Мамихлапинатапай

Вместо предисловия.

Мы настолько быстро развиваемся, что не успеваем заметить деградацию. Как правильно поступить? Какой путь выбрать? Постоянные решения, обстоятельства, от которых зависит наше существование. Планирование жизни, цели, случайности. Во всем этом водовороте событий нахожусь я.

Я центр воронки. 

Как найти себя во всем этом хаосе? Везде одни психологи, философы и мудрецы. Кругом веб-камеры, соцсети, гаджеты. Я раздавлен грузом ответственности. Я есть и меня нет. Я жив и я мертв. Я должен говорить то, что от меня ждут. Ничего лишнего. Иначе скандал, недопонимание, "палево". Какая на хрен свобода слова? Какая на хрен независимость?

Стоп!
Тихо.
Остановитесь.

Слишком много слов. Слишком много мыслей, чтоб оставаться наедине с собой.
Обернитесь. Посмотрите, что вы оставили после себя. Я не призываю вас моментально изменится, пойти другим путем или исправлять ошибки. Я прошу просто посмотреть.
 
Сколько же дерьма я оставил после себя.

И если вы, дорогой мой читатель, считаете, что этот рассказ будет о сложности бытия, переосмысления личности или совершенствования собственного «Я», то вы ошибаетесь.

Нет никакой морали. И уроки жизни вы не извлечете. Единственное, что вы приобретете – потраченное зря время, которое могли использовать на своего хомяка, любимого человека или работу.

Мой совет поднять курсор мыши вверх и вправо и нажать левой кнопкой на значок «Х».

*MAMIHLAPINATAPAI - Слово из языка Yaghan (язык народности, населяющей аргентинскую провинцию Tierra del Fuego). Слово обозначает «Взгляд между двумя людьми, в котором выражается желание каждого, что другой станет инициатором того, чего хотят оба, но ни один не хочет быть первым».

1

Между моей квартирой и кофейней около ста метров. И какого черта меня угораздило зайти перекусить именно в этот день?

Действительно смешно. Я бывал в этой забегаловке два раза, и ничего не происходило. Я заказывал  копченные куриные крылышки оба раза. И там же съедал их, запивая пивом.

Но сегодня я зашел именно поесть.

Всегда что-то странное происходит, когда начинаешь действовать по наитию.
Я всегда готовил сам, а сейчас сижу за столиком, уплетаю салат с курицей и печеной картошкой.

В этой кофейни на дверях стоит датчик. Когда кто-то заходит, то негромкий мужской голос над дверным косяком говорит:

-Добрый день!

Даже на третий раз похода в кафе, я ненароком поднимал голову, чтоб найти этого неизвестного доброжелателя. Жутко, если честно. Лучше бы повесили китайский колокольчик.

 Самое интересное, когда выходишь, он тоже здоровается, а это немного бесит.
В этот день, как и всегда, народа не было. В этом кафе редко встретишь больше десяти человек. Сегодня я был единственным посетителем.

-Добрый день, - сказал доброжелатель. Я сидел спиной и не видел зашедшего посетителя, пока он не прошел мимо меня. Эта была Мелена. Я узнал ее не сразу. Она села напротив меня через пару столиков.

Как она прекрасна. Я всегда восхищался ее красотой.
 
Я смотрел на нее, даже когда наши взгляды встретились.

2

Я классный.

Не, на самом деле. Мне часто это говорили. Я стал в это верить.

Я хороший собеседник, шутник. Я занимаюсь своим любимым делом и неплохо зарабатываю на этом. Да и вообще, чем бы я ни занимался, у меня все получалось идеально.

Это было хорошее время в моей жизни. Время, когда я все мог. Звездное время.
 Двухтысячные года.

Проблемы с девушками? Не смешите меня. У меня не было проблем.
- Ты нравишься ей, - показывая в сторону одной симпатяги, говорит Леха.
Мелене тогда было семнадцать.
 
Я был первый у нее. Мелена девушка очага, если вы понимаете, о чем я.
Она готова была ждать меня вечность. Она ходила за мной по пятам. Она смотрела мне в рот.

Она любила меня. Она действительно любила меня.
Я питался ее любовью. Сейчас, спустя десять лет, я это понимаю.
Я играл ею. Играл на её чувствах. Она была доступна для меня. Слишком доступна, чтоб я мог полюбить её.

Только после встречи с ней я понял, меня ни кто не любил. Все с кем я был до и после нее играли в любовь. Мелена была настоящей.

Я ушел от неё. Я бросил её нагло. Я не стал объясняться.

Она страдала. Я знаю. Теперь я знаю, какого это.

Это больно. Тогда мне было плевать.

Тогда я был классный.

3

Прошло десятилетие. Я познал любовь, ревность, разочарование, счастье.

Я понял цену жизни. Я почувствовал боль и падение. Нет той звезды.
Я не классный. Дважды разведен. Обе жены бросили меня. Нет, я не ничтожество. Просто теперь я не классный.

И вот я сижу в этом кафе и смотрю на тебя.

Ты классная. Я вижу, что ты классная.

Наши взгляды встретились.

MAMIHLAPINATAPAI.

- Добрый день!

В кафетерий зашел мужчина. Строгий костюм, галстук. Он целует тебя и садится рядом.

-Добрый день!

Нет, все-таки надо было им колокольчики поставить вместо этого голоса.
До дома 100 метров.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.