Род семейный наш...

Бабушку Наташу - маму моей мамы видывал я пару раз. Один раз, когда маленьким был совсем. Приезжала тогда в гости к нам. Было мне тогда..., честно говоря и не помню я... сколько мне тогда было. Но приблизительно... тогда, когда в школе я не учился ещё...

Во второй раз видел я её тогда уже, когда она спала. Лет несколько во сне летаргическом. В деревню приезжал к сестре моей мамы, к Тёте Лизе и было мне тогда лет двенадцать, однако... Приехал я тогда в надежде поговорить с бабулькой своей, но опоздал... Бабушка Наталья та, слышал я, из староверов была. Была знахарем округи всей и лечила всех за бесплатно. Всех, кто к ней обращался. Жизнь так повернулась... Быть может быть в течение своей жизни она всю жизнь болезни других принимала, принимала и оказалась однажды в том состоянии... В каком оказалась.

Я с ней тогда не однажды поговорить пытался. Поговорить о том, о сём... Не знаю, честно говоря, слышала она меня тогда иль нет...

К сожалению великому, на похороны её я не попал. Когда её похоронили, я был далековато... В Индийском океане...

Жизнь такова, однако, при жизни было у неё два сына. Один погиб в войне той великой. Другой вернулся когда-то с той войны и пошёл в милицию служить и погиб однажды при исполнении... До моего рождения ещё.

Три дочери у неё ещё было. У бабушки моей. У старшей - у тёти моей, Настей что звали, было, так уж было определено, было четыре дочери. Старшая - Клавдия. Всю жизнь прожила в Стрелке на Ангаре. Говорят люди, тоже лечила соседей, или пыталась... жизнь у неё не очень-то сложилась. Супруг погиб на работе. "Лесиной" его придавило. Сын единственный однажды разбился в автокатастрофе...

Дочка другая уехала, когда вышла замуж, на Алтай... Валентиной её звали. Третья - Лидия... Тоже всю жизнь прожила в селении том же, что называется Стрелка-на Ангаре... Ей тоже не "подфартило" - супруг её тоже погиб однажды... Дочь четвёртая, что зовут Галиной, по молодости когда-то плясала в ансамбле сибирском песни и пляски. Живёт теперь в Красноярске...

Итак подведём итоги: У бабушки моей, у бабушки Натальи было пять детей. При её жизни было у неё внуков... У мамы моей четверо. У тёти Насти - дочери четыре, уже восемь. У Лидии дочек пару... Были ли дети у сыновей - не знаю я, честно говоря...

Про правнуков хотел прикинуть бабушки моей... однако... при жизни её - не знаю я, но, ежели по по современному, то, навряд-ли я смогу подсчитать всех... Ведь прошло столько лет. Пора пришла считать про внуков мамы моей, у которой при жизни было двенадцать внуков..., но про правнуков бабульки, прощения прошу, я уже не смогу... Мы предполагаем иногда, но... жизнь располагает... иногда совсем не так, как нам хотелось однажды...

У другой сестры мамы моей детей не было. НО, для тёти Лизы детьми были родными, почти, мы, которые ежегодно к ней приезжали в деревеньку, что зовётся Галанино. Тётя Лиза плакала всегда, когда уезжали мы во своя си...

Прощения прошу, но, до дней сей поры не знаю я о том, были ли ребятишки у братьев мамы моей. Как-то так уж повелось... Как не пытался я найти во времена уже нынешние ответ на тот вопрос... Быть может быть искать пытался слабовато, но, надеюсь я на то, что сыновья мои, по просьбе моей, найдут и что-то более интересное... обнаружат...

Мама моя была ведь самой младшенькой в семье своей и в паспорте её написано было про то, что родилась она когда-то в деревеньке, что Зотино звалось и называется до сей поры. Пытался не однократно я до деревеньки той доехать, но...,  так и не получилось съездить далее Лесосибирска...

Вполне возможно у братьев её были ребятишки... Они ведь были старше моей мамы...
 

 


Рецензии
У моей бабушки по маме, тоже было пятеро детей, но осталась одна тётя Валя, а так все уже умерли. И по папе осталась тоже тётя, Женя. Всё, поколение почти ушло, теперь мы будем за старших. Это и хорошо, потому что до внуков дожили, и в то же время грустно. Как жизнь промелькнула до 52-х, не заметила.. Ну что ж, таков срок человеческий на этой земле.

Спасибо, Владимир!
С теплом и симпатией,

Клименко Галина   05.01.2015 09:35     Заявить о нарушении
Жизнь идёт... Уже из нашего-то поколения многие уже ушли в клин тот журавлинный...

Владимир Мигалев   05.01.2015 09:52   Заявить о нарушении
Да, всё так.
У меня уже нет в живых двух сестёр двоюродных
и двух двоюродных братьев.

Клименко Галина   05.01.2015 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.