Глава 5-

"После того, как я показал Фортуне свою библиотеку, которая не особо заинтересовала её, я решил показать ей местные владения, а именно приближенную к дворцу местную деревушку, где проживала большая часть населения нашего государства.
 Вообще, отец запрещал мне выходить без охраны к местным жителям, но я любил убегать в общество простых людей, подальше от всей этой охраны, прислуг и прочей роскоши. Фортуна хотела того же. На этот случай в моем гардеробе был наряд, в котором я выглядел как один из местных жителей. Разумеется, и для Фортуны нашлось подходящее платье. На мне была обычная, просторная, светло-бежевая рубаха, обмотанная толстым ремнем на талии, также свободные брюки более темного оттенка, а ногах была самая простая тряпичная обувь. Фортуна же была одета в коричневое свободное платье и такая же, как и у меня, обувь на ногах. Порой мне казалось, что ей даже нравится этот маскарад с переодеваниями.
 Наверное, это оттого, что люди обожают идти на интриги. Соглашаясь на какое-либо рискованное дело, людей больше волнуют не последствия и не конечный результат, а сам процесс. Их сводит с ума бешено стучащее сердце, которое дает ощущение того, что ребра не выдержат от такой высокой частоты и разлетятся на миллионы осколков, подобно хрустальной воде; в их головах путаются мысли, нет возможности связать и двух слов от нахлынущего волнения; но самый мощный эффект производит на людей та эйфория, которая наступает после того, как авантюра обрела колоссальный успех.
 Но эти чувства мне знакомы не были. Я уже привык сбегать из дворца, переодеваясь в персону, стоящую гораздо ниже по социальному положению, чем я. А вот Фортуна явно забавлялась этим. Столько озорства и жажды удачной проказы я давно не видел в чьих-либо глазах.
 После того, как мы сменили наряды, я провел Фортуну по своему секретному проходу, который вёл прямо к деревушке. Спустя время мы были на месте.
 Деревушка выглядела оживленной: торговцы зазывали покупателей во весь голос, дети бегали за собаками, которые звали за собой, радостно лая, бродячие артисты устраивали веселые представления на разных уголках улиц. Как будущий правитель, я был рад любоваться той теплотой и радостью, которые исходили от этих совершенно простых людей. Фортуна тоже восхищалась происходящим. И тогда я увидел, что она наконец за все свои прожитые годы впервые свободно вздохнула. Вот до чего может довести птичку золотая клетка.
 Вдруг боковым зрением я увидел Белладору. Видимо, и ей порою нужно отдыхать от командования полками. Всё же армия для девушки слишком тяжелая ноша. Внезапно, кто-то окликнул её. Это были ребятишки, которые бегали недавно за игривыми псами. Белладора тоже была рада видеть малышей. Через секунду она уже играла с детворой, весело смеясь, будто сама снова стала маленькой девочкой. Неожиданно её взгляд встретился с моим, отчего я вздрогнул. Нетрудно догадаться, что она сразу узнала меня. Схватив Фортуну за руку, я побежал вперед, не разбирая дороги. Как и ожидалось, Белладора погналась за нами. Бежали мы несколько минут, как можно больше сворачивая в переулки. Обернувшись назад, я убедился, что погоня прекратилась, но снова посмотрев вперед, я увидел приветливое лицо девушки в доспехах.
 -Далеко собрались, Ваше Сиятельство?- спросила она.-Не думаю, что буйная погоня лучший способ развлечь молодую знатную особу.
 -Отцу выдашь?
 -Побойтесь бога, господин Фредерик! Хоть я и прислуживаю вашему отцу, это не значит, что я должна докладывать ему о каждом вашем шаге. Это не в моей компетенции.
 -Измена королю?
 -Вы вроде принц и много читаете, а смысл слов все равно до конца не можете понять. Должно быть, вы уже заметили, что с вашим отцом мы не ладим, так как смотрим на мир с разных углов призмы. Он видит призму, как разноцветную блестяшку, внутри которой красиво преломляются солнечные лучи. Моя работа заключается в том, чтобы эти разноцветные лучи не исчезли, так как с другой стороны не все так радужно и прекрасно.
 -Неужели все так ужасно?-монолог воительницы заставил не на шутку обеспокоиться меня. У меня никогда не было полной уверенности в том, что государство процветало без каких-либо.
 -Вообще, это очень секретно, но вы кажетесь мне более чутким и понимающим, нежели ваш отец,-улыбнувшись, сказала Белладора,-пройдемте в одну очень уютную таверну, там я расскажу вам всё с мельчайшими подробностями.
 Ничуть не пререкаясь, я и Фортуна шли за Белладорой. Думаю, нас завлекло больше всего огромное человеческое любопытство: я всегда хотел побывать в общественных местах простолюдинов, однако, проблемы государства волновали меня ничуть не меньше.
 До таверны и правда было недалеко идти. Внутри было скромно, но довольно уютно. Народу было предостаточно, во всяком случае для приватных разговоров было слишком людно. Нахмуренным взглядом я посмотрел на Белладору, будто обвинял её в самой большой в мире оплошности. Заметив моей пристальный взор, воительницу усмехнулась и повела дальше. Позже выяснилось, что в этой таверне для Белладоры была отдельная комната. Жители подарили её девушке в знак уважения и почтения перед её мужественной позицией командовать армией во благо простому народу.
 Как только мы вошли в эту комнатку, Белладора любезно пригласила присесть нас за небольшой столик, что стоял в центре комнаты, после чего попросила принести 3 напитка. Я возразил, что нет времени на трапезу, на что девушка ответила, что за едой беседа складывается гораздо быстрее и удачнее, и Фортуна подлила масла в огонь, заявив, что хочет отведать яства простолюдинов. Даже если я был категорически против, мои манеры не позволили мне отказать двум юным леди, даже если одна из них искусно владеет мечом, будто родилась с ним в руках.
 Как только напитки были принесены, я стал терпеливо ждать, когда барышни утолят свою жажду.
 -Это просто поразительно!-воскликнула Фортуна.- И как только у простолюдинов получается такой великолепный вкус!
 -А то!-подала голос Белладора.-Вы такие несчастные королевские детишки, живете как птицы в клетках и вздохнуть то свободно нет возможности.
 -Дорогая моя, как же ты права! Ты не представляешь, как мне осточертело все это: платья с рюшами, этикет и прочие обязанностями. А я бы хотела бегать босыми ногами по холодной каменной земле за весело лающими собаками, прыгать с пристани в реки и озера, при этом не беспокоясь о сухости одежды, есть за обедом не различные иностранные деликатесы, а простые отварные овощи в своем натуральном соке.
 Я немного усмехнулся. Мне показалось, что она слишком приукрашивает действительность, однако, чисто из вежливости, я не стал делать ей замечания. Уж очень красиво она об этом говорила, а я ценю людей, умеющих красиво и ясно выражать свои мысли на вес золота.
 Я поднял свои глаза на Белладору, чтобы посмотреть, как она отреагирует на такие откровенные речи Фортуны. Увидев лицо армейской девушки, я чуть не подпрыгнул от удивления. Её глаза наполнялись слезами, губы подрагивали, как обычно дрожат листья при порыве ветра, но при этом расплылись в мягкой улыбке. Неожиданно она встала с места, подошла к Фортуне и крепко обняла её.
 -Ты моя пташечка!-чуть ли не плача, говорила Белладора. - Как же чиста твоя душа! Я так растрогана! Твои помыслы и мотивы не опошлились дорогими побрякушками! Я так счастлива! Ты просто ангел!
 Тут Фортуна не удержалась и обняла Белладору в ответ, пытаясь не расплакаться от таких теплых слов, которые впервые звучали от души, от сердца со всей искренностью.
 -Нет-нет-нет! Это ты ангел! Благодетельница всего народа простого! Богиня!
Сказать, что я был в недоумении, означало, ничего не сказать. Однако, и мое сердце аукнулось, услышав настолько чувственные речи. За все годы, пускай и не так много прожитых, я слышал только речь, ограниченную определенными дисциплинарными нормами. Но я бы никогда не смог себе представить, что юная графиня будет так откровенна с простолюдинкой и наоборот. Тем не менее, наблюдать за этой трогательной сценой было очень отрадно. Будто я сейчас обнимался вместе с ними.
 Через пару минут девушки успокоились, и Белладора начала вводить нас в курсе дела.
 -В общем, Этоэлиас под моим командованием вступил в 15 различных воин, в которых мы одержали победу и в следствие наши территории расширились, государство заняло более большие границы, чем владела прежде. Также с увеличением территории, нам открылись новые выходы к морю и в этих точках уже началось строительство портов. Однако, с нами граничит страна, занимающая второе место по территории после Этоэлиаса. Её название Фераст. Ваш отец уже посылал гонцов с письмом о просьбе заключения мирного договора, однако, правитель Фераста очень грозен и упрям, вместо ответа он присылал отрубленные головы гонцов в мешках. Вряд ли это можно расценивать как соглашение на союз. Мне надоело смотреть на эти жалкие попытки короля "подружиться с соседями" и на эту череду бессмысленных смертей, поэтому я отправилась к вашему отцу с просьбой разрешения вступить в войну с Ферастом. Думаю, не сложно догадаться, каков был ответ. Как бы я ни старалась, убедить его в преимуществах нашей армии, боевой техники, тщательно разработанных стратегий, король был упрям и никак не желал давать согласие. Пусть тогда, я перестала мучить его, однако, в армии со мной были солидарны, поэтому я создала секретное подразделение под названием "Синяя птица". Название идеально подходит нам, так как птица-символ мира и свободы. А среди народа ходит такая примета: увидев пролетающую в небе синюю птичку, нужно крикнуть ей одно слово, которое бы олицетворяло все твои душевные переживания, чтобы птица отпустила их в разные стороны, освободив от вечных оков.
 Я бы даже никогда не подумал, что в простых людях может содержаться столько любви к родной земле и бесконечной отваги, чтобы уверенно вступить в ожесточенную борьбу без поддержки короля.Но спустя секунду, восхищение сменилось отвращением к самому себе. Пока миллионы людей будут рисковать своими жизнями и драться до последней капли крови, что останется в их телах, я буду спать на пуховой постели и без толку прогуливаться по королевским садам. Нет уж! Пусть я всего лишь принц, но Этоэлиас-мое государство, моя Родина, за которую я отдам и жизнь, и сердце, и душу.
 -Белладора...
Девушка чуть вздрогнула, когда я окликнул её.
 -Слушаю.
 -Я желаю присоединиться к твоему секретному подразделению. Но не как принц, а как простой солдат. Поскольку я не покидаю обычно замок, никто не видел, как я выгляжу, поэтому проблем с секретностью не будет. А имя можно сменить или же оставить без изменения. Мое имя не особо редкое.
Белладора была удивлена, но позже удивление сменилось на радостную улыбку. Она вскочила с места, взяла мою руку в свои и начала трясти её в довольно крепком рукопожатии.
 -Боже мой, какой же ты замечательный мальчик! Сколько отваги и доблести я вижу в твоих глазах! Именно такой правитель вознесет Этоэлиас на непревзойденные высоты! Я согласна включить тебя в отряд. Только...
 -Что только?
 -Вы забыли, ваше юное Сиятельство, что как только вы задержитесь где-либо или же не появитесь пару дней перед глазами родителей, на ваши поиски уйдут все вооруженные силы, что сильно помешает нашим планам.
 -Об этом не волнуйся, это мои заботы. Я все устрою сам.
 -Что ж...Оставлю это на вас. В таком случае наши встречи будут проходить здесь. Я замолвлю словечко о вас перед хозяином таверны.
 -Благодарю.
Спустя некоторое время после нашего разговора, Я и Фортуна вернулись в замок, а Белладора ушла к своим родителям, собственно, ради которых ей и дали пару дней на отдых . "


Рецензии