Мурочка

        Наступила долгожданная весна. Солнце беспощадно расправлялось со снегом, превращая его в прозрачные и пока еще чистые лужи. В каждой луже отражалось весеннее небо, отчего они казались синими. Мы с дочкой спустили игрушечный кораблик на воду и отправили его в плаванье. Приходилось подгонять кораблик длинной палкой, потому что самостоятельно плыть он отказывался. Дотолкав наше судно до конца лужи, я заметила пушистую детскую рукавичку воробьиного цвета. Рукавичка лежала в воде, высунув нос наружу, будто маленький котёнок, у которого не хватало сил выбраться. Я достала бедолагу из лужи и положила на загородку, чтобы её поскорее нашли.
         Каждый день, гуляя с дочкой, я проверяла рукавичку, никто её не забирал и почему-то меня это очень расстраивало. Когда рукавичка падала, я поднимала её и снова вешала на загородку. Прошла неделя, потом другая… Я унесла чужую пропажу домой…
         После стирки выяснилось, что рукавичка невероятно мягкая и совсем не колется. Немного старой шерсти, пара зеленых бусин и один вечер работы... Пушистая кошечка в вязаной балетной пачке и полосатых чулочках получилась удивительно милой. Игрушка сразу полюбилась моей дочке, Оля назвала её Мурочкой и практически не выпускала из рук.  Дома и в детском саду, на прогулке и в постели, в руках или в кармане, Мурочка всегда была с ней рядом.   

         Пришло лето. Наш садик закрылся на ремонт. Поскольку я работала, дочку пришлось отдать в дежурную группу соседнего детского сада. И все было бы хорошо, но одной девочке очень понравилась наша Мурочка. Девочка каждый день приносила в детский сад одну из своих игрушек, чтобы поменять её на Мурочку. Оля на обмен не соглашалась. Тогда ребёнок начал переговоры со мной. И надо сказать, она умела уговаривать. Взяв меня за руку и умоляюще глядя в глаза, девочка предложила любую из её лучших игрушек в обмен на маленького вязаного котёнка. Она быстрым шепотом перечисляла все преимущества своих игрушек. Получив вежливый отказ, девочка сникла, видимо, я была её последней надеждой. На следующий день Мурочка пропала…
         Чтобы успокоить дочку, я вязала других Мурочек, но, ни одна из них не была похожа на настоящую… Вязаные котята заполонили наш дом, но Оля отказывалась играть с ними. Она внимательно рассматривала каждого нового котёнка, говорила  - «хороший» и усаживала на полку… Когда я предложила дочке раздать котят, она с радостью согласилась. Я поняла, что все мои попытки бессмысленны. Второй Мурочки не будет. Больше я не вязала котят... 

         С тех пор прошло много лет, но мне кажется, Мурочка продолжает радовать малышей. Теперь я знаю, почему эта рукавичка так понравилась мне с самого начала. Все очень просто – её вязали с любовью… А Любовь всегда притягивает людей, больших, маленьких, любых. Вещь можно переделать, но Любовь остается…


Рецензии
Прекрасная миниатюра!
А вот живого котеночка не мешало
бы все-таки взять.

Спасибо!

Фаина Нестерова   17.09.2014 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, живой котеночек весом 6 килограмм уже был,
назывался Будулаем :)

Светлана Ильина 9   17.09.2014 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.