Старая сербская легенда

   Хорошая  осень!!  Тяжелого  года!
Листва  золотится, дождями  природа,
рыдает  и  плачет  и  капли  стучат, 
В  окошко  моё.
                Догорает  закат..
А  я  пью  вино,  мне  никак  не  понять?
Чем  сказку  закончить?  И  как  бы  начать?
Конечно  я  мог  бы  про  это  смолчать…
Но  вам  не  мешает:  послушать  и  знать!
Давно  это  было  и  бут- то  вчера.
Хватало  богатства,  хватало  добра!
Как  дружно  мы  жили-  кабЫ  не  соврать,
Жен  наших  любили  и  тишь  благодать,
Царили  в  округе  над  нашей  землёй!
А  в  дУшах  у  нас:  вера  ,  смысл  и  покой!
Так вот:   над  деревней, в  горах высоко,
 стоял  старый  замок.      
Дойти  не  легко.
Дороги  и  тропы  к  нему  заросли,
Лещина  покрыла  все  пяди  земли!
И  если  на  небе  ни  туч,  ни  дождей
Глядели  в  него  мы  с  деревни  своей.
-Что  это  за  замок?-  я  как-то  спросил,
У   бабки  своей,- кто  владел  им  и  жил?
И  старая  тихо  поведала  мне,
Железным  крюком  ковыряясь  в  золе.
-Лет  сто,  как  назад.  Охранял  наш  удел,
Граф  Милко  здесь  правил  и замком  владел.
Красивый  и  стройный  был  наш  господин,
Но  вот  незадача-  один,   да  один,
Бродил  граф  по  тропам ,    у замка  и  скал,
Задумчив  и  грустен  ,  как  буд-то    искал,
Покоя  душе..  И  с  чего  бы  так  вдруг??
Томил  графа  Милко,  душевный  недуг…
И  вот  как-то  раз-  на  охоте  в  горах,
Граф  женщину  встретил-  красива,  в  годах.
С  опаской  мужчина  приблизился  к  ней.
И  был  покорён  взором  чудных  очей.
  Что  там  получилось-  любовь   ,естество?
Но  люди   шептались  потом,-« Волшебство!!!»
Граф  пылко  колени  пред  ней  преклонил.
Признался  в  любви,  и  в  свой  дом  пригласил.
И  свадьба  была.  Веселился  народ,
Три  дня  и  три  ночи ,  шепча-  «Приворот!
Случился  над  графом!!  А    то  не  понять, 
Зачем  в  жены  взял,  по  годам  ему  -мать!!»
Но  по  всему,  средь  молвы «Колдовской»
СчастлИв  был граф  Милко   своею  судьбой…..
И  как-то  со  временем всё  улеглось,
И  людям  казалось,  что  всё  обошлось.
Пока  не  заметили  ,как  при  луне,
Летала  мадам  на  шабаш  к  Сатане.
А  граф  он  и  слушать  ни  что  не  хотел,
Он  сердцем  пред  старой  женой  своей  млел…
И  вспоминали  об  этом  потом,
Что  выглядел  Милко- дурак,  дураком…
Но  время  бежало,  как  эхо  вдоль  скал.
И  месяц  на  небе  луну  обгонял.
Осенние  тучи  пролились  дождём.
И  снегом  зима  всё  покрыла  потом.
Когда  же  в  горах  эдельвейсы  цвели,
  ковром , покрывая  кусочки  земли.
И  мёд  собирать,  полетела  пчела.
Тогда  жена  графу   троих  родила!
Три  девочки- крошки  бледны , как  луна.
Глаза-  словно  сливы,  кудрей  белизна.
От  радости  этой,  граф  долго  кутил.
Три  дня  и  три  ночи,  он  радостно  пил,
И  только  на  утро  четвёртого  дня,
Его  обнаружили  мёртвым  родня.
И  сразу  все  поняли:  смерть-  не  проста.
Кровавая  пена  покрыла  уста!
-Какое  коварство!!-  твердил , всяк  подряд,-
Кто  графу  подсыпать, сумел  в  вино  яд!?
 И  тут  же  ответили- Это  она!!
Проклятая  ведьма- графиня – жена!!
И  этой-  же  ночью,  спалив  факела
чернь  в  замке  восстала,  народ  позвала.
Открыты  ворота  ,  взволнован  народ,
И  звёзды  на  небе  ведут  хоровод.
-«Сжечь  старую  ведьму , с  детьми  на  позор»-
кричали  крестьяне,  врываясь  во  двор.
Дубовые  двери,  входные  трещат,
И  колокол    в  ночь  посылает   набат!!
Ох  страшная  замку  грозила  судьба:
-«Громи  ,  что  попало!! Гуляй  голытьба!!»-
Кричали,  ломая   дубовый  запор, 
И  всё  обложив  ,запалили  костёр.
Наверное  выпито  много  вина.
И  чёрною  плёнкой  по  душам  вина,
людей  растекалась,  а  замок  горел,
Восторженно  демос  на  это  смотрел!!
Горланя  напевы,  ругался,  плясал,
А замок  как  порох  зажженный пылал!    
Но  только  сквозь  шум,  многоликой  толпе,
услышалось  вдруг,  как  кричали  в  огне,
Три девочки- дочки  их  графа.
                И  тут!
Толпа  замолчала,  поняв  , что  зовут
на  помощь  их , дети!
                А  в  небе  при  том!!
Графиня  летала,  грозя  кулаком!!
И  ужасом  тут  же , страх  в  землю  упал.
Не  глядя  под  ноги,  люд   вовсе  бежал.
И  двор  возле  замка  в  момент  опустел.
Всё  тихо  кругом,  лишь  огонь  тарахтел.
Лишь  ведьма летала  и  стоны  неслись,
из  дымного  пекла  на  самую  высь!!!

С  тех  пор не  ступала, людская  нога,
 в  тот  проклятый  замок.
                Зимою  пурга,
подходы  к  нему  заметала.
                Весной
ручьи  разливались  глубокой  рекой.
А  летом  орешник  тропу  закрывал.
Поэтому  в  замок  никто  не  желал,
Ходить. 
              Но  вдруг  если,  случайно  в  горах,
заблудится  путник,
                невиданный  страх ,
его  пробирает и  душу  крадёт,
коль  к  замку   случайно  он  вдруг  подойдёт.
А  люди  ,познавшие  это  клялись,
Что  стоило взор  свой  поднять,  в  неба  высь,
То  кровь  застывала,  там  в  небе  кружа,
графиня  летала,  свой  дом  сторожа!!
И  поняли  все,  чтоб  спокойно  прожить,
Желательно  в  замок  совсем  не ходить,-
закончила  бабка  свой  страшный  рассказ,
Ни  в  чём  не  соврала:   без  слёз,  без  прикрас.
В  меня  поглядела,  отправилась  прочь!
Но  в  том-то  всё  дело,  что  в  этуже  ночь,
 в  мой  сон  как-то  странно  из  мира  теней,
графиня  пришла  и  три  дочки  при  ней.
Хоть  женщину  эту  я  в  жизнь  не  видал,
но  даже  во  сне  её  сразу  признал.
Красива,  дородна,  не  мОлода,  стать!
И  понял  я  сразу- тоски  не  унять!
И  в  сказке , такое  не  думалось  мне!!
Влюбиться  в  старуху!! Влюбиться  во  сне!?
Я  ночью  проснулся,  кровь  в  жилах  бурлит.
Деревня  моя  третий  сон  видит-  спит.
Собаки  в  ночь  брешут и  звёзды  горят.
Любовью  печален,  взволнован  и  рад.
Гляжу  я  в  окно,  там  кусочки  луны,
покрыли  тропинку  и  горы  видны,
  а  замок  на  скалах  сияет  при   том.
И  камни  вокруг  догорают  костром.
Я    вышел из  дома  и  к  лунной  тропе
пробрался  неслышно,  как  будто  во  сне.
Но  видел  я  точно:  за  ближней  горой
графиня  стояла,  махая  рукой.…
Мне  только  добраться!
                За  милой  моей,
готов  я  последовать  в  царство  теней.
Мне  б  только  к  любимой!!
                И  я  не  стоял,
из  дома  родного  вдоль  хижин,  вдоль  скал.
Шагал  я    по  тропам,  а  взгляд  мой  искал,
графиню.
                Она же  во  взгляде  с  тоской,
Призывно  манила  меня  за  горой.
И  душу  мне  ангел  любви  бередил,
когда  я  колени  пред  ней  преклонил.
Я  клялся  ,загадочно  глядя  в  луну,
 что  в  жизни  любить её  буду  одну!!
Что  встрече  с  любимой  несказанно  рад,
В  ответ  мне - наградой,  служил  её  взгляд.
Она  улыбнулась:-  Ну  что  ж,  так  и  быть
 И  коли  желаешь  ты  мне  угодить,
То  выполни  просьбу !
                Тогда,  не  тая,
когда  всё  исполнишь  ,  я  буду  твоя!!
Согласен  я  был!   Без  неё  мне  не  жить!!
Не  каждому  выпало  в  жизни  любить!
-Приказывай,-  трепетно  я  говорил,
-коль  мне  не  понять,  зачем  раньше я  жил.
Твой  взгляд  мне  награда.  Улыбка,  любовь,
Мне  душу  согреют  и радостно  кровь,
По  жилам  струится  и  свет  божий  мил!
Скажи  что  мне  делать?-  я  так  говорил.
Она  улыбнулась!
                Я  молвил:-  Вели!
Три  дочери  графа  ко  мне  подошли.
Красивы,  нарядны.  Глаза  словно  ночь,
Их  кудри  белы!!
                Все  сомнения  прочь!!
Красавицы  просто    и  глаз  не  отнять.
Но  как  то  не  так,  толи  дело  их  мать!!
-Ты  дочек  моих  за  собой  уведи,-
Сказала  графиня,-   как  брат,  пригляди,
Достойно  чтоб  жили,  они  средь  людей,
пока  не  найдут  себе  знатных  мужей!
И  если  ты  просьбу  исполнишь  точь  в  точь,
то  слово  даю,  как  последнюю  дочь,
ты  замуж  отдашь- словно  брат  всем  троим!
Тогда  овладеешь  ты  телом  моим!
Сказала  и  тут  же  пропала.
                Гляжу!
Но  сумрак  ночной,  скрыл  мою  госпожу!
Уж  месяц   бледнеет,   искрится  рассвет,
  лучами  подкрасило солнце,  наш свет.
  И  птицы  запели  на  кронах  ветвей.
Привёл  всех  троих  я к  деревне  своей.
Я  думал,  как  водится  всех  удивить,
Но  люди  в  деревне  сказали:-  Так  быть!!
Вот  только  собаки  завыли  гурьбой,
И  бабка  моя , покачав  головой,
Мне  пальцем  грозила,  печально,  при  том,
Всё  цокала,  старая  мне  языком!!
И  мало  воды  с  той  поры  утекло.
Пол  года,  как  меньше  с  той  ночи  прошло.
Я  радостен  был , за  сестрёнок  своих!!
Три  князя  ,  три  брата  сосватали  их!
Три  свадьбы  гуляли.
                Вино , как  вода,
Рекою  лилось. 
                Больше  так  никогда.
Так  дружно  и  весело  нам  не  гулять!
Об  этом  нам  в  пору,  теперь  вспоминать!
Как  пели  мы  песни,  палили  костры.
Всё  это  как  сказка,  той  чудной  поры!
А  я  веселился!!  Да  кто б , только  знал!!
Но  голос  во  мне,  вдруг  куда  то  позвал!
И  ясно  я  видел,  как  в  ночь  при  луне,
призывно  махала  графиня!
                И  мне,
её  голос  милый ,   как  в  душу  стрела!
Что  думать  ,  гадать!!
                Ночь  расплаты  пришла!!
Над  нами  светила  печально  луна.
  И  в  замок  меня  поманила  она.
Скрипели  ворота  и  здесь  у  земли,
 как  эхом , шаги  отдавались  мои!
Что  было  то  было  и  только  потом,
Я  даже  себе  признавался  с  трудом,
что  я , отвращенья  не  мог  побороть!!
Холодное  тело,   холодная  плоть!
Достались  в  награду:
                лёд  мрак  во  плоти!
И  тихо  на  ухо,  шепнув  мне,-  Прости!
Она  растворилась! 
                Холодная  ночь!
Я  молча  оделся.  Отправился  прочь.
Мне  грустно,  мне  плохо  и  сам  я  не  свой.
И  только  к  рассвету  добрался  домой.
Но  что  это  ,Боже??  Что  видится  мне??
Горят  наши  хаты!  И  кровь  на  земле!
Я  в  замок  со  свадьбы  сестрёнок,  ушел, 
а  утром  вернувшись, лишь  смерть  здесь  нашел.
Побиты  булатом  и  в  каждом  дворе,
мужчины деревни  лежат .
                На  заре,
лишь  солнце  лениво  вставало-  с  трудом!!
И  жалобно  взвыли  собаки  при  том.
-Как  только  покинул со  свадьбы  свой  дом,-
мне  бабка  моя  объясняла  потом,-
Три  князя  ,  три  мужа  заспорили  вдруг,
к  себе  подозвав  верных  преданных  слуг.
И  слушать  друг  друга  никто  не  хотел.
Решали , кому  отойдёт  наш  удел.
Так  слово  за  слово,  уж  их  не  унять!!
Никто  никому  не  хотел  уступать!
Как  свадьба-  веселье , случилась  в  войну?-
Сказала  мне  старая,-  я  не  пойму!
И  плакала  долго и  слёз  не  унять,
Я  молча  стоял.
                А  что  мог  я  сказать!?
И  долго  потом,  по  деревне  своей,
К  погосту  сносили,  мы  мёртвых  мужей,
Копали  могилы  ,  врубаясь  в  гранит!!
Горланили  бабы!  Рыдали  на  взрыд!
Могилы  рядком.  И  кресты  как  один!
В  ту  ночь  потеряли,  почти  всех  мужчин,
из  нашей  деревни.
                И  сев  помянуть,
Молили  мы  Бога,  чтоб  радостен  путь,
Последний  их  был.
                И  напившись  вином,
Я  молча  направился  в  старый  свой  дом!
Мне  плохо,  мне  больно!  А  в  ночь  вместо  сна,
Смеялась  довольно,  явилась  она!!
-Спасибо!-  сказала,  опять  же  смеясь,-
Я  долго  страдала  , но  месть  удалась!!
За  то  что  помог  мне-  изведал  любви
и  потому  просто  так,  поживи:
без  слёз,  без  страданий,  любви  и  венца,
Но  знай  то, что  лиху  не  будет  конца,
По  вашей  округе , я  смертью  пройду,
И  всех  до  единого  я  изведу!
 Она  не  врала,  в  самом  деле  с  тех  пор,
Ходил  брат  на  брата  ,  сжимая  топор.
Беда  размножаясь,  вошла  в  каждый  дом,
Мы  жен  не  любили!!  Они  же  с  трудом,
Нам  тем  же  платили!
                Любовь  повелось
Бросать , как   собаке , ненужную  кость!!
Хорошее  в  прошлом!! Что  будет  во  мгле!
Война  не  кончалась  на  нашей  земле.
Всё  больше  погостов. И  мало  мужчин,
Осталось  в деревне,  в  дни  страшных  годин!
Кого-то  расплакавшись, Бог  прибирал,
А  кто  помолившись  и  сам  убегал,
Из  нашей  деревни,  под  вечер,  порой,
Меня  ж  обходила  беда  стороной!
Но  плакал  однажды  я  слёз  не  тая,
Когда   умирала  бабуля  моя.
И  вспоминал  я  об  этом   потом,
что  умирая , твердила  с  трудом,
-Ответить  пред  Богом,  придётся  тебе,
За   смерть  и разруху  на нашей  земле.
Ты  дочек  графини  в  деревню  привёл,
И  как  только  ты  к  ним  дорогу  нашел?
Давно  мне  известно,  что  всем  на  беду,
Жена  графа  Милко  коптится  в  аду!!
А  дочек  её-  правду  ведь  не  пропьёшь!!
Зовут за  спиною:   Лесть,  Зависть  и  Ложь!!!
-Что  делать!?-хотел  я  у  бабки  спросить.
Вздохнув,  померла!  Значит  так,  тому  быть!
И  я  не  узнал,  как  со  свету  извЕсть,
Пороки  людские: Ложь,  Зависть  и  Лесть?
 Давно  это  было!!  Как  буд-то  вчера!!
А  в  нашей  деревне  четыре  двора,
Осталось  сегодня!!  И  мне  не  понять,
Как  сказку  закончить  и  как  бы  начать!!

 


Рецензии
Очень мудрая легенда и замечательно изложена!Удачи Вам!

Ларисса Климен   20.04.2017 16:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.