Александр Козаков. Личное решение аса
Возможно, Козакова ожидала обычная карьера кавалерийского офицера, но в России открываются первые авиашколы, и через три года молодой поручик подаёт рапорт о переводе его в авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы (позже - Гатчинская военная авиашкола) для обучения полётам. Окончив авиашколу в сентябре 1914 г., Козаков не смог сразу отправиться на фронт, так как в действующей армии не хватало самолётов. Молодые лётчики ожидали новые аппараты прямо на заводах. Козакову удалось получить свой "Моран-Ж" на московском заводе только в конце ноября. Одновременно последовало распоряжение отправить его в 4-й корпусный авиаотряд.
Мысль о необходимости иметь вооружённый самолёт, способный уничтожить противника в воздухе, не покидала Козакова. Ему был хорошо известен подвиг Нестерова, но это был крайний метод борьбы в воздухе, и он не мог стать массовым. Положение с вооружением в русской авиации было отчаянным: лёгкие авиационные пулемёты ещё не появились, а тяжёлый пехотный пулемёт "Максим" можно было устанавливать лишь на крупных самолётах с толкающим винтом. И всё же выход нашёлся - решение было оригинальным и никем более не применялось. Для борьбы с воздушным противником Козаков решил использовать небольшой морской якорь с подвижными лапками (т.н. кошка), снабжённый пироксилиновой шашкой. По замыслу надо было подняться чуть выше самолёта противника, выпустить на тросе якорь, лапка, зацепившись за какую-либо часть вражеского аппарата, взрывала капсюль, а тот в свою очередь детонировал пироксилиновую шашку. Понятно, что лётчик, решившийся на такую атаку, должен обладать высоким лётным мастерством, храбростью и хладнокровием. Козаков испытал свое устройство, пролетая над деревьями, между которыми был натянут трос. Случай проверить идею в воздушном бою представился 13 марта 1915 г., когда у села Гузов появился неприятельский самолёт, производивший разведку и бомбометание в тылу русских войск.
Короткий разбег юркого "Морана-Ж", погоня за германским аэропланом, и вот противник внизу, настала пора действовать. Вот как об этом бое пишет сам Козаков:
"Проклятая кошка зацепилась и болтается под днищем самолёта... Тогда я решил ударить "Альбатрос" колёсами... Недолго думая, дал руль вниз... Что-то рвануло, толкнуло, засвистело, в локоть ударил кусок крыла моего "Морена". "Альбатрос" наклонился сначала на один бок, потом сложил крылья и полетел камнем вниз... Я выключил мотор - одной лопасти на моем винте не было. Я начал планировать, потеряв ориентировку, и только по разрывам шрапнелей догадался, где русский фронт.
Садился парашютируя, но на земле перевернулся. Оказывается, удар был настолько силён, что шасси было вогнуто под крылья..."Итак, якорь оказался неэффективен, противник был сбит таранным ударом. За этот подвиг 28 июля 1915 года он был удостоен Георгиевского золотого оружия. В высочайшем приказе об этом было сказано: "Козаков ... хотя не успел опрокинуть врага особым якорем, сбил его с явной опасностью для собственной жизни ударом своего аппарата о верхнюю плоскость неприятеля в результате чего было прекращение разведки противником и метания бомб". Это была его первая воздушная победа и второй после Петра Нестерова воздушный таран, причём с благополучным возвращением на аэродром.
Счёт сбитым самолётам был открыт, но проблема вооружения осталась. Козаков продолжает воздушную разведку, летает на бомбометание, пытается преследовать вражеские аэропланы. Его боевые заслуги к этому времени отмечены несколькими орденами. С августа 1915 года - начальник 19-го корпусного авиационного отряда, штабс-ротмистр.Эта группа стала первым специальным истребительным соединением в руссской авиации. Став её командиром, Козаков продолжал летать на боевые задания, в июне ранен в руку четырьмя пулями в воздушном бою. Свою первую официальную победу в рядах авиагруппы он одержал 8(21) декабря 1916 года у Луцка.
В одиночку атаковав 2 вражеских "Бранденбурга Ц.1" из 10-й авиароты, русский истребитель сумел сбить один из бомбардировщиков. Австрийский пилот Иохан Кольби был убит в воздухе двумя пулями, которые попали ему в голову. Наблюдатель - оберлейтенант Франц Вейгель попытался самостоятельно управлять машиной и получил серьёзные травмы при посадке. Козаков за эту победу получил орден Святого Георгия 4-го класса. Молодого командира не покидает мысль о полноценном вооружении боевого самолёта. В начале 1915 г. из Франции стали поступать двухместные разведчики "Ньюпор-IX", некоторые попали в 19-й авиаотряд. Командир решил переделать такой самолёт в одноместный. Эта идея была осуществлена в начале 1916 г. киевским конструктором В. В. Иорданом. Синхронизатора для стрельбы в то время ещё не было и пулемёт пришлось установить под углом 24 градуса к оси двигателя. Неприятельский самолёт Козаков атаковывал, как правило, снизу сзади или спереди. Существенным преимуществом установки был значительный по тем временам боезапас - 700 патронов, но за это пришлось заплатить малой эффективностью прицельного огня. И всё же Козакову удалось одержать на этом самолёте две победы. 14 июня он сбил неприятельский самолёт в районе оз. Дрисвяты. Примерно через месяц, 16 июля под Двинском произошёл уже групповой воздушный бой, в котором участвовало по 12 самолётов с каждой стороны. Козаков атаковал самолёт противника, преследовал его и уничтожил.
Замечательные успехи лётчика привлекают внимание командования, и ему предложено возглавить школу воздушного боя в Евпатории. Предложение было заманчивым:
взамен беспокойной и рискованной службы лётчика-истребителя на фронте получить высокую и спокойную должность в тылу, пожинать плоды заслуженной славы и боевых наград. Однако Козаков поступил иначе - он дал учтивый, но твёрдый отказ: "На должность начальника школы воздушного боя очень прошу не назначать.
Хочу быть только в группе. Благодарю за предложение. Ротмистр Козаков". К этому времени 1 БАГ Юго-западного фронта была самым известным и передовым соединением русской авиации.
Счёт побед командира продолжал расти. 14 июля он сбил немецкий "Альбатрос", опустившийся у деревни Обертын, северо-западнее г. Коломыя. 20 июля - Брандербург. В августе 1 БАГ была передислоцирована на аэродром Городок и контролировала один из участков Юго-Западного фронта - здесь 16 августа Козаков вновь встретил "Альбатрос", который после короткого боя упал в 20 верстах западнее Проскурова. Свою последнюю победу Козаков одержал 29 августа в районе Кутковцев, повредив вражеский самолёт, который при посадке разбился.К сентябрю боевая активность резко снизилась. Фронт разваливался, приближалась революция.
Но Козаков по-прежнему искал противника в воздухе. 10 сентября он обнаружил, а затем в одиночку атаковал четыре неприятельских аэроплана в районе Смотрича.
К нему на помощь пришел лётчик 7-го истребительного авиаотряда Ширинкин. который сбил один самолёт и после этого был вынужден выйти из боя. Командир продолжал сражаться с оставшимися тремя истребителями, пока не заставил их уйти за линию фронта.
В октябре и ноябре Козаков совершил ещё 10 боевых полётов. Противника в воздухе почти не было. В ноябре ему присвоили чин полковника и назначили временно командиром 7-го авиадивизиона. Военно-революционный комитет отдал приказ о прекращении всяких полётов на фронте. Война в воздухе завершилась... Свой последний боевой полёт Первой мировой войне Козаков совершил 20 ноября 1917 г.
За три года войны Казаков сбил лично 17 и в групповых боях ещё 15 самолётов противника и был признан самым результативным российским лётчиком-истребителем периода Первой мировой войны. В некоторых публикациях указывается, что он сбил 32 самолёта лично.
Верный воинской присяге, Козаков не принял Октябрьскую революцию и был отстранён от командования. К этому времени в армии приказом отменяются офицерские звания и боевые награды. Теперь Козаков уже не полковник, а гражданин, но ещё командир группы. 9 декабря на общем собрании солдат новым командиром 1-й БАГ был избран бывший унтер-офицер И.Павлов. 12 декабря Козаков сдал ему командование группой. Солдаты 19-го отряда не дали в обиду своего бывшего начальника и единогласно избрали теперь уже товарища Козакова своим командиром. Однако позорный финал войны, хаос и развал русского фронта, длительная боевая работа без перерывов и неизвестность будущего подорвали здоровье и дух выдающегося лётчика. Он убывает в Киев для лечения.Новая власть пыталась привлечь Козакова к работе по созданию Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота. Но он избрал другой путь. Не желая служить красным, в июне 1918 года он тайно уехал в Мурманск. В июне 1918 года,когда Мурманск захватили бывшие союзники России, туда устремились многие русские офицеры.Когда в августе 1918 года в Архангельске началось формирование 1-ого Славяно-Британского авиационного отряда, Козаков был назначен его командиром. 34 русских лётчика вошли в состав сформированного 1-го Славяно-Британского авиаотряда. 19 июля Козакову присвоили звание майора Королевских воздушных сил (КАР), он стал командиром этого отряда. 7 декабря 1918 г.. вылетев на "Сопвиче-полутораплане" вместе с наблюдателем Норманом Шрайвом на разведку позиций большевиков, Александр был ранен в лёгкое и не летал уже до конца февраля. Почти год Козаков командовал отрядом так же блестяще, как раньше 19-ой и 1-ой боевой авиационной группой.Весной 1919 года он получает звание майора Королевских Военно-воздушных сил Великобритании и назначен командиром Двинского авиационного дивизиона.В июле 1919 г. английские войска стали эвакуироваться из Мурманска. Славяно-Британский отряд прекратил своё существование. Козакову предложили служить в Англии, но получили отказ. Он был мрачен.
Вечером 21 июля русский ас поднял свой "Сопвич Кэмел" с аэродрома Березники. Козаков не сделал никакой попытки набрать высоту и долгое время летел на 5-10 м.
Потом он резко взмыл вверх - как будто для мёртвой петли. Самолёт достиг высшей точки, потерял скорость и вертикально упал вниз. Прежде чем подоспела помощь, лётчик скончался.
По общему мнению очевидцев этой аварии, Александр Козаков покончил жизнь самоубийством, омрачённый начавшейся двумя днями ранее эвакуацией британских войск из Мурманска. В пользу этой версии говорят и такие факты, что за несколько дней до этого Козаков отказался от должности командира Двинского авиационного дивизиона, а за два дня до гибели - от предложения эвакуироваться в Великобританию.
Александр Александрович Козаков - едва ли не самый известный русский ас Первой Мировой войны, одержавший 17 побед, погиб на 31-м году жизни. Похоронили Александра Козакова на кладбище около церкви (есть выписка из церковной книги и две фотографии похорон) в селе Двинской Березник в 250 километрах южнее Архангельска. На могиле поставили надгробие из двух перекрещённых пропеллеров, а на белой доске вывели надпись: «Лётчик Козаков. Сбил 17 немецких самолётов.
Мир праху твоему, герой России». Восстановили памятник 1 августа 2009 года.
belrussia.ru›page-id-817.html
Задача данной статьи - выяснить, как заложена гибель в авиакатастрофе выдающегося российского аса-истребителя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА КОЗАКОВА в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
11 26 35 36 47 62 65 66 78 84 95 113 114 128 133 150
К О З А К О В А Л Е К С А Н Д Р
287 276 261 252 251 240 225 222 221 209 203 192 174 173 159 154
151 163 169 180 198 199 213 218 235 250 253 263 287
А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч
137 136 124 118 107 89 88 74 69 52 37 34 24
1 13 19 30 48 49 63 68 85 86 98 104 115 133 134 148 153 170 185 188 198 222
А Л Е К С А Н Д Р А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч
287 286 274 268 257 239 238 224 219 202 201 189 183 172 154 153 139 134 117 102 99 89
233 248 257 258 269 284 287
К О З А К О В
65 54 39 30 29 18 3
КОЗАКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ = 287 = 185-СМЕРТОУБИЙСТВО + 102-РАЗОЧАРОВ(ан).
185 - 102 = 83 = ЛИШЕНИЕ (жизни).
185 = СМЕРТОУБИЙСТВО
_________________________
117 = РАЗОЧАРОВАН
185 - 117 = 68 = НАДРЫВ; УБИЛ СЕ(бя).
287 = 185-СМЕРТОУБИЙСТВО + 102-УБИЛ СЕБЯ.
170 = СМЕРТОУБИЙСТВ(о); РАССТРОЙСТВО
___________________________________________
134 = ЛИШЕНИЕ ЖИЗНИ; УБИЛ СЕБЯ САМ
170 - 134 = 36 = ГУБИ(т себя).
113 = ГУБИТ СЕБЯ
___________________________
192 = СОВЕРШИЛ СУИЦИД
192 - 113 = 79 = ГУБИТ СЕ(бя)
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
КО(нец) (жи)З(ни)+А(виа)К(атастрофа)+(гол)ОВА (иска)ЛЕ(чена)+К(атастрофа) СА(молёта)+(паде)Н(ие)+(у)Д(а)Р+(иск)АЛЕ(чен)+К(атастрофа) СА(молёта)+(паде)Н(ие)+(у)Д(ар)+(к)РОВ(оизлияние) (внутр)ИЧ(ерепное)
287 = КО,, ,,З,, + А,,К,, + ,,ОВА ,,ЛЕ,, + К,, СА,, + ,,Н,, + ,,Д,,Р + ,,АЛЕ,, + К,, СА,, + ,,Н,, + ,,Д,, + ,,РОВ,, ,,ИЧ,,.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 86-ДВАДЦАТЬ + 63-ПЕРВОЕ + 85-ИЮЛЯ = 234.
5 8 9 14 37 38 57 86 102 108 125 128 143 149 159 190 202 234
Д В А Д Ц А Т Ь П Е Р В О Е И Ю Л Я
234 229 226 225 220 197 196 177 148 132 126 109 106 91 85 75 44 32
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
Д(еформиро)ВА(ние)+(сер)ДЦА (смер)ТЬ+ПЕР(еломы)+(мозго)ВОЕ (кровоизлиян)И(е)+(умира)Ю(щий)+(разби)Л(с)Я
234 = Д,,ВА,, + ,,ДЦА ,,ТЬ + ПЕР,, + ,,ВОЕ ,,И,, + ,,Ю,, + ,,Л,,Я.
287 = 234-ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ИЮЛЯ + 53-ПАДАНИЕ.
234 - 53 = 181 = 63-ГИБЕЛЬ + 118-РАЗБИВАЕТСЯ; ПРЕКРАЩЕНИЕ ЖИЗНИ.
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: ТРИДЦАТЬ = 123 = КАТАСТРОФА.
19 36 46 51 74 75 94 123
Т Р И Д Ц А Т Ь
123 104 87 77 72 49 48 29
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ
123 = ,,Т РИ,, ,,ДЦА + ,,ТЬ.
287 = 123-ТРИДЦАТЬ + 164-\ 63-ГИБЕЛЬ + 101-РАЗБИЛСЯ \.
Свидетельство о публикации №214042001798