Глава 2. Во что сделать инвестиции?

       К этому часу соседка Вареньки, старшеклассница Даша, уже успела включить свой ноутбук!  Она вошла в Интернет, и, о Боги! Там она увидела Вареньку в ролике, которого еще вчера в Интернете не было. И, несмотря на то, что он появился не более получаса назад, он уже имел сотни просмотров и десятки отзывов в чаде. Даша не верила своим глазам. Она была просто ошеломлена увиденным. Она поплотнее прижала очки к своим глазам. Никаких сомнений. На экране ее ноутбука была соседка Варенька. В этом действительно не было никаких сомнений, это она, Варька, эта маленькая, хорошенькая соседская девчонка.
Но как? Как она туда попала? И какой ролик! Настоящая бомба.
       - Мама, папа! – не сдерживая нахлынувших эмоций, Даша влетела в родительскую спальню вместе с ноутбуком, - Это же наша Варька! Смотрите!
       - Что значит наша? – возразила мать, - и зачем так беспардонно врываться в спальню?
       - Прости, ма! Варенька, соседка, вот здесь, смотрите, - и теперь на экране ноутбука соседи видели, как Варенька вприпрыжку бегает по поляне, а в это время гуси мирно поедают траву, потом лежа на спине, заливается смехом, а гуси кружат вокруг нее.
       - Да, кто ее снимал то? – спросила мать.
       - Понятия не имею. Но это здорово.
       - С кем она, Варенька, - обеспокоилась  соседка, - кроме гусей то, - она подошла к окну и выглянула во двор, - пошла бы к ним, разузнала, мало ли что? Одна в лесу. Гуси то что?
       - Ага, - согласилась Даша. Она вышла из дома и видела, как Толяша по тропинке направился в лес. За Варенькой, сказала она себе и с визитом к соседям решила повременить.
       Тут между соседями возник спор в отношении Варенькиного семейства, который не раз уже и повторялся.
       - Ну, скажи мне, - говорил сосед, отец Даши, - на кой ляд надо было делать столько детей? Плодить нищету?
       - У тебя-то одна, вот тебе и завидно, - отвечала соседка.
       - Зато у нашей все есть.
       - Они, Доли, тоже не бедствуют.
       - Все одно, я с тобой не согласен. Хватило бы Толяши, да еще девочки.
       - Что Толяша? Он уже вырос. Так же, кстати, как и наша Даша. Не ровен час, махнет подолом, и только мы ее и видели. Одни останемся, - завелась соседка, - Девочку хотели, после Толяши-то, а получился Вася, а потом родился Ваня, потом опять мальчик, Андрюшей назвали, а он три дня прожил, да и умер. Сказали врожденный порок сердца.
       - Ну и остановились бы.
       - Да они и сами так решили, а тут нежданно-негаданно, следом сразу же, видать Бог смилостился, родилась долгожданная девочка, назвали Варенькой. Да дома ли она, - соседка опять подошла к окну, - Даша, ты бы сходила, посмотрела, дома ли Варенька, с кем она там.
       Соседка слышала, что Даша вышла и продолжала спор.
       - Какое счастье было. Все семейство просто порхало на крыльях. Вот так надо! – мечтательно сказала соседка, - Вот это инвестиции!
       - Инвестиции!? Умные люди вкладывают в нефть, газ, производство, - возражал муж.
       - Не-е е, - протянула жена, - настоящие инвесторы вкладывают в детей, в их образование. Вот и вся национальная идея.
       - Э, куда ты хватила!?
       - А что, по-государственному, - соседка открыла окно и уже туда крикнула, - Даша, ну что там?
       А там было вот что. Если утренний крик гусей растревожил сладкий сон Вареньки, то старший из ее братьев четырнадцатилетний Толяша, обремененный ежедневной обязанностью пасти гусей лишь перевернулся с боку на бок. Он проснулся лишь от мертвецкой тишины, что установилась во дворе  в отсутствии гусей. И когда солнце уже поднялось, Толяша вышел во двор и обнаружил загон открытым, решил, что гуси самостоятельно отправились  на пастбище. Он привычным путем побрел по тропе, потом через лес на поляну, где и нашел их. И к своему крайнему изумлению здесь же он увидел и Вареньку. Он, конечно же, заметил, что гуси значительно увеличились в размерах, но это были его гуси, он узнал бы их из тысячи, потому что знал каждого из них в лицо и по имени. Но увидев Вареньку в обморочном состоянии, это обстоятельство было уже не столь важным. Она лежала с раскинутыми в разные стороны руками и лицом, обращенным прямо в голубое ясное небо. Глаза ее были закрыты, а выражение лица было упоительно-ангельским. Глядя на Вареньку казалось, что она хочет собою обнять весь мир и землю, и небо, и все что на них есть.
       Толяша совершенно испугался. Настолько, что в первый момент, растерявшись не знал, что и предпринять. Оставить Вареньку здесь и бежать домой означало бы до смерти перепугать родителей. И потому он принял другое решение. Нагнувшись над Варенькой, он встал на одно колено и попытался рукой ее растормошить.
       - Варенька! Варька! Вставай, подымайся, прошу тебя. Ну, не дури, пошли домой, - он легонько  потряс ее, подергал за руку, и все-таки, так и не дождавшись хоть каких-нибудь ответа или реакции, он осторожно подхватил бесчувственное тельце на руки, бережно прижал его к себе, чтобы удобно было нести и, бросив гусей, - Будьте тут, - поспешил с Варенькой на руках домой.
Он был уже на полпути, когда Даша, распираемая эмоциями, которые она не могла долго держать в себе, с мобильным телефоном в руках подошла к соседскому дому, постучалась в двери, и, не дожидаясь, когда ей откроют, стала тарабанить в окошко.
       - Тетя Ира, дядя Толя!
       - Ты чего тарабанишь, Даша? Случилось что? – Толя высунулся из открывшейся двери.
       - Варя, где она? Здрасте, дядя Толя.
       - Дома спит, где же ей быть.
       - Дядя Толя, погляньте, думаю, нет ее.
       - Погоди или заходи.
       - Я здесь обожду.
       - Тогда жди.
       Уже через пару минут на крыльцо выскочила мама Ира, а за ней и Толя.
       - Где она, - бросилась Ира к Даше бледная и без лица.
       - Тетя Ира, успокойтесь, я думаю все в порядке. Только вот, смотрите, - и она, выйдя в Интернет, на экране мобильного телефона продемонстрировала родителям уже популярный ролик.
       - Но как? Толя я ничего не понимаю, - в растерянности говорила Ира.
       - Гуси, это наши гуси. Они на поляне, - быстро проговорил Толя.
       - Пошли быстрее, - Ира бросилась к калитке.
       - Погоди, я вижу их, - и Толя указал на тропу в направлении леса, успев ухватить за руку и Иру.
       Соседи, выглядывая в окно, видели, как большой Толя, опережая жену, подбежал к Толяше и забрал у него Вареньку в свои руки. Варенька, очнувшаяся от обморока еще в дороге, теперь, очутившись в руках отца, тут же произнесла.
       - Мамочка! – и стала искать ее глазами, и, увидев, потянулась к ней руки.
       - Девочка моя, ты цела? Как ты нас напугала.
       - Я цела, мамочка, - ответила Варя.
       - Как ты попала туда?
       - Я нашел ее, лежащей на спине, она была в обмороке, - до конца прояснил ситуацию Толяша.
       - Как? – мама Ира чуть сама не потеряла сознание, - Толя, неси ее в дом, уложи в постель. Я завтра же везу ее в областную больницу.
       - Что с ней, - тревожась за Вареньку, спросила Дашу ее мать, когда та вернулась. Вареньку унесли в дом, Толяша отправился за гусями.
       - Она упала в обморок прямо на поляне, больше я не знаю, - пояснила Даша.
       - Вот тебе и инвестиции, - с иронией в голосе заключил сосед, - ты в них, а они от тебя, - жестикулирую руками, добавил он, - Я все одно понять их не могу. Странный он какой-то папа – большой Толя.
       - По мне так идеальный отец и идеальный муж, - выразила свое мнение и констатировала соседка.
       - Только потому, что не пьет и не курит? Так что ли? При устоявшихся традициях нашего общества и нашем менталитете, это больше недостаток, нежели достоинство.
       - Ничего, рюмочку кагора, бокальчик пива в праздник и он выпьет, компанию поддержит. К чему упиваться. Зато посмотри на его фигуру и лицо. Атлет! Красавец! К тому же секцию самбо, которую он ведет, посещают и все его сыновья, чему Ира несказанно рада: все ее мальчики при отце и при деле. Ты сам рассуди, да разве это не великолепно! А то, что он не курит, так это просто счастье и не мене того. Слава Богу, наше общество начинает понимать это. А ты со своим курением в гроб себя введешь, подцепишь рак и хана!
       - Во, и меня зацепила!
       - Кстати, - не унималась соседка. Она даже сложила руки в боки и взглядом просто сверлила мужа, - у Толи два высших образования, горный инженер и инженер строитель. Во как!
       - Ну, да, и это для того, чтобы быть всего лишь бригадиром дикой строительной бригады.
       - Люди его хвалят, все делается с высочайшим качеством, к этому, кстати, он приобщает и своих сыновей.
       - Чужую работу, да, согласен, он делает мастерски, но вот для себя,  ремонт в собственном доме за 10 лет, ты только представь себе, за 10 лет так и не закончил, - сосед нервничал и потому закурил.
       - Не кури тут, иди во двор, - осадила его жена, и потому он встал и вышел во двор.
       Теперь он курил, стоя под навесом и не в силах мыслями отойти от затронутой темы.  Вспомнил свою беседу с соседом, из которой он тогда узнал, что основную часть своего времени Толя старался посвятить работе на приусадебном участке, мечтая о том, что совсем скоро доходом, полученным с него, он сможет покрыть абсолютно весь семейный бюджет.  При этом сосед совершенно справедливо никак не мог понять, почему теплица, так необходимая в хозяйстве Толи, до сих пор так и не была построена, не смотря на то, что, как говорил Толя, у него на нее имеются все необходимые материалы.  А что уж самое удивительное, так это то, что всего себя в конечном итоге Толя хотел бы посвятить занятию философией. Объективности ради, следует отменить и то, что сосед видел, как мама Ира искренне и с любовью гордится своим мужем, а Варенька просто любит большого и сильного, и в то же время доброго и нежного отца.
Сосед зашел в дом и, уже несколько успокоившись, спросил жену.
       - Ира, она ведь не местная, где Толя нашел ее?
       - В Крыму, и то верно, что действительно нашел!  Путешествуя по Крыму, когда вечером у туристического костра она пела под аккомпанемент гитары, на которой сама же и играла, он был просто зачарован тихим, но очень душевным и проникновенным пением, он тут же сделал ей предложение руки и сердца.
       - И она согласилась?
       - Сразу же, не раздумывая. Так она сама мне призналась, - ответила жена, - И вот, что самое интересное, это к вопросу о том, куда сделать инвестиции, к этому времени Ира закончила учебу в Московском институте детской психологии. Будущие супруги сразу договорились: у них будет много детей, жить они будут в частном доме, вместе обрабатывать землю и вместе же воспитывать подрастающее поколение.
       - А сюда они как попали?
       - И тут все закономерно. Молодые, определяя для себя место постоянного проживания, исходили из самых высоких нравственно-этических норм и потому избрали для себя не курорты Крыма, а красивейшее, святое и намоленное место, именуемое, как село Богородичное, расположенное в живописном месте Украины у извилистой и быстрой реки Северский Донец, протекающей среди лесных холмов.
       - Вот тут я с тобой, совершенно, согласен, места у нас что надо, не зря обширнейшая территория объявлена национальным заповедником и охраняется государством и ЮНЕСКО.
       - И неспроста, - подхватила жена, - здесь разместилась действующая Свято-Успенская Святогорская Лавра. Что еще надо молодым? У них свой дом, приусадебный участок, Толя в часы досуга ходит с Толяшей на рыбалку, а мама Ира с Варенькой и другими малышами в церковь, а то и в Лавру.
       И в самом деле, казенным языком можно было сказать и так: Очень удачные инвестиции. К тому же, объекты инвестиций помещены в идеальную среду, каковой является идеальная семья.


Рецензии