День Х

21 декабря 1976 года

В этот день запись в дневнике очень короткая, вот она:

Я жалею только о том, что не увидела Вас перед смертью. Как хотелось бы мне поцеловать Вас! Прощайте.

Следующая запись сделана 7 февраля, но я всё же хочу рассказать о том, что  произошло в тот далёкий декабрьский день. Долго не решалась сделать это, но весеннее тепло, свет и сегодняшний праздник Пасхи помогут мне вспомнить страшный день без слёз.

У многих людей конец декабря отмечен депрессиями, я не была исключением. Но моя депрессия длилась уже давно, а в тот день всё будто толкало меня в бездну.

С утра сходила в институт, после занятий одна пошла в кино на фильм "Майерлинг". Фильм рассказывает о трагедии в Майерлинге — гибели кронпринца Рудольфа и его возлюбленной баронессы Марии Вечера. Они не могли быть вместе, потому Рудольф застрелил сначала свою возлюбленную, а потом покончил с собой. Великолепные Омар Шариф и Катрин Денёв, грандиозная музыка покорили меня, но я ещё больше утвердилась в своих мыслях о самоубийстве.

Не в силах бороться с искушением, вечером побежала в институт, чтобы поговорить с Ним, попросить помощи, чтобы уберечься от греха, но выяснила, что Он заболел, простыл. Горько, больно, невыносимо! Именно сегодня мне Он нужен был так, как никогда!

Подходя к общежитию, встретила однокурсницу Людмилу. Она была старше всех в нашей группе - не девушка, но женщина. Люда почему-то решила поделиться со мной радостью: рассказала о своём возлюбленном (и цветы-то он без конца ей дарит, и кофе в постель приносит, и комплиментами осыпает!). А я стояла и думала:"У меня такого не будет НИКОГДА!". Стало ещё горше...

Вечером, не находя себе места, побежала сначала к подруге с математического факультета - Гале П., только её не нашла, потом в 74-ю комнату, к девочкам из группы, и прямым текстом сказала им, что больше не могу, не хочу жить. Но они почему-то не восприняли мои слова всерьёз, а одна, Т.С., сказала издевательски:"Ну иди, вешайся!". Я ответила:"Хорошо, пойду, только вы потом не забудьте провести комсомольское собрание на тему "Почему В.Петрянкина покончила с собой"!" Они захихикали...

После этого мне ничего не оставалось, как пойти в свою пустую комнату (все девочки-соседки занимались в читальном зале), написать одной из них прощальное письмо с необходимыми указаниями, сделать короткую запись в дневнике для Него, наглотаться таблеток, выписанных мне психиатром,  и лечь в холодную постель.

Я ни о чём не жалела, просто лежала и ждала... Сквозь начинающийся в ушах звон я услашала, как в соседней комнате девочки ссорятся. Они кричали так громко, что можно было разобрать слова. Одна страстно выкрикнула:"Какая же ты дура! Главное - это не когда Тебя любят, а когда Ты любишь!".

Эта фраза стала для меня откровением. Мне вдруг пришло в голову, что я-то никого по-настоящему ещё не любила, а всё ждала, когда полюбят меня. Так вот в чём дело! Вот почему мне жизнь не мила! Зачем же тогда умирать? Наоборот - надо жить, чтобы любить!

Так как тело меня уже плохо слушалось, я с трудом села на кровати, левой рукой подняла правую и начала стучать в стену, надеясь, что девочки там меня услышат. Долго ничего не происходило, я уже отчаялась, но внезапно стало тихо, и чей-то голос произнёс:"Кажется, кто-то стучит!".

В комнату ворвались девчонки, я сказала, что отравилась и попросила вызвать Скорую, они быстро побежали куда-то. В моей голове пел хор из миллиона голосов, всё кружилось и летело куда-то...

Серые лисы бежали по стенам и полу машины Скорой помощи, я теряла сознание, в больнице меня никак не могли заставить открыть рот, чтобы вставить зонд для промывания желудка. Это был кошмар! Толстые тётки наваливались на меня всем телом, но без толку - я ни в какую не хотела открывать рот. Не понимала, что они со мной делают, для чего всё это, они казались мне фашистками. Вдруг пришла милая женщина-психиатр - та, что выписывала мне таблетки, тихо сказал:"Верочка, ты у зубного врача, давай откроем ротик, посмотрим зубки!". И я тут же спокойно открыла рот. Что было потом, не помню, всё теряется в сером тумане...

Очнулась утром, измученная, будто избитая, но живая! Вся в синяках, волосы спутаны (просила потом у соседок по палате расчёску), губы потрескались, в крови, горло сильно болело. Пришла медсестра, что-то ввела в вену, больно, специально ворочая иголкой там... Когда я застонала, она зло произнесла:"Выжила, теперь терпи!". Вокруг зашушукались:"А она что...?"

Затем меня перевели в изолятор психиатрической больницы. Тогда это было обязательно при суицидальных попытках. Но я ведь сама позвала на помощь, то есть, передумала! Это во внимание не приняли, три дня и три ночи я провела в изоляторе при странных соседках: одна днём и ночью кричала, другая непрерывно ела, а ещё дни и ночи напролёт в палате горел свет.

Ко мне приходили девочки. Конечно, я их видела только в окно. Пришла и Т.С., которая советовала мне повеситься. Она решила, что я хотела уйти из-за несчастной любви (что совершенно не соответствовало истине!), всем растрезвонила об этом, моей маме, приехавшей за мной, тоже.

Кошмар закончился, мама забрала меня оттуда, и одну ночь мы с ней провели в гостинице. Я не хотела никого видеть, не имела сил что-либо кому-то объяснять. Попыталась было маме рассказать о своём невыносимом одиночестве, но она сделала ужасную вещь: позвонила доктору Б. и обвинила его в том, что со мной произошло. Вот тут я точно чуть не сиганула от стыда с седьмого этажа! Он-то при чём?! Наоборот, Он помочь хотел, беседы со мной вёл, к врачу отвёз... Не поняла меня мама! Что же говорить о других?

Я оформила академический отпуск и уехала домой, в Елгаву. Понимала, что совершила поступок, который повлечёт за собой полное изменение моей жизни, судьбы. Но голова теперь была ясной, кризис миновал, и я готова была жить!

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/21/1540


Рецензии
Очень легко давать советы, а вотиметь тех, к кому прибежишь и всё выложишь, кто поможет-очень мало, твоё внутреннее одиночество вот к чему привело, мне страшно, потому что я многое испытываю подобное, вот и толпа, а ты один, всё в тебе сжато и только страх, отчаяние и не понимание, что ж с тобой происходит, сейчас я в таком аду, причины другие, а расстройство психики есть, потому и давление огромное, идёт жуткий выброс непогашенного, не тот возраст, адреналина, тело напряжено, мне пропимали таблетки и я перестала есть, спать, сейчас не знаю, как вернуться хотя бы к прежнему состоянию, нервы, психика - это самыестрашные болезни, потому что человек становится роботом и теряет способность сражаться...

Страшная глава...

Веруня   25.04.2014 18:55     Заявить о нарушении
Спасай себя всеми известными способами, Верочка!
Недавно прочла, что для того, чтобы все системы организма функционировали нормально, нужна помощь четырёх стихий:
ОГОНЬ - солнце, свечи
ВОДА - ежедневный душ, купание, плавание
ЗЕМЛЯ - прогулки босиком, физические нагрузки
ВОЗДУХ - ходьба, дыхательные медитации

Помогает йога (в нашем возрасте это посильно), чёткий режим дня, сон (добирай днём), молитва...
Можно зажигать аромалампу с розовым маслом, слушать приятную музыку,носить одежду жёлтого, , зелёного, голубого цветов...

Здоровья тебе и душевного спокойствия, Веруня!

Обнимаю с любовью
~*

Вера Петрянкина   25.04.2014 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.