Перед отъездом. Часть-11

   Не успели мы подняться на давно размытую плотину, как,завидев нас, пастух подъехал к нам,и поздоровавшись попросил нет ли у нас закурить. -" Курево наше закончилось, а напарник мой еще вчера домой уехал. Там у него родственница умерла. Может быть через день,два вернется и курево привезет" - сказал он. Юра достал из кармана начатую пачку сигарет "Мальборо" и протянул пастуху. -" Возьмите !"- сказал он тихо. -" Ну, что вы, разве только несколько штук"- сказал пастух. -" Возьмите, возьмите ! У меня еще есть !" - настоял Юра. -" Ну спасибо вам большое,выручили !"- поблагодарил пастух. -"Так, вы откуда сами-то будете, случайно не с Кызикчуля ?  -" Верно, оттуда !"- ответил я. -"То-то мне ваше лицо показалось знакомым "- оживился пастух. -"Помните,в прошлом году я подвозил вас на телеге ? Тогда вы с Машей Павловой на корчевки за малиной ходили. Вы тогда спрашивали меня, не надоедают ли медведи ?" -"Ах, да-да, вспомнил !"- сказал я. -"Кажется вас Василием зовут ? -" Верно, Василием !"- ответил пастух. -" Может быть зайдете в вагончик ? Я утречком ушицы из хариуса сварил, может перекусите ?"- предложил он нам. -" Спасибо Василий за приглашение, но мы только - только как перекусили" -" Вот что Василий !"- обратился я к нему. -" Вон к той лиственнице мы сегодня прибили табличку с историей Казанки,так у нас будет к вам большая просьба присматривать за ней хоть иногда, да чтобы не сорвал кто." -" На счет этого будьте спокойны ! Пока мы здесь никто не тронет. Да и охотник какой если и забредет, я думаю тоже не тронет. Не каждый возьмет грех на душу".
   -!Однако, нам пора подаваться до дому !"- спохватился я взглянув на часы. -"Ну,тогда поспешайте, мужики ! А то к вечеру может гроза разразиться".-"А откуда вы знаете,что дождь будет ?"- спросил Юра. Может по радио ? -"Ага, радио"- улыбнулся Василий. -" У нас в тайге одно радио - это приметы. К примеру, ежели божья коровка с листка или с ладони взлетит резко вверх,то это к дождю. Или ласточка при полете жмется низко к земле, то эта примета тоже к дождю. А вы заметили как сегодня гнус наседает, так это тоже верная примета к дождю. Вот и все наше радио ! Стадо мое и то чует, перед дождем лишний раз в лес не суется"- заключил пастух.
Распрощавшись с Василием, мы зашагали,по нижней дороге идущей вдоль распадкя, в сторону Кызикчуля. -" Ах, какие здесь поляны и покосы, сколько травы пропадает !" - сетовал я. Всего лишь лет десять назад в Кызикчуле было три дойных гурта -
-это около пол тысячи коров да плюс голов двести молодняка. Когда-то,моя тетка - Афанасьева Татьяна надаивала рекордное количество молока,и слыла в округе передовой дояркой, и даже ездила в Москву на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку - - на ВДНХ. А когда началось укрупнение деревень, все гурты коров перевели в Грузенко,а вскоре все зачахло, и чуть ли не все стадо пустили под нож. В Грузенское хозяйство в основном было зерновым и пасти такое количество коров было негде Разве это было по-хозяйски ? А совсем под боком было столько травы и покосов. От того и развалились большинство деревень,что нет настоящего хозяина.Неужели люди не видят,что сами себе яму роют,а заодно и всей стране ? Одна срамота и только!"-заключил я. Неожиданно, из-под ближайшей лиственницы медленно взлетел огромный глухарь, и шумно хлопая крыльями скрылся из виду в кустах. -"Ох, и напугал он меня, аж сердце екнуло и мурашки пошли по телу !"- пожаловался Юра.
-"Два года назад"-начал я,- как раз на открытие охотничьего сезона посчастливилось мне охотиться в этих местах. Взяв в Красноярске путевку на Журинский участок, приехал я с сыном Сашей к сестре поохотиться и набрать ягоды,и грибов. Помнится, увез я тогда домой целое ведро уже засоленных груздей и лисичек.и ведро малины. Но перед этим, несколько дней я посвятил охоте. В один из дней, неподалеку от речушки Кызылки,мне повезло взять двух глухарей и с десяток рябчиков. Я не мог нарадоваться погодой и удачным днем, но придя к сестре нас постигло тяжелое известие. Из Красноярска пришла телеграмма от жены, в которой она сообщала о трагической гибели Володи - мужа нашей дочки Наташи. Не прошло и года как сыграли мы им прекрасную свадьбу,и проводили их в Подмосковье - в военную часть где жили Володины родители. Его часть находилась рядом с городом Солнечногорском, на берегу Сенежского озера. Он служил в военном городке города Красноярска, в военно-политическом училище, занимался боксом, получил звание лейтенанта,и был назначен на службу по месту жительства. Тут и познакомились с Наташей. Все были счастливы,и все предвещало хорошее будущее. И надо же было такому случиться ! Одно слово - трагедия.
Как только телеграмма была прочитана, быстро собрав свои вещи и отдав свою путевку Николаю, я выехал в Красноярск.
Жену с сыном Женей я уже не лзастал. На столе лежала записка где было написано: " Я улетела на похороны Володи !" По времени я на похороны уже не успевал. Чтобы отпуск мой не пропал даром, я занялся ремонтом - покраской полов и окон. Быстро пролетело время, жена вернулась с похорон и пошла на работу, а у меня оставалось еще почти две недели отпуска. Чтобы не пропала зря моя путевка на охоту, переговорив и посоветовавшись с женою, я сел на Балахтинский автобус и уехал к сестре поохотиться.


Рецензии