Айза

«Айза»
Я  помню  «Айзу»   щенком  очень    плохо.  Но  уж  если  что  помню,  то  до  слёз.
Я  возвратился  из  Пусана  в  конце  декабря,  но  я  уже  знал,  что  5  декабря  родилась  и  успешно  возрастает  и  развивается  заказанная  мной  «Айза».  В  характеристиках  собаки  я  хотел  видеть  стать,  здоровье,  интеллект, доброту,  забыв  о  том,  вернее  не  зная,  что  ротвейлер  -  собака  служебная,  и   охранная,  и  сторожевая -  всё  вместе,  а  перечисленные  мной  качества   -   это  всё  абстрактные  понятия  для  животного  мира.
Ротвейлер  -   это  гладиатор  во   всех  качествах :  служебная  в  армии,  в  полиции,  охраняет  хозяина  и  сторожит  имущество.  И  очень  верная  собака.  И  очень  любящая
хозяина.  И  вообще -  это  ротвейлер!
Первым   полюбил  я,  ещё  месяц   не  прожила  «Айза»  на   свете,  а  я  понял как   трудно  её  вырастить.  Да  ещё  такую,  о  какой  я  мечтал. Да  с  такой  родословной.  Когда  её  дед (кобель)  Абирон  -   чемпион  Дании.  На  фотографии,  высланной  мне заводчиком,  производит  впечатление  -  восторг!  Абирон  Айза  -  полное   имя  моей  воспитанницы.
Заводчик  выслал  мне  и   рекомендации  по  кормлению,  что  вызвало  у  меня  поначалу
некоторые  неудобства.  Я  должен  держать  в  холодильнике  эти  продукты  питания  постоянно,  что  у  меня  не  случалось в  полном  наборе,  но  я, значит,  должен  следить
за  этим.  И  я  следил.  Что  вызывало  во  мне  чувство,  похожее  на   отцовство.  Это   была  забота  о  братьев  наших  меньших.
Одно  яйцо  в  два  дня, одна  столовая  ложка  мёда,100  граммов  творога,  100  граммов   свежего  мяса  в уже  подросшем состоянии,  50 граммов  растительного  масла,  1  таблетка  от  глистов  один  раз  в  месяц,  овсяная  каша  или  каша  из  овсяных  хлопьев  на  воде  и  без  соли,  одно  тёртое  зелёное  яблоко  с  одной  морковкой  средней  величины. Капуста   и  зелень  без  ограничений.  Наверное  это  было  не  всё,  что  предписывал  мне  заводчик. Но  в  процессе  воспитания  и   ухода  за  Айзой,  не  только  я  с  женой,  но  и  все  в  округе увидели  мою  красавицу.  А  когда  я  привёз  ей  подарок  из  Москвы  с  Птичьего  рынка всё  снаряжение  для  собаки,  а  она  его  полюбила  и  просила  в  нём  выхода  на  прогулку,  то   все  заключили:  у  Айзы  человеческие  задатки  и  ей  хочется  стать  невестой.   Однажды  в  день   её  рождения  мои  соседи,  дочери  местного  олигарха,  Марита  и  Зарина,  попросили  меня  разрешить  им  нарядить  Айзу,  но  при  этом  проколоть  ей  одно  ухо,  что  бы  повесить  цыганскую  серьгу.  Я  проколол,  но  причинил  ей  боль.  И  сей  час  до  сих  пор  чувствую  перед  ней  вину  и  посылаю  ей  на  тот  свет свои  извинения.
Во  первых,  девчонки  обрядили  Айзу  в  её принадлежности  -   ошейник  короткий  кожаный,  изукрашенный  подделкой,  но  очень  красив,  намордник кожаный  с  металлической  отделкой,  но  тоже  очень  красив.
Во-вторых,   с  левого  уха  свисает  золотая  цыганская  серьга,  на  груди,  на  жёлтом  жабо  Айзы  две  золотые  цепи  с  палец  толщиной.  На  голове  красный  бант.  Но  такой  же  красный  бант    и  возле  хвоста.  Айза  стоит  и  воображает, виляет  своим  обрубком.
Зарина  говорит:
-   Можно   я  ей  свою  косыносчку  подарю?
-   Можно,  Зарина,  ей  всегда  всё  можно. Дари.  
Зарина  повязывает  ей  на  шею  свою  косынку,  целует  Айзу  в  морду.  Но что  это?  Я  не  заметил  в  начале,  когти  собаки  покрашены  опять  же  в  красный  цвет.
У  Айзы  день  рождения.  Она  уже    молодая,  но   взрослая    собака,  она  половозрелая, 
она  уже  не  щенок,  она  уже  собака  и  имеет  право  на  выбор  жениха.  Но  она  не  может,  вернее  не  хочет  никого  выбирать.  Ей  не  нужен  никто  даже  в  критические  дни. Такой  способ  защиты  рода. Но  как  то  кто  то  позвонил  из  Нерюнгри.  Готовы  привезти жениха  на  случку. Долго  разбирались  с  этим  женихом,  ладно  разобрались  наконец.  Оказалось  та  же  родословная  и  всё  прекрасно,  но  ведь  братик жених!  А  жаль!  Да  ещё  как! Но сваты  из  Нерюнгри  привезли  с   собой  доказательные  документы   от  кинологов  и  других  знатоков,  заводчиков. В  собачьем мире  смешение  крови  не  всегда  ухудшают  породу.  Бывает,  что  порода  улучшается  или  хорошие  её  качества  закрепляются  в  потомстве  и,  бывает,  устраняются  недостатки. И  я  стал  искать  недостатки  у  Айзы. А  они  были,  я  недостатки  нашёл. Первый  недостаток  -  у  Айзы  помято  левое  ухо,  минус  три   балла  из  ста  остаётся  97.  А  это  великолепный  результат! И  второй  результат  три  седых   волоса  в  шелковистой  шерсти  -  ещё  минус
три.  И  третий  недостаток -   волнистость  шерсти  на  спине.  Ещё  минус  четыре  балла.
Остаётся  90  балов.  Это  очень  и  очень  высокий  балл!  Собака  достойна  быть  на  любой  выставке!  Зато  положительные  баллы    мы  не  учитывали  -  мы  же  не  на  выставке.  И  решили:  надо  попробовать  дать  шанс  Айзе  улучшить  породу  в её  щенках.  И  вот  мы  вавели  пару  на  вязку. И  видим .
У  них  одинаковые  характеры.  Они  сдержанны.  И  не  обращают  внимания  друг  на  друга, Айза,  кажется,  что  безразлична.  Мы  не  опасаемся  за  пару,  уж  это  мы  знаем,  что  кобель  и  сука  не  могут  соперничать  и  конфликтовать.  Но  пока  мы  на  приличном  расстоянии.  Подводим  поближе.  Кобель  встал  на  все  четыре  лапы,  через  пару  секукнд  Айза  принимает  то  же  положение.  Они  обоняют  друг  друга. Это  как  взгляды  у  человека. Им  обоим нравится  обонять,  они  что  то  учуяли  друг  в  друге  и  они  по  собчьи  стремятся  друг  к  другу.  На  поводках  они  повизгивают  и  в них   видится 
неудержимое  стремление.  Спускаем  с   поводков. Но  к  нашему  разочарованию
они  разом  сели  по  собачьи  и  задрав  головы  нюхают  воздух,  ловят  его  носом
в  вышине  от  себя.
И  вдруг,  мы  не  ожидали,  они  рванули одновременно  навстречу,  может  кто то  раньше  на  мгновение,  но  только  на  мгноавение.  Они  мчались  навстречу и,  казалось,  я  видел  их  счастливые  морды   и раздался  звук  расколовшегося  яблока  или  арбуза.  Они  столкнулись  головами, но  черепа  их  выдержали  и  отлетев  по  сторонам,  они  ничем  не  обеспокоились  и  пустились  в  игру  -   в  догонялки.   Постепенно  их  отсутствие  увеличилось  во  времени  и  они  пропали.
Нашли  мы  их   высоко  в  сопке,  где   Айза  лежала  обессиленная  в  траве  у  тропы,  а  Боб  сторожил  эту  тропу   -    по  ней  не  было  ходу  никому  пока Айза  не   пришла  в  себя.
Айза  ощенилась  тремя  щенками.  Один  щеночек  погиб  в связи  со  случившимся
запором,  а  мы  не  знали  чем   ему  помочь.  А  Всего  то  надо   было  дать  ложечку  свекольного  сока.  Щенки  подросли  и  в  них  не  было  тех  недостатков, что  были  у  Айзы.  Но были  ли  они  такими  же  добрыми  и  умными  собаками  -  не  знаю               
               


Рецензии