Важнейшая задача современного познания
Суть и смысл понятия раскрывается только через его противоположность. Чтобы понять, что есть «одно», обязательно нужно знать, что есть «много». «Плюс» невозможно понять без «минуса». «Белое» обретает свой смысл только через «черное» , «пустое» становится пустотой только в противопоставлении с заполненностью… «Добро» обретает свои положительные качества только при наличии «зла». Пространство, время, материя, энергия, информация, гравитация, масса, жизнь, разум, сознание, дух – находятся в начальной стадии понимания…
Двойственность понятий – следствие человеческих особенностей восприятия и системы понимания природы. В самой Природе нет никакой двойственности. В Природе всё просто Есть. В Природе нет "точек". В Природе нет равномерных и прямолинейных "движений". В Природе нет "энергии", тем более тёмной. В Природе нет "информации"... Природа даже слов таких не "знает". Всё это выдумки человеческого ума.
Как говорил Протагор: «Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» . Эту мысль следует понимать не в том смысле, что человек является центром мира, а в том, что человек всё воспринимает и оценивает через себя. Надпись на храме Аполлона в Дельфах - «познай самого себя» - отражает то же самое: человек всё познает через самого себя. Иного нам не дано. Антропность. Раньше это называлось антропоцентризмом.
«Большее» или «меньшее», «хорошее» или «плохое» становится таковым только в голове человека. Сильный, слабый, быстрый, медленный, высокий, низкий , тяжёлый, лёгкий, горячий, тёплый и т.д. – все эти понятия произошли от человеческих ощущений и сравнения всего с собой. Некоторые философы и учёные эти ощущения человека возвели в ранг сущностей, якобы присущих самой Природе. И пошло, поехало… Возникло множество ИЗМОВ и УЧЕНИЙ. И продолжает ехать...
Сейчас стоит задача осознанного и ясно понимаемого разделения имеющихся знаний на то, что есть чисто человеческое, то, что есть действительно Природное, и то, что есть ещё Чьё-то…
Очень сложная задача. Эта задача носит не только языковый, семантический и семиотический характер, но и сущностной. Чтобы это осуществить, мало знать все фундаментальные законы, выработанные человечеством обо всём, что человек способен воспринять, необходимо, также, понимать их суть в единой, целостной и непротиворечивой системе представлений.
О самой продвинутой науке.Квантовая механика до сих пор не может стать физической наукой.
Она возникла как математическая концепция - набор постулатов и правил операций с математическими формулами - таковой и осталась. Если результат операций с буковками и цифирками не противоречит опыту, то и хорошо... Эти "счетоводы" не хотят понять, что стоит за их математической эквилибристикой.
Современные квантовые физики в понимании того, чем занимаются мало чем отличаются от домохозяек, пользующихся холодильником, телефоном и телевизором: понимания никакого, зато есть результат...
Физическая суть процессов в микромире до сих пор остаётся предметом дискуссий. Для думающих физиков, конечно, а не для дипломированных "арифмометров"...
"Я думаю, что смело могу утверждать: квантовую механику не понимает никто."
Ричард Филлипс Фейнман (Файнман) (Richard Phillips Feynman; 11 мая 1918 — 15 февраля 1988) — выдающийся американский физик. Лауреат Нобелевской премии по физике (1965), один из создателей атомной бомбы.
Свидетельство о публикации №214041900837