Несостоявшийся священник

Я помню как то раз, один человек рассказал небывалую, но очень интересную историю. Имя его я так и не узнал, потому что появился этот человек совсем неожиданно и так же нежданно исчез. Это был старик. Ему было около семидесяти лет… он наверное уже давно помер, потому что его хата заросла макырями и крапивой. В нашей деревне было две улицы находящиеся на двух горбах, наш горб назывался «парасятки», а горб другой, назывался просто  «тот бок». Жил на «том боку»  один несостоявшийся священник. Он был очень смышленый. Всю округу он ввел в заблуждение будто он самый праведный и честный на всей земле.  Всегда когда к нему приносили пищу, квас, соль, хлеб, он тут же брал крест и начинал исповедовать все грехи и при этом  несостоявшийся священник всегда помногу раз упоминал имя всех святых что он знал, и Николая Святителя и Богородицу, Михаила Архангела, Иоанна Крестителя. Человек который ему принес пищу очень радовался тому что теперь его батюшка окрестил и он снова мог идти и грешить, поэтому на следующий раз, он приносил ему уже в два раза больше.
Был летний вечер. Батюшка сидел и камина и читал книгу. Очень устал несостоявшийся батюшка, очень уж были его глаза налиты смутою и сыпь которая поползла по его лицу не давала спокойно читать. Он отложив книгу , встал и подошел к окну и откуда то снизу, прямо из земли ему послышался голос:
-Эй.. ты… зачем ты обманываешь людей говоря что ты исповедуешь им грехи сидя в своей старой разваленной хате.
Батюшка очень перепугался и одёрнулся назад, чуть не упал на диван.
-Кто это?? – с ужасом в глазах пищал святой отец.
-Это я, твой грех!
-Грех? – еще больше опешил батюшка – но, почему ты со мной разговариваешь?? Грехи они ведь сидят занозой в душе и ждут момент когда человек их исповедует… они не дают о себе знать.
- Это ты зря так думаешь! – грубо сказал голос – впрочем, ты еще не сильно нагрешил, и поэтому я тебя не буду терзать смертельными муками. Я твой самый страшный грех – твоя ложь! Ты врешь людям, ты их обманываешь, ты взамен исповеди говоришь им неправду!
- Но мне ведь нужно как то жить – я не могу ничего делать, только обманывать! Это ведь тоже талант!
- Обманывать во благо – есть талант! Это правда! –  проговорил голос – лгать, это большой талант! Но ты лжешь во имя Господне! Ты упоминаешь имя Бога в своих лживых речах.
- Но если Бог дал мне этот талант, как я могу использовать его еще?
Голос на минуту умолк, и стало тихо. Через несколько секунд голос сказал:
- Ложью люди пользуются во имя благого дела что бы уберечь себя и своих близких от грядущей напасти, а ты используешь ложь что бы обогатить себя и ввести других в заблуждение. Посему, ты должен прекратить свою наглую деятельность и стать истинным священником ищущим и исследующим истинную правду и проповедующим ее людям.
Батюшка  выглянув за окно вдохнул свежего воздуха и вытерев пот со лба закрыл ставни и отправился спать.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.