Как спасти человечество 1

                КАК СПАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 1.
                (откровение)
             
       Возможно ли?.. Непросто, но возможно, если понять, от чего все зависит.
       В численности человечества, как уже подмечено Б.Поршневым (1905–1972) и Б.Диденко, много зверья, с врожденной корыстью и лютостью. Отсюда и междоусобица. Мы видим это сегодня на примерах распадающихся государств. Наибольшая угроза жизни на Земле исходит изнутри самого человечества. Но не столько от низов, как кажется, а – от благочинного, респектабельного чиновничества, которое всю конфликтность в мире правит под свой интерес. Выказывая заботу о всех, печется прежде всего о себе.
       Я понял это по прочтении книги Владимира Дудинцева "Не хлебом единым», когда мне было 19 лет. Там говорилось об изобретателях, стремящихся сделать труд человека легче и эффективнее, но их постоянно оттирали руководящие деятели и правители. Так был обозначен конфликт между новаторством и правящей бюрократией. Сегодня мне – 76. Книга Дудинцева указала источник спасения. Учение Маркса – путь, которым надо пройти, чтобы оно осуществилось.
       Мы знаем, с чего началась человеческая история. С изобретения первых простейших орудий. А точнее – с палки и камня, служащих прежде по отдельности, а потом увязанных в одно целое. Получилось искусственное орудие, которого в природе нет и никто другой, кроме нашего пращура, его не сотворил. Тот, кто сделал это первым, и был наш предок. Не гомо-сапиенс (он появится позднее), а гомо-криэйтив, выскочка, осенившийся открытием. Чтобы человек в массе стал мыслящим, кто-то должен был стать прежде творцом. На открытие у него ушли мгновения, на использование и развитие орудий – миллионы лет /2,5–4/. Неудивительно, что многие до сих пор во многом остаются зверями. Вспомните Сербию, Сирию, нынешнюю Украину.
       Причем, что характерно, животные в конкуренции за пищу, территорию или самку могут люто схватиться между собой и нанести урон сопернику. Но у них нет
желания убийства и затаенной ненависти к сопернику. Жизнь признается на этом
уровне всеобщей и необходимой ценностью. Люди здесь проигрывают сравнение с животными.

                (Продолжение следует).


Рецензии