Наука и живопись 2

     Проблема в том, что научное мышление современного человека привязано ко времени. Время - это протяжённость одинакового пространства. Это принципы взаимодействия двух энергий изложены в ветхом завете - где око за око и зуб за зуб, или действие равно противодействию. Мысль в этой системе работает по определённой программе цепляя одно за другое. Одна энергия должна быть в этой структуре равна другой, иначе эта система разрушится. Яркий материальный пример этого мышления - это создание клонов. Правда клоны в результате получаются больными. В этом придуманном мире, где что-то прибудет, когда у кого то что то убудет, постоянно должна тратиться энергия. Это работа на износ и, главное, этот мир, где происходит взаимодействие этих энергий, имеет своё начало и свой конец.
     В живописном образном мышлении времени нет - это раскрытая структура, где нет начала и конца и где нет прямых связей между носителями энергий. Это опосредованность энергий через третье лицо - точнее через посредника.
     Этой науке никогда не выйти на новые энергии - она всё время будет что-то добывать, тратить. Но в неоднородном пространстве эта система не работает. Как может одно с другим взаимодействовать, если оно другое.
     В раскрытой системе, если только нарушить баланс - столько энергии освобождается - трудно представить. Это же вечный двигатель. У древних египтян эти формулы давно записаны, как знания другой более древней цивилизации. Да и на псковской земле кое что осталось от этих древнейших механизмов производства дармовых энергий.
     Пространство - неоднородно - и в этой неоднородности, где выкачено время заложен механизм существования вселенной. 
     Живопись как раз и занимается пониманием и приятием этого мира. Наука больше ориентирована на воспроизводство иллюзий. Главная задача - это овеществление этих иллюзий.
    Время не живёт в неоднородном пространстве - там ему места нет - там работает само пространство. Поймите, я живописец - я пишу эту неоднородность. В мышление современных учёных этого нет - там всё сглажено временем. Эту систему наглядно обосновал в своих работах Леонардо. В любой точке его работ плоскость работает одинаково - художник омертвляет, разжижает пространство. Формулы современной науки написаны пять веков назад на картинах и фресках итальянского гения.
     Если внимательно посмотреть псковские фрески "Снятогорского монастыря", то там можно увидеть, что в каждой точке плоскости пространство живое, разное.
     Современная мысль, к сожалению живёт в мёртвом пространстве ренессанса.
    
   


Рецензии