Петербург в формате гирлянды

Листая альбомы старинных открыток и фотографий, постоянно встречаешь одни и те же виды. В парижской подборке обязательно будут: Эйфелева башня и Мулен-Руж; в лондонской – Венстминстерское аббатство, Тауэр-Бридж; в петербургской непременно найдётся место Медному всаднику, Эрмитажу, Исаакиевскому или Казанскому соборам, Дворцовому мосту. Всё просто: туристам показывают только достопримечательности в каждом городе. И увозят они в большинстве эти виды городов, хотя в Петербурге-Петрограде до революции было выпущено открытками десятки тысяч видов города. Нет, приезжие предпочитают витринную его часть, ту, с которой их знакомили записные гиды и добрые друзья. А это вовсе не город с его душой и жителями, традициями и привычками, особенностями и даже недостатками. Этот город так бы и остался непознанным гостями и, в какой-то степени, даже его жителями, если бы не появление время от времени людей, способных воспеть его, этот город. Посмотрит такой человек, отмеченный божьим даром видения, на то, что для иных затёрто повседневностью и воспринимается обыденным, осмыслит и покажет нам, его современникам и всем другим, кто после нас придёт в этот город и захочет узнать его и познать его душу. 
Вот и получается, что мы знаем блистательный Санкт-Петербург с фланирующими Невским дэнди Александра Пушкина;  чиновный Николая Гоголя; разночинный Фёдора Достоевского. Они показали этот великий город под разными углами зрения, высвечивая лучами своего восприятия разные грани прекрасного бриллианта, имя которому Санкт-Петербург. Иные грани  его мы увидели благодаря Леониду Андрееву, Александру Блоку, Анне Ахматовой и Ольге Берггольц…
У вас в руках книга, являющая собой редчайший поэтический жанр – гирлянду венков сонетов. Автор её показывает нам сегодняшний Санкт-Петербург, делая изящные экскурсы в его богатое на события прошлое, рисуя этими поэтическими зарисовками ретроспективу имперской столицы, живущей сегодня, сейчас богатой, насыщенной жизнью. Сергей Дауэнгауэр использует в своих сонетах такие слова и интонации, что и читатель видит себя активным реальным жителем этого великого города, творящим его историю вместе с героями этой книги. 


Рецензии