Лифт

"Бабы по найму рыдали сквозь зубы,
 Дьякон - и тот верхней ноты не брал,
 Громко фальшивили медные трубы,-
 Только который в гробу - не соврал"1.
 Не было никаких баб по найму, не было никаких дьяконов и труб. Не было дяди Саши. Не было человека, которого я любил. Те, кто пришёл на поминки только выпить водки, его забудут. Не забудут водку, а дядю Сашу забудут.
Я бросил три горсти земли и ушёл. Ушёл туда, куда ушли и другие – пить и жрать.
"Лица стёрты, краски тусклы —
  То ли люди, то ли куклы,
  Взгляд похож на взгляд,
  А тень — на тень"2.
Кто-то много говорил и мало пил, кто-то много пил и мало говорил. Дядя Саша не делал ни того, ни другого.
Я пришёл домой, а ночью лёг спать. Пришёл сон, пришёл как всегда без стука. И я оказался в этом лифте. И только потом понял, что это был за лифт. А пока ехал, не понимал. Нажал на какую-то кнопку и поехал. А куда поехал? Да, какая разница куда. Поехал, да и всё. Лифт двигался то вверх, то вниз, останавливался на каких-то этажах, иногда на одних и тех же, но в него никто не заходил. В лифте было шестиугольное стекло и ведро с водой. Шестиугольное стекло, как шестиугольная звезда - символ высших знаний.  А само стекло это атом. И не просто атом, а живой атом. Я никогда не видел атом, но понял, что это он. А вода в ведре  - живая вода. Впрочем, атом и вода всегда живые.
"И стал над рыцарем старик,
 И вспрыснул мёртвою водою,
 И раны засияли вмиг,
 И труп чудесной красотою
 Процвёл; тогда водой живою
 Героя старец окропил…"3. 
Лифт остановился на каком-то этаже. Я полил атом из ведра, и он превратился в надпись: ФИЗИКА.  Лифт немного постоял на этом этаже, а потом закрыл двери и поехал дальше. Надпись стала атомом. Остановка, двери открываются. Я поливаю атом из ведра, и он превращается в надпись: ХИМИЯ.  Немного смотрю на эту надпись, а потом двери закрываются и лифт едет дальше. И ещё три остановки с надписями: БИОЛОГИЯ, ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА.  Последняя остановка - ДОМ. Я выхожу и оказываюсь дома у дяди Саши. Дядя Саша – учитель математики. Это в университете, а дома он просто дома. Университет для него тоже дом, но другой. В университете есть столовая, а дома у дяди Саши столовой нет. Дома дядя Саша сам готовит. Любит готовить. Любит и умеет. Вот он, весёлый и здоровый. Только почему-то лысый. Не знаю почему. Лысый да и лысый. А почему? Это не главное, главное, что живой. Люди за столом. Немного людей. Наверное, только те, кто его любит. На полу котёнок. Пушистый такой, и голодный. Я его кормлю. Чем? Так и не понял. Чем-то. На столе ничего нет. Только котёнок на полу и люди за столом. Люди и я вместе с этими людьми. Посидел, потом прошёл в ванную комнату, и увидел там свою зубную щётку. А дядя Саша. Что говорил дядя Саша? Да ничего он не говорил. Танцевал да, но не говорил. Я вспомнил Трикстера. Трикстер это Бог, который смеётся на похоронах и плачет при рождении. Наверно, ещё Трикстер математик. Но об этом ничего не было. Можно подумать, что другое было. Было, но не всё.
 Лифт исчез. А может, не исчез. Может, ждёт внизу. Ждёт того, кто захочет на нём покататься. Ни в прошлом, ни в будущем, а сейчас. В прошлом и будущим того, кто захочет на нём покататься, нет.


 1 В. С. Высоцкий, "Веселая покойницкая".
  Владимир Семёнович Высоцкий (1938 - 1980) – советский поэт
 2 А. В. Макаревич, "Марионетки".
  Андрей Вадимович Макаревич (1953 г. р.) – советско-российский поэт
 3 А. Пушкин "Руслан и Людмила".
  Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837) – русский писатель


Рецензии