Кабинет с камином. Часть 1

       "В мое отсутствие командиром танка назначаю старшего сержанта Химченко!" - командным голосом, слегка иронично улыбаясь, но почему-то тихо, сказал лейтенант и вылез через верхний люк. Спрыгнув на землю с этого большого куска сверхпрочной стали, молодой парень сразу почувствовал мягкость земли. Какая она ... податливая , так и развалился бы сейчас где-нибудь под большим деревом на травку - промелькнуло в голове у этого совсем еще молодого офицера. Он шел в магазин за сигаретами для всего экипажа, хотя сам никогда не курил, и еще хотелось просто пройтись, а если бы никто не видел - даже попрыгать или сделать сальто. Энергия просто требовала выхода, но служба - есть служба, а значит надо взять себя в руки и идти спокойно и равнодушно. Зайдя в магазин он стал смотреть на витрину и почему-то вдруг понял, что очень любит ходить в магазины, любит смотреть на людей, которые выбирают себе какой-нибудь пылесос или зубную щетку. Из подсобки вышел мальчик лет двенадцати и это было все, что он успел рассмотреть в этом убогом магазинчике...
     Танкисты уже собрались пойти позвать своего командира, прошло десять минут, но зная его страсть к разглядыванию полок в магазинах, выжидали дальше. Из дверей этой хатенки, переделанной в магазин, выбежала девочка лет девяти-десяти, и побежала к этому пыльному  и разогретому на солнце танку. Водитель  высунулся и приготовился выслушивать просьбу дать что-нибудь поесть или наоборот - купить какую-нибудь дрянь. Но девочка сказала, что дяденьке из танка стало плохо и он упал, а теперь лежит на полу и охает. Потом она побежала, весело подпрыгивая, и скрылась за сараем, стоящем неподалеку . Водила посмотрел на остальных с недоумением и энергично вылез наружу. Не размышляя, он побежал в сторону магазина и вскоре скрылся за дверью. В танке осталось еще трое. Химченко не спеша, делая усилие, чтобы не выругаться, тихо скомандовал: "Наводчик! Цель - отдельно стоящее здание с вывеской "Магазин". Выполнять! ... Стрелок! заряжай ... разрывной, зажигательный. Товьсь!... Башня мягко развернулась пушкой в сторону магазина , пулемет в нижней части слегка зашевелился. На улицу выбежали уже знакомая девочка и какая-то женщина. Они подбежали к магазину и сели рядом с дверями прямо на землю. Через несколько минут туда же сели еще человек десять. Все они были либо молодые женщины , либо дети. Потом приковылял старик и расселся там же на завалинку...
     Водитель пробыл в магазине не больше пяти минут и вернулся какой-то напряжённый. Командира в магазине не было и нужно было что-то предпринять для его поисков, но в голову ничего не лезло, а продавец, по словам ефрейтора, вообще не видел сегодня никого из военных...
     Спустя пятнадцать минут из магазинчика вышел продавец в синем халате и , закрыв за собой дверь, повесил огромный амбарный замок. Все это происходило как в какой-то странной сказке... Продавец неспеша  спустился с крыльца и также неспеша ушёл. Вдруг все трое почувствовали резкий запах ацетона. Они не видели кто кинул бутылку, которая сразу разбилась и мерзкий аромат ударил в глаза ... , перехватило дыхание, а сердце резко заработало на износ...
Последнее, что успел скомандовать исполняющий обязанности командира расчета, потонуло в сильном грохоте разорвавшегося фугаса в трех метрах от гусеницы танка. Но команда была выполнена как следует ... и здание магазина превратилось в пыльное облако с ядовитым красным язычком в центре, который быстро почернел и превратился в этакого джина...
.......
     Я совсем спокоен, даже равнодушен... Сижу в мягком кресле перед большим канцелярским столом. В этой комнате есть очень красивый, большой камин, который горит. Рядом лежат дрова из березы, аккуратно напиленные и наколотые. За столом пока нет никого. Я жду прихода начальника и смотрю на пламя камина. Зашла секретарша, с какими-то очень орлиными глазами, и положила на стол пачку папок типа "Дело". Время шло , но где же начальство задерживается?... Заглянул очень приятной наружности человек, с повадками ,как я подумал, льва или тигра. Он спросил:" А Петр Андреевич давно вышел?" На что я пожал плечами и сказал "Я пока его не видел, не знаю ... Может секретарша знает..."
Мужчина скрылся за дверью, а я глянул на папки, лежащие на столе. Надо же!... Там я увидел кроме номеров и свою фамилию, имя и отчество, но лишь на одной папке - очень жирными буквами, а на остальных - поменьше , и менее жирные. "Так это все о нем"! - вырвалось у меня, хотя дела были на меня... Я не смог удержаться и подошел к столу. Стол был сделан как ученическая парта времен застоя. Но если деревянная скамейка была явно дубовая, то стол - комбинированный. Удивительный столик : дерево было основой там, где сидящий касался его как опоры. В остальном , это была - интерактивная  многофункциональная доска. Это я понял, когда решил присесть - все включилось в режим ожидания и напоминало зелёненький кристалл, но абсолютно плоский и прозрачный. Да ... , вот это я понимаю - канцелярия, так канцелярия! Не особо о чем-то думая я открыл папку с жирными буквами. Батюшки! Да тут все! Мне стало немного стыдно, но все-таки глянул на последнюю страницу. Там стояло несколько заключений с подписями красными чернилами. Так-так! "Рекомендовано ... прекратить продолжение данной жизни ... и приостановить развитие рода ... до седьмого колена ... " Это что за бред? - подумал я. В других папках были все мои родственники , друзья и даже случайные знакомые. Таким образом на столе лежал полный отчет о моей жизни - полное досье! А рекомендации? Разве такое бывает?... На меня напала обида. "Раз так, то нет уж!" - прошептал я и все эти документы покидал ... в этот красивейший камин. Папки стали гореть синим пламенем! Во дела!!
Я немного успокоился ... Потом сел за стол-парту и начал там пытаться разобраться. Дело оказалось не очень сложным. Эта парта угадывала мои мысли ... и предлагала лишь касаться в знак согласия посмотреть нужную информацию. Черт меня дери, но о чем-то таком я уже где-то или слышал , а может и читал... Единственное, что удивляло , так это то, что любая информация обрисовывала события со всевозможных сторон ... и показывались прогнозы или следствия любых действий. Что касается времени, то разброс был фантастический - ни конца - ни начала! Я для интереса посмотрел на страничку , где описывались события последних лет жизни Владим*ра Ильи*а Лени*а. (Просто люблю историю!) Ах вот оно как! Я теперь знаю как готовилось покушение! Жаль рассказать некому! Так я покопался и узнал что там планируется в 21-м веке, а также всякие мелочи, не особо интересные, но я ведь наугад все делал. Здрасте! Вот кто появляется и становится лидером нашей страны и даже, ... ёлы-палы! А Штаты? - Ёлы-палы! А был таким смешным послом! Во дела!
     Так мне было интересно, что я бы всё смотрел до бесконечности. Но внутренний голос прошептал, похоже,... и я пошел и сел в кресло, где сидел вначале...
Немного позже опять заглянул уже знакомый мне человек и, улыбнувшись, опять исчез за дверью.
     Наконец пришёл хозяин кабинета. Он сразу предложил мне кофе или чая. Я согласился на кофе. Человек этот был похоже страшно занятой. Но порывшись на парте и под ней он удивленно произнес: "Дела не приносила моя секретарша?" Я понял , что он у меня спрашивает... Но сделал вид, что ко мне это не относится. Он напоминал профессора немецкого языка, которого я знал в университете. Тот тоже все терял, но тут же находил. Подумав немного, Петр Андреевич пошел за кофе для меня и себя. Он сегодня не успел позавтракать дома... Чуть позже он вернулся с кофе и бутербродами. Мы перекусили. При этом он мне поведал, что (черт побрал!)оперативное мое дело исчезло. А значит у него нет оснований заниматься мной и моим делом. Ему было досадно, что для меня столько неудобств. Такое происходило в этих стенах очень редко, он не может даже вспомнить когда. Тогда он правда увидел, что клиент заглядывал в базу данных, пока он дремал у камина. Его он даже просил не говорить о чем-то никому и никогда, а то это все испортит и придется заново составлять план на следующий квартал или даже на более долгий период. А он и так пашет ...- как собака! Забыл уже когда в отпуске был! Но начальство не подписывает заявления на отпуск до конца проекта "З". Я ему посочувствовал... Мол ... жизнь требует времени! - Смерть не требует ничего! На это он не нашелся что ответить, хотя был явно не согласен. Зачем же он столько отдает работе, раз так люди думают?...  Во время нашего перекуса заглянул местный начальник. При этом он рассказал Петру (начальство, похоже, не любило отчеств и называло всех по имени) о том как поступать с моим делом, а вернее с его отсутствием. Меня они не стеснялись и говорили обо всем в рабочем порядке. Мне было предложено выполнить какую-нибудь работенку, пока будут разбираться что и как. Я не понял что они хотят от меня , но сделал вид, что понимаю. "Какое время выберете?" - спросил Петр Андреевич. Я наугад ляпнул:"1900 год ."... "А конец периода?"- спросил уже другой не менее вежливый начальник. "Давайте 1924  год." - ответил я, словно соображая что-то. На самом деле я придумал кое-что, и этот период меня именно и интересовал... "Вы направляетесь по Вашей просьбе в данный промежуток времени. По его окончании Петр Андреевич с Вами встретится здесь же , а потом решим что делать с Вами и вашим делом , без спешки. Но то, как Вы себя проявите, скажется на Вашей дальнейшей судьбе. Согласны?" - очень конкретно и спокойно сказал шеф этой загадочной конторы. "Да." - сказал я без тени сомнений...
......
Я чувствовал, что куда-то проваливаюсь, но при этом чья-то рука меня тащила за ноги. Что такое , почему на меня уставились  эти люди в белом. Я молча смотрел и не мог понять что происходит. Зачем это меня шлепают по заднице? От обиды я заорал ... и все вокруг обрадованно заулыбались... Опустили в чашку ... Ого ! Четыре пятьсот. Мамаша, Вас можно поздравить. У Вас мальчик! ....
..........


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.