Бичура

   Эту историю бабушка рассказывала мне с братом в детстве, когда мы сидели в семейном кругу, занимаясь мелкими хозяйственными делами. Первый раз я услышала эту историю, когда мне было 10 лет именно тогда она, врезалась мне в память. Мы сидели на кухне я брат и бабушка, перебирали землянику. И вот моя аби начала свой рассказ: тогда мне было лет тридцать или около того не помню, а твоей маме было годика 4 и поэтому она плохо помнит тот случай. Старшему сыну было уже 10 лет, вашему дяде Ибрагиму. И был у меня третий сын совсем маленький почти 5 месяцев. Сын и муж как всегда работали в поле. Проработав все утро в огороде, я пошла, поить скот, а потом надо было начинать готовить обед. Все как обычно. Было середина лета, солнце напекало страшной силой, воздух плыл от жары. Подойдя к сараю с ведром воды, я услышала шум, подумала, что теленок опять как-то умудрился выбраться из своей комнатки в общий сарай к курам. Аби, тут прервал ее рассказ мой брат, но у нас нет больше дяди, только дядя Ибрагим.
 -Внучек, я еще не до рассказала историю, слушай дальше, и всё поймешь, не перебивай старших!
 Хорошо Аби.
 Вход в сарай был и с огорода и со двора, эти два входа объединял коридор, который разделял сарай наполовину.  Так вот подхожу я к сараю со стороны огорода и слышу шум, как будто скачет кто, я подумала, что теленок, потом слышу смех, такой странный и не нормальный то ли детский, то ли женский. Я испугалась, остановилась. Но потом пришло в голову, что моя дочка, то есть ваша мама, шалит и бегает по сараю, гоняет теленка. Но потом вспомнила, что она боялась тогда даже ягнят не то, что теленка гонять. Я приоткрыла дверь, и увидела, что дверь во двор, распахнута, позвала вашу маму по имени, она не отвечала я зашла в сарай. Подошла к комнате теленка он был на месте и дверь была закрыта. странно, кто же тогда смеялся. Мариам, позвала я дочурку свою, но тут я услышала грохот и жуткий смех над головой я подняла голову и увидела, очень маленькую женщину со старым лицом и почти белыми глазами, она была одета во что-то красное, она прыгала под потолком и смеялась. И я почувствовала, что мне становится дурно, трудно дышать, руки ослабли, и я выронила ведро. Которое стало вдруг очень тяжелым. Перед глазами все поплыло и я упала в обморок. Проснулась оттого что Мариам сидит рядом со мной и плачет. Я вскочила. Оглянулась. Этой женщины уже не было. Милая чего ты плачешь?
-Мама, ты заболела?
-Нет, милая, просто очень жарко и мама устала, вот и прилегла поспать. Не бойся, пошли в дом. Из дома доносился плачь, я схватила дочку и побежала в дом. Я испугалась, что вдруг эта женщина могла что-то сделать с моим ребенком. Ребенок был в порядке. Я поменяла ему пеленки и поставила воду для супа. Посмотрела на часы я 15 минут провалялась. Что же это было! Я боялась идти в сарай. Но нужно было напоить теленка, в жару им необходима вода. Успокоив ребенка накормив его, уложила обратно в люльку. Я сказала дочке, что мы вместе напоим теленка. Мариам, держи дверь сарая открытой, пока буду поить теленка, хорошо? 
-Хорошо мама.
Я взяла вилы в одну руку ведро в другую. Зашла в сарай оглядела его потолок, все было тихо. Приоткрыла дверцу и позвала теленка, поставила ему ведро. Он начал жадно пить.
И вроде все было нормально, никого не было. Я решила, что из-за жары мне просто привиделось.
 Аби, а кто была эта женщина со старым лицом? прервали мы ее рассказ.
Подождите внучата, все будет впереди.
Когда муж и сын вернулись вечером домой. Я рассказала ему то, что произошло, он посмеялся и не поверил мне.
-мне страшно идти в сарай! А вдруг она вернется. Это была бичура! мне рассказывали о ней в детстве.
Да что ты говоришь глупая женщина, ты думаешь что это бичура? Бичура это детские сказки. И она, кстати, не страшная, просто шалит и ничего плохого не делает, но по-моему, ты просто перегрелась, или просто ищешь повод, чтоб не работать. Не могу же я сына оставить дома, чтоб он охранял вас. Если он не будет работать, то нам придется туго, сама знаешь. Сейчас мы строим социализм, колхоз только набирает обороты, еще ничего не развито, он необходим на поле, он не может сидеть тут и охранять ваши юбки. Извини, я ничего такого не видел ни разу в своей жизни  и мне кажется, ты придумываешь. Ты посмешила меня это да. Только не рассказывай об этом никому, а-то засмеют, выставишь себя посмешищем.
Мне было обидно, что мой муж мне не поверил, и решил, что я ищу повод не работать.
Он как обычно достал бутылку самогона и налил стакан.
Ты опять будешь пить? От этой дряни ничего хорошего.
Ты что женщина будешь меня учить? Я с утра до ночи пашу на этот колхоз я прошел войну, и наверно имею право немного отдохнуть, после тяжелого дня и чтоб глупая жена не доставала меня своим нытьем. Оставь меня в покое, лучше принеси зеленого лука мне закусить. Тут мой маленький сын заплакал, успокой ребенка, могу я в тишине посидеть?
Он с тех пор как эта женщина появилась в сарае, все время плачет. Она сглазила его.
О, боже какая же ты дура, не существуют никаких женщин в красных рубашках, ни шайтанов ни шурале! Это сказки все. Что ты как маленькая, а у ребенка болит что-нибудь, дай ему чаю с ромашкой что ли, иди уже, успокой его ты же женщина, это твоя работа.
Я схожу к Анисе апе возьму немного травы для чая. Аниса апа была моей соседкой и женой моего дяди. Я пришла  к ней с малышом на руках. у нее дома он успокоился. Она дала ему чая с травами. И рассказала ей о том что случилось. Она сказала, что слышала в детстве историю о бичуре. Это было на самом деле. Сама по себе она не делает ничего плохого, но если она появляется в доме то быть беде. Беду сами люди делают, она просто предвестник, какое у нее было лицо очень старое? Чем старее лицо тем хуже, беде быть. Ведь твой муж пьет сильно. Каждое воскресение он возле клуба пьяный ошивается. Ходят слухи, что он заигрывает с приезжающей девушкой из райцентра, которая привозит фильмы и пластинки в клуб. Ох, родная, быть беде.
О том, что мой муж пропивает половину денег, с этим мне пришлось мириться, мы ругались, он избил меня один раз, когда я пыталась поговорить, что нам итак не хватает, но он не желал слушать, но знать, что он гуляет с другой женщиной, это позор, оскорбление. Это переходит всякие границы, как я выглядела в глазах других.
Я была зла и пошла домой, еле сдерживая слезы.
Уложила детей спать, помыла посуду. Вышла во двор где сидел мой муж. Подошла к нему села рядом на скамейку. Слезы потекли по щекам, и я начала говорить, мне рассказали, что ты с какой-то себерке* путаешься, позоришь нашу семью.
Ты что дура? Закричал он, он уже был пьян немного. Это тебе старая дура нашептала, старая сплетница безмозглая! Слушай больше их! Как ты смеешь жена, совсем из ума выжила? И замахнулся на меня.
Давай, ударь, попробуй, мне все равно я боли не боюсь! Но если это правда, я не позволю себя унижать заберу детей и уйду! Пойду к председателю буду умолять и просить. Но с тобой жить не буду и детей не увидишь. К судье пойду в райцентр.
Ты с ума сошла женщина? Я не позволю тебе со мной так разговаривать, угрожать вздумала? Не с кем не путаюсь я, ты глупая женщина. Меньше слушать надо всяких злых сплетниц! Он был в ярости весь покраснел от злости. Я поняла, что он врет мне. но испугался когда я заговорила о том что пойду к председателю. Иди спать жена! Рявкнул он. Ни с кем я не путаюсь, как в голову могло прийти.
Даешь слово, что таких слухов больше не будет?
Даю слово. Сказал он.
Я ушла спать.
Наступило воскресение, вся неделя вроде была спокойной, но мой, сынуля все равно беспокойно спал. Мне тоже иногда снилось лицо этой женщины старое морщинистое и этот скрипучий смех. Я просыпалась в страхе.
В воскресение утром как всегда я встала в пол четвертого утра и пошла доить корову. Когда я надоила корову, я услышала шум сзади и опять этот смех. Я обернулась, испуганная до-смерти, и увидела как маленькое существо в красной рубахе пробежала с того конца сарая в другой прямо перед носом коровы. Корова испугавшись отпрянула назад и сбила ногой ведро с молоком. Молоко разлилось по полу. Я в ужасе схватилась за голову не зная что теперь делать. Слезы потекли по лицу. Молока нет!
Аби, ну не страшно же что молоко пролилось!
Как не страшно, тогда мы жили бедно, и потерять ведро молока это большое несчастье! Мне стало так обидно, я схватила вилы  и пошла, рыскать по сараю, но уже никого не было. Муж будет зол, он не поверит мне. я сидела и плакала возле сарая с пустым ведром. Муж проснулся и шел в туалет когда увидел, что случилось? Корова молоко пролила. Ее что-то напугало и она назад попятилась и сбила молоко. Что? Какая же ты неуклюжая, что дети пить будут?
 Что же ее напугало? Спросил он.
Я молчала. Опять бичура? Ты совсем уже свихнулась. Мне надоело, еще удивляешься, почему я к другой женщине хожу. Ты неуклюжая, ничего уберечь не можешь. И сваливаешь все  на вымышленное существо, чтоб не отвечать за свои поступки. В свой выходной и-то отдохнуть не могу , потому что жена сумасшедшая. Он ушел, взяв удочки с собой. Каждое воскресение он уходил со своим другом якобы рыбачить, но на самом деле они пили на берегу реки, а вечером ходили в клуб на фильм или на танцы. Он уже давно не проводил выходные дома. Сыну приходилось выполнять всю мужскую работу по дому.
Я поставила варить суп. А сама пошла, пилить дрова с сыном. Марьям бегала рядом за курочками по двору. Маленький спал в люльке в доме. Было три часа дня.
 В это время, мой муж со своим другом уже распили бутылку водки на двоих, и пошли в чайхану за добавкой. Там они встретили моего дядю. Он пожурил мужа, что то пьет сейчас, а не находится с семьей. Если жена видела бичуру, не к добру это. С семьей должен быть оберегать ее, а не ходить и пьянствовать. Позорить себя.
Вы что все с ума сошли? Она выдумывает все, а вы верите глупой женщине. Я войну прошел, сам знаешь как там было, ты же воевал, а они не понимают, что нам пришлось пережить. И могу я сейчас хоть пожить для себя? Старик и ты туда же, веришь в бабушкины сказки.
Да я старик, а ты сопляк. Может жена и сочиняет, но это значит ты нужен семье как никогда.
Тут один из тех посетителей чайханы пошутил, Камал, беги скорее домой, вдруг бичура утащила твою жену в гости к шурале. И все мужики громко засмеялись. Дядя обернулся к ним и сказал идиоты плюнул и вышел. Муж был в ярости. Он очень разозлился и направился домой, чтоб вправить мозги глупой жене.
 Пилили мы с Ибрагимом дрова и тут я услышала грохот из дома и вдруг плачь моей Марьям. Я оглянулась во дворе ее уже не было. Мы с сыном быстро побежали в дом, мама! Мне больно кричала она, она пролила горячий суп на себя. Где болит?
Везде мама
Везде? платье было мокрое. Я подняла ее на руки и понесла на кровать.
Как ты умудрилась доченька?
Это не я! Меня тетенька в красном платье в дом позвала на кухню, а потом кастрюлю толкнула.
Ты что такое говоришь? Обманываешь меня?
Нет, мама, я не вру! Все тело болит.
я принесла подсолнечного масла и ведро с холодной водой, Ибрагим крикнула я сама не своя, иди, найди дядю Ильяса пусть пригонит мотоцикл, в райцентр в больницу поедем и найди отца. Мама мне так больно, что будет?
Все хорошо будет милая. Я укутала ее в простынь и хотела выйти на улицу, тут в углу я увидела женщину, в красном, она прыгала и смеялась диким смехом. Я взяла тапок и кинула в нее, крикнув, убирайся! Я тебе не позволю издеваться над моими детьми! Она вдруг исчезла. Я вынесла дочь на  улицу и тут передо мной стоял муж. Он был красный от злости. Надо мной вся деревня смеется, дура! Из-за тебя! Из-за твоих идиотских историй!
 Камал, сейчас не время! Марьям себя кипятком ошпарила!
Он дал мне пощечину, даже за детьми присмотреть не можешь! Никчемная жена. Дочка плакала, кричала, папа, мне больно хватит.
Он замахнулся еще раз, но тут его руку перехватил дядя Ильяс. Ты что творишь твоя дочь ошпарилась, а ты отношения выясняешь. Он оттолкнул его. Садитесь в люльку я готов. Останься дома присмотри за сыновьями, на это ты способен надеюсь?
Мы уехали в райцентр. Марьям положили в больницу она была вся в бинтах. Я осталась с ней в больнице ночевать. Дядя Ильяс обещал, что пошлет тетю Анису присмотреть за маленьким. На моего пьяного мужа положиться нельзя.
Мой муж был пьян и зол ребенок плакал. Ибрагим что делать нужно, чтоб он плакать перестал?
Не знаю, но я проверю пеленки, может поменять надо. Сейчас, покормлю его еще. Хорошо, если знаешь, что делать, делай. Сам он достал бутылку спрятанного самогона. Вышел на крыльцо сел на скамейку у дома и продолжил пить. Через пару часов пришла Аниса апа и Ильяс абый.
 -Куда идете? остановил их вопросом мой муж.
- пусть Аниса проведает ребенка. Ответил Ильяс абый.
С ним все в порядке, Ибрагим присматривает.
-Ему наверно помощь нужна, ребенку женская рука нужна.
-Так пусть мать смотрит.
 -она же  в больнице с твоей дочерью, и останется там на ночь, это необходимо.
-Она никчемная мать. Из-за нее дочь в больнице. А вы ее защищаете. Я не пущу вас. Ты старуха, нашептала ей гадости про меня. я могу позаботиться о своей семье, спасибо помогли уже. Дальше я сам. Не лезьте в мою жизнь. Давайте убирайтесь.
Камал, думай что говоришь. Ты сейчас пьян.
Не твое дело дядя.
Ты дурак, я не буду спорить с тобой, пошли жена домой. Ибрагим умный мальчик, он присмотрит за братиком.
Настала ночь, мой муж был изрядно пьян,  Ибрагим накормил и уложил братика. И лег сам спать. Мой муж шатаясь пошел в уборную. Выходя из уборной, он увидел что-то небольшое, что довольно быстро двигалось в сторону дома, он помотал головой, думая, что ему привиделось. Собака наверно. Он начал свистеть и звать собаку. Дурацкая собака, бормотал себе под нос. Вошел в дом, подошел к люльке, взглянул на малыша, тот крепко спал. Он накрыл его одеяльцем которое сползло. Я могу позаботиться о своей семье. Ворчал он. Дошел до кровати и рухнул. Уже сон практически охватил его, вдруг он услышал смех, но сил поднять голову, и посмотреть уже не было, он уснул мертвецким сном. Настал рассвет. Камал приподнял голову. Комната была вся в тумане, откуда туман, подумал он и почему так холодно. Голова его была тяжелой. Он встал с кровати и услышал повизгивание, который отдаленно напоминал смех. Он оглядел комнату чтоб понять откуда доносится этот звук. Но в глазах как будто пелена была. Он протер глаза и увидел что над люлькой склонилась какая-то женщина ростом с маленькую девочку, но с очень старым лицом. И была она в красной рубахе. Камал испугался. От страха его руки заледенели. Он начал осторожно приближаться к люльке. Кто ты ? что ты делаешь карга? Он подошел ближе и увидел что она засыпает землю в рот малыша. А ребенок уже посинел. Что ты творишь! Заорал он и бросился к ней, схватил ее и бросил об пол. Но женщина быстро вскочила и забилась в угол потолка. И она прошептала Камал, ты убил сына и засмеявшись исчезала  темном углу. Он бросился к ребенку, хотел вытащить землю изо рта ребенка. И тут он проснулся. В комнате никого не было. Встал, подошел к люльке. Ребенок был накрыт одеялом. Камал начал открывать одеяло. И все страшное, что могло его ожидать случилось. Ребенок лежал без дыхания весь синий. Ночью он укрыл его тяжелым одеялом, которое ребенок не мог сдвинуть и задохнулся. Он хотел укрыть его, но убил этим своего сына. Он побледнел. Слезы потекли по его небритым щекам. Он вышел на крыльцо и зарыдал.
На этом Аби замолчала, по ее щекам текли слезы. Вспоминая этот день,  никак не могу свыкнуться с мыслью о смерти сына.  Так больно, как будто было вчера. Ваша мама поправилась очень быстро, что удивительно, остался только маленький шрам у нее на руке, и она не помнит всего этого, наверно это и к лучшему. После этого ваш дедушка перестал пить. И бичура не появлялась в нашем доме.


Рецензии