Жизнь со смыслом 4 часть

Жизнь со смыслом 3 часть  http://www.proza.ru/2014/04/18/565


«Одному студенту очень трудно давалась учёба. И наконец, он решился поговорить с преподавателем. «Я стараюсь изо всех сил, - жаловался студент, - но ничего не могу выучить. Прочитаю и тут же забываю что прочитал. Может мне нанять репетитора?»
Преподаватель сразу же понял в чем дело,  и ответил: «Нет, вот как раз этого я вам посоветовать, и не могу. Не учитель тебе нужен, а ученик!» Преподаватель знал, что мы гораздо лучше учимся, когда сами кого-то учим.

Этот совет напоминает мне о людях, которые утратили уверенность в себе. Каждый день они что-то в жизни делают, регулярно чистят зубы, делают свою работу и т.д. Но всё-таки им не хватает – настоящей жизни. В чём же проблема?

А в том, что эти люди ничего со своими знаниями не делают в жизни! Им нужно не учиться, а жить, им нужно давно рассказать другим о том, чему они научились. Поделиться накопленными знаниями и опытом. И тогда-то, наконец, они сами поймут то, что учили раньше и что с этим делать.

Говорите ли вы с другими людьми о том, что вы уже знаете или узнали? Если нет, пора прекращать только учиться и надо начинать учить других.

Пока кому-то не расскажешь то, что знаешь.
Ты этого не понимаешь сам,
Но если свет от духа принимаешь,
Учись, уча других дороге к небесам.

Знания хорошо усваиваются – когда учишь ими других!



Жизнь со смыслом 5 часть  http://www.proza.ru/2014/04/21/1133
-


Рецензии
ДА это так Полностью с Вами согласна и по опыту сейчас и как преподаватель в прошлой жизни "Так хорошо объяснил что и сам понял"
Я изучала биологию но глубина знаний появилась лишь тогда когда я ее стала преподавать
Потом я ушла от акадимических знаний и долго перестраивала себя на органический лад За 20 лет обучения других я так наелась этим процессом что мне казалось что я уже никогда не захочу учить других Я зачищала лишние знания у меня была куча личных проблем Какая там предача знаний Тем более благодарных учеников на две жизни хватило бы Так что я свою норму выполнила - так мне казалось
Сейчас постепенно все меняется и дело не в "норме" вообще Я постепенно наполняюсь и мне хочется этим делиться Мои шаги еще робкие ключом не бьет желание рассказывать другим то чему я научилась но процесс пошел
Так например и здесь в Прозе РУ Есть резонанс - я его высказываю
И людям начинаю рассказывать о своих гвоздях о ремеслах Просто диву даюсь с каким вниманием меня слушают: ушами глазами и всем телом Как почва жаждущая влаги Может просто люди редко об этом говорят а в душе стремятся

Марина Кравченко 4   20.04.2014 19:13     Заявить о нарушении
Благодарность вам за отзыв.
Конечно, ваши способности просто эволюционировали на новый уровень.
Когда мы что-то умеем делать очень хорошо. Это не означает что нам надо от этого отказываться - нам приходит время эти способности проявить совсем в другом направлении.

Не бывает так, что мы случайно чему научились хорошо, эта способность имеет более далёкие планы. Нам просто не видна вся картина в целом.

Андрей Евдокимов 7   21.04.2014 08:05   Заявить о нарушении
О! Андрей благодарю Вас за обратную связь Я подумаю об этом - о том
что развитые способности имеют более далекие планы Тем более эти способности я развивала в той области куда лежало сердце а не выгода или что еще Например
вспомнила как попала работать в школу Я туда не стремилась совсем у меня были планы на занятие наукой Но попала в институте на практику в школе Мне дали 7Г и сказали что если я не сбегу в истерике от них значит либо я Макаренко либо мне можно в прерии с тиграми общаться Чудесное напутствие!
А все оказалось не так Я почувствовала как остро они нуждаются в качественном внимании сколько у них проблем которыми не с кем поделиться
они какие-то брошеные Это было такое щемящее чувство И я окунулась с головой в их жизнь Да так на долгое время в школе и осталась
А буквально вчера я разговаривала о своем ремесле и постепенно стала проступать вся картина в целом куда я собственно говоря иду Для чего были наработаны опыты жизни Я испытала чувство не сравнимое ни с чем оно похоже на восторг и момент истины одновременно Значит есть резонанс сработал сердечный индикатор

Марина Кравченко 4   22.04.2014 16:33   Заявить о нарушении