувствовал: все тело подрагивало от напряжения, и, случись что вдруг, ее тонкие нежные пальчики и Гробу шею сломают.
- Он был классный, – тихо сказала Тара, – старше и опытнее Лорда, он мог стать Главой, но не захотел увязнуть в политике. Сказал, что он слишком стар, и, обучив меня, ушел. А мне как теперь с этим жить?
Я промолчал.

- Так, ты у нас Лектер? – Лорд кивнул мне, когда я вошел.
- Так точно, Ваше благородие.
- Присаживайся и расскажи все, что ты делал прошлой ночью, не упускай ни одной детали, – его глаза полыхнули, - помни, что от этого зависит твоя жизнь и жизнь Рода.
- Да, я понимаю. Вчера ночью я охотился в центральном парке, где-то около полуночи, - Глава поднял бровь. – Потом посидел там час-другой, и ушел домой.
- Тара может подтвердить алиби?
- Нет, мы с ней не виделись той ночью.
- Плохо. Значит, и ты не можешь подтвердить ее алиби?
- Не могу.
- Ясно. А ты знаешь, что нападение произошло в этом же парке и в это же время?
Скользкий холодный ком поднялся к груди.
- А каких отношениях ты был с молодыми Дарка, особенно с Декстером?
- В очень напряженных. До стычек доходило. Черт…
Лорд кивнул.
- Лектер, сам понимаешь, твоя ситуация самая опасная – все факты говорят против тебя. Да, найденный труп человека доказывает версию с охотой, но вампир твоего уровня может за пару минут обеспечить себе такую легенду. Хотя я вижу, что ты сейчас не врешь. Да и не чувствую я в тебе такой силы, уж извини.
Тем не менее, что же с тобой делать? – пару мгновений он размышлял. – Ладно, ступай пока, я решу что-нибудь. И Тару позови.

Пока Тара была на допросе, я места себе не мог найти. Ходил по опустевшему конференц-залу и соображал. Дело дрянь, теперь я на прицеле у всех сородичей, а эти разбираться долго не будут. Казнят с пристрастием, а уже потом будут думать: «А не поторопились ли мы»? Личности маньяка нет, алиби нет, друзей, кроме Тары, нет… Надо что-то придумать. Как будет себя вести Лорд? В то, что он сам может оказаться Убийцей, верится слабо – подняв шум, он точно усложнил бы себе работу. Значит, пойдет в наступление, и почему-то мне кажется, что в выигрыше я не останусь…
Тара вышла из комнаты. Мимо нее пробрела стайка вампиров – следующая группа. Шесть сородичей: четверо мужчин и две женщины – всех я знал лично, но сейчас мы даже не кивнули друг другу. Теперь никто никому не мог доверять, и если бы они не были так напуганы, то обязательно кто-то из них рыкнул бы мне в след. Шмель, например. Он всегда нервный. Вроде уже почти пятьдесят лет вампир, а ума не нажил. Ни силы не обрел, ни друзей, ни статуса – всё ходит как привидение и огрызается на любой косой взгляд. Может, обратился в вампира во время депрессии? Кто теперь скажет, он и не общается ни с кем.
Тем временем Тара подошла ко мне и обняла. Я пригладил ее белоснежные волосы и поднял лицо, чтобы увидеть ее глаза:
- Ну как?
- Алиби нет. И у тебя алиби нет! У тебя вообще нет! – ее ногти проскребли по моей спине. – А если они тебя схватят?
- Я думал об этом. Все может быть, скорее всего, да, вряд ли они захотят рисковать.
- Тогда надо бежать!
- Чтобы весь Род нам на хвост сел?
- Лектер, он уже на хвосте! Мы не люди, мы вампиры. Мы не станем демагогию разводить, тут другие законы. Поэтому мы и выживаем веками – вампиры не устраивают голосований и дебатов, не слушают идиотов-чиновников. Нами правят эмоции, а не разум! Это Род, это стая. Закон джунглей, если хочешь. Выживание в приоритете. Ты – угроза, значит, ты умрешь.
- Если мы убежим – дадим Убийце шанс. Он заляжет на дно.
- Сейчас не до Рода, главное спастись самим. Я слишком люблю тебя, чтобы потерять. Я не могу потерять тебя как Аркана!
На ресницах ее черных глаз дрожали слезы. Губы распухли, и, глядя на меня снизу вверх, Тара шмыгнула носом.
- Ладно, мы уйдем, только дождемся окончания допросов, чтобы не вызывать подозрения. К тому же есть шанс, что Лорд все-таки вычислит Убийцу.

Конечно же, никого он не вычислил. К вечеру мы сидели в том же самом зале, и Глава опять говорил. Болтал, что сожалеет, что пришлось нас задержать, что это все равно оказалось бессмысленно…и что придется идти на крайние меры. На последней фразе я напрягся, а рука Тары сжала мое запястье.
Конференц-зал был забит вампирами. Он был рассчитан на полсотни человек, но для тридцати с лишним сородичей здесь очевидно не хватало места. Окна плотно затянуты тканью, хоть в этом и не было необходимости – солнце за это время село вновь. Мы сидели длинными рядами, почти как в школе, и слушали, что скажет Лорд. И вампирский молодняк, еще пребывающий в романтическом экстазе от своего нового состояния и сверкающий пирсингом и буйным макияжем вне зависимости от пола, и старые благородные носферату, каждого из которых выделял собственный стиль, сейчас были очень похожи. Сейчас они все были одной черной массой – силой Зла, на которую нашлось Большее Зло.
Каждый сородич съежился и затаил дыхание в ожидании слов Главы.
Где-то там, в аду, Дьявол ухмыльнулся и начал ковырять длинным когтем в зубах.
- Мы пришли к выводу, что сейчас выживание Рода – первостепенная задача, и, раз у нас нет силы, способной справиться с Убийцей, мы создадим эту силу, - вещал Лорд, - все вы, кроме молодняка, будете разделены на три группы, и к каждой прикрепят ее Наставника. Ими будут Гроб, Шейла и я. Задача этих Наставников, – тут Глава опустил взгляд, - выпить всех сородичей в своей группе.
Тишина.
Дьявол крякнул и, насвистывая, пошел куда-то в едкую серную мглу.
- Нас будет трое, так что единоличную власть никто не получит, и абсолютным никто не станет, но зато мы сможем уничтожить убийцу. Всех, кто в наших рядах меньше полугода, оставим, чтобы возобновить Род.
- Складно состряпали, твари…- голос Тары был совсем убитым.
Кто-то в толпе шумно выдохнул, а еще кто-то выругался, но не яростно, а скорее из безнадежности.
Тара сильнее сжала мою руку, я стал поворачиваться к ней, как вдруг воздух задрожал, и лампы на потолке взорвались, погрузив зал во тьму.
За всего лишь одну секунду я успел почувствовать – зрение после вспышки еще отказывало – все вампиры бросились врассыпную, началась мясорубка, но так же резко все стихло. Потом срывающийся голос Лорда проревел:
- Ах, ты, падла!
И вновь тишина, на этот раз потому, что я отключился.

Первым, что я увидел, когда очнулся, была Шейла. Трудно не заметить того, кто вгрызается тебе в шею. Ее зеленые глаза сузились, наткнувшись на мои. Сделав глоток, она отпрянула, поболтала во рту мою кровь и проглотила.
Я рванулся встать со стула, на котором сидел, но оказалось, что я плотно связан железным тросом. Шею жгло.
В комнате царил настоящий хаос: стулья разбросаны, некоторые сломаны, по бежевым стенам размазана бордово-черная кровь, и повсюду разбросаны трупы, не меньше десятка. В основном целые. Лампы не горят – их заменила пара свечей. Слава Тьме, Тары там не было, это я чувствовал. На том месте, где с нами говорил Лорд, теперь стоял мой стул, перед которым стояли Шейла и Гроб. В воздухе висел запах смерти.
- Это не он. Я точно проверила, - сказала Шейла.
- Угу. Это хорошо, я бы не хотел его убивать.
- Тогда развязывай. Я пока соберу остальных выживших
Гроб принялся распутывать трос, а вампирша, качая бедрами в темно-рыжем, почти как ее волосы, платье, вышла в другую комнату.
- Ну, Лектер, такого на своем веку я не видал. Этот урод покрошил здесь всех за пару секунд, даже, это… - он замялся и кивнул за мою спину.
Повернувшись, я опешил. На полу лежал Лорд, выпитый досуха, так что кожа посерела и обтянула его как мумию. В его груди зияла огромная дыра, через которую были видны внутренности – такие же сухие. Меня передернуло. Тут я вспомнил:
- А Тара? С ней все в порядке?
Гроб замялся снова:
- Ну… Она исчезла. Ее, и… и всех женщин, подонок забрал с собой – хочет сначала выпить тех, кто послабее и побеззащитнее. По крайней мере, мы так думаем. Тут одиннадцать трупов, вроде. Поубивал мужиков и часть молодняка, еще несколько выжили, но остальных нигде нет, значит, забрал с собой.
Тьма всегда лежала в моей душе ровная, как зеркало. Черная гладь огромного озера. Теперь я пожалел, что Гроб меня уже развязал. Кулаки, хрустнув, сжались.
Тара.
Тьма всколыхнулась, разбрызгиваясь с шипением, как кипящее масло, и залила глаза. О, да… Теперь я зол…
Когда в книгах описывают гнев, говорят, что «ярость вскипела, и его всего затрясло», или «сжав зубы, он зарычал от злости». Почему-то я этого не ощущал, нет. Мои мышцы расслабились, а дыхание стало глубже, сила текла из меня, и тело старалось не произвести ни одного движения, чтобы ничего не уничтожить. Зато внутри, в голове, а может и в сердце, открылась дверца, выпуская наружу нечто, ранее дремавшее в глубинах. Нечто с радостной беспощадной улыбкой на хищной морде.
Тьму не посадишь на поводок.
На озере поднялось цунами…

 

IV

Я сидел на полу, а голова Тары лежала на моих коленях. Глаза ее были закрыты, по  щекам текли слезы. Мои слезы. Обескровленная кожа была даже не бледной – пепельно-серой, как холодная зола. Белоснежные пряди рассыпались по грязному полу, но ей все равно. Этого не может быть. Она мертва! Тара мертва, и все из-за меня!
Мои ногти проскребли по бетонному полу, оставляя сантиметровые борозды. Цементная пыль покрывала нас обоих, прилипнув к толстому слою запекшейся крови. Кровь была везде: на наших лицах, волосах, одежде. И мои руки полностью в крови.
Я не смог, я не спас ее…
В таком положении меня и обнаружили. Среди нескольких безжизненных тел сородичей, с мертвой Тарой на руках, с невидящим остекленевшим взглядом и нечеловеческим рыком. Кого-то из них, кто подошел первым, я порвал в клочья. Да и к черту их, и весь Род, и все серные адские озера, и самого Дьявола с его красными рогами…

[Продолжение следует]


Рецензии