Смерть богов, вариации

Порой умирают боги, и права нет больше верить,
Порой заметает дороги, крестом забивает двери.

И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу,
Когда умирает богиня, когда покидает души.

Огонь пожирает стены, и храмы становятся прахом,
И движутся манекены, не ведая больше страха.

Шагают полки по иконам бессмысленным ровным клином,
Теперь больше верят погонам и ампулам с героином.

Терновый венец завянет, всяк будет себе хозяин,
Фольклором народным станет убивший Авеля Каин.

Погаснет огонь в лампадах, умолкнут священные гимны,
Не будет ни рая, ни ада, когда наши боги погибнут.

                Янка Дягилева


         *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *


Когда умирают боги, когда исчезает вера,
Когда неверны дороги, любовь умирает первой.

Когда исчезает солнце и небо как серый камень,
Когда нету сил бороться, тогда в душах гаснет пламя.

Когда люди вдруг звереют, когда страх для них награда,
И даже себе не верят, тогда умирает радость.

Когда умирает честность, когда не важны преграды
И совести нету места, тогда умирает правда.

Когда больше нету воли и всё, чего так хотелось,
Забыто, чтоб жить без боли, тогда умирает смелость.

Когда миром правит сила, когда не страшны пороки,
А мир стал сплошной могилой - тогда умирают боги.

                Татевик Джан

          * *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Когда умирают боги, миры превращаются в лужи,
И крыши крушат пороги, и я бесполезен, не нужен.

Кто я умирающим богам? Лишь зритель в застывшем зале,
Тут рядом, совсем под боком, так мастерски умирали.

И боги, когда умирают, в застывшие лужи глядятся,
Последнее что познают, последнего не боятся.

Когда умирают боги, ангелы падают с неба,
Ломают о ветки ноги и просят у нищих хлеба.

Когда умирали боги, у нас была жёлтая осень,
А один бог взял и не умер, ну не захотел, бросил.

И заморозил лужи и собирал перья,
Сказал мне, что я нужен, и ему я, знаете, верю.

  Я НЕ Хочу, такой ник поэта на сайте Стихи. ру





 


 


Рецензии
Боги не умирают , но речтатив мне понравилсся))))

Александр Наумоф   18.03.2015 04:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.