Здравствуй, Париж! сентиментальная история

История из третьих уст

Софи всегда была спокойной и уравновешенной, ей не были присущи какие-то импульсивные поступки, она всегда была рассудительной и разумной девушкой. Но все изменилось, когда появился Ярослав. Он художник, а им, как известно, присуще неординарные поступки и свой особый взгляд на жизнь. Все спуталось. Все перемешалось. И все это из-за него.
Это случилось еще тогда, когда я училась в выпускном классе. Мои две подруги - близнецы. Они Совершенно разные, но обе мне очень дороги. Им обеим было по девятнадцать лет. В ту пору Марина встречалась с Пашей, со своим новым знакомым. А скромная Софи была одна. Правда, было иногда так, что те парни, которым нравилась Маринка, решали уделять внимание ее сестре, похожей на нее как две капли воды. Так поступил и Ярослав.
Лично я его не осуждаю. Если тебе нравится одна из близнецов, почему бы ни приударить за другой, такой же привлекательной барышней. Конечно, они обе не похожи друг на друга чертами характера, но каждая из них интересна по-своему: Марина дерзкая, упрямая, вспыльчивая, а Софья миролюбивая, скромная, застенчивая и даже немного чопорная. И Яро подкатил к Софи с намерением близко познакомиться с ней.
Поначалу она долго сопротивлялась его настойчивым ухаживаниям. Ведь он то и дело ее подразнивал, шутил, вводил в краску. Но, несмотря на это, он ей безумно нравился. Еще бы. Ярослав - привлекательный мужчина: высокий, спортивный, с зелеными глазами, с каштановыми волосами, воспитанный и образованный. Он нравился девушкам. Когда он шел по улице, на него всегда обращали внимание. И неравнодушной к его чарам стала и наша милая Софи.
Они дружили около полугода. Но Славе предложили поехать во Францию, как перспективному художнику, и он согласился. Когда он прощался с ней, они жутко поссорились. Он так и уехал, не помирившись с ней. И даже по истечении этих трех лет они не помирились.

Художник и чопорная леди

Первый раз, когда он ее увидел, был очень комичным. Так вышло, что он встретил ее на улице. София стояла на тротуаре и о чем-то сосредоточенно размышляла. Ярослав подошел к ней сзади и закрыл ей глаза, он спутал ее с Мариной. А Софи совершенно растерялась в этот момент и даже не могла предположить кто это. Он же в свою очередь заметил ее растерянность и решил ей помочь:
 -Ну, угадай кто!               
-Хм. Я вас не знаю. - Она убрала его руки и обернулась к нему.
Он смотрел на нее и, ничего не понимая, сказал:
 -Марина, ты меня не узнала?
Софи поняла, что ее приняли за ее сестру, и что перед ней стоит ее очередной почитатель.
 -Я не Марина. Я ее сестра-близнец, София.
Слава смущено опустил взгляд и промолвил:
 -Извини. Я не знал, что у нее есть сестра-близнец.
-Конечно, с чего бы ты знал? При разговоре с мужчинами она не упоминает обо мне,- она говорила совершенно спокойно.
Он же успел оглядеть ее с ног до головы, и она ему понравилась. Несмотря на одинаковую внешность с Мариной, по темпераменту она была другой. И у него появился к ней интерес.
 - Вы так с ней похожи, но такие разные.
Софи посмотрела ему прямо в глаза, он улыбнулся ей лукавой улыбкой и пошутил:
 -Две сестры: дерзкая девчонка и чопорная сестра- близнец.
Она уставилась на него и серьезно сказала:
 -Чопорная? Вот как. А вы, как я вижу, самодовольный нахал.
-Ну, зачем так грубо? Меня зовут Ярослав.- Несмотря на ее пренебрежительный взгляд, он продолжал улыбаться.
- Вы мне нравитесь.
 -Ага. Ясно. И что же вы мне предлагаете?
-Для начала перейти на «ты». А потом и поближе познакомиться. Как тебе такая мысль?
 -Вряд ли общение с тобой мне доставит удовольствие.- Но обратилась она к нему на «ты». Он отметил это про себя и продолжил:
 -Я буду рад сломить этот бастион недоверия к моей персоне.
Она фыркнула и насмешливо сказала:
 -Какой пафос!
Он улыбнулся на ее мимолетную улыбку, пусть даже такую ядовитую:
 -Я художник. Кстати, ты не хочешь мне попозировать?
 -Попозировать?- Она задумалась,- Не знаю. А ты портретист.
Он серьезно на нее посмотрел и сказал:
 -Я художник широкого профиля. Но я имею в виду то, что я хочу нарисовать тебя обнаженной.
До нее дошел смысл его предложения, и она вспыхнула, на ее щеках заалели два пятна. И она возмущенно отказала. Только сейчас Софи заметила в его глазах насмешливые искорки. Она поняла, что он ее просто дразнит. Он ей понравился. Над ней не так часто подшучивали мужчины. А он сделал это не обидно. И когда он спросил можно ли ее пригласить на свидание, она впервые кокетливо сказала, что подумает. Ярославу понравилось ее противоречие, и он приступил к завоеванию.

Завоевание

Поначалу она не очень охотно шла на сближение. К ней уже подкатывали ухажеры сестры, но этот раз был особенным, потому что и парень был особенным. Он запал ей в душу, и ее несколько тяготило, что первой ему приглянулась Марина. Ей не было свойственно ревновать к ее успехам на личном фронте. И это ее смущало. Слава несколько раз приходил к ней, и каждый раз, когда она его видела, испытывала огромное удовольствие от общения с ним, хотя он то и дело подшучивал над ней и дразнил. Из-за чего Софи постоянно краснела. Помимо всего прочего он дал ей прозвище: Софа. Ее никто так не звал, а он взял и дал ей это имя. Она немного обижалась на такую дерзость, но потом успокоилась, ведь он, называя ее так, произносил так нежно, что ей это даже стало нравиться.
Как-то он пригласил ее к себе в мастерскую. Это произошло, после того как они уже месяц были знакомы. Он привел ее в съемную однокомнатную квартиру. Как и положено художнику, в квартире был беспорядок. Но все затмевали его картины, которые были выполнены рукой настоящего художника. Она очень долго рассматривала каждую работу, постоянно поражаясь его мастерству. Там были и портреты, и пейзажи, и натюрморты. Все было передано с таким набором красок, так что на мгновение она забывала о том, что все увиденное ею нарисовано. Софи оторвала свой взгляд от пейзажа и сказала:
 -Это великолепно! Ты очень талантлив, одарен. Я поражена.
Он как никогда смутился. Яро провел рукой по своим волосам и заговорил:
 -Я рад, что тебе понравилось. Мне очень важно твое мнение.
 -Правда!- Она удивилась его словам.
-Правда.
Он склонился над ней, заглядывая в ее серые глаза. Она стояла, затаив дыхание. Было такое ощущение, что время остановилось. Слава наклонился еще ближе и коснулся губами ее губ. Это был ее первый поцелуй, который оказался очень неожиданным. Его губы прикасались к ней нежно и неторопливо. Она затрепетала. В голове все мысли оборвались. Когда он от нее отстранился, ее глаза были затуманены, а губы припухли. Он провел большим пальцем по ее нижней губе, и это вывело ее из оцепенения. Она ничего ему не сказала. Софи обошла его и направилась к выходу. Он не стал ее догонять, а остался стоять, пытаясь осмыслить произошедшее. Для обоих это стало полной неожиданностью.
После этого София не отвечала на его телефонные звонки. Но когда он пришел, деваться было не куда.
Он принес ей большой букет гвоздик. Она приняла цветы и поставила их в воду. Она отводила свои глаза, стараясь на него не смотреть. Но он пришел к ней не для того, чтобы играть с ней в прятки. Когда в очередной раз она посмотрела в сторону, он приподнял ее подбородок, так что она не смогла отвести взгляд, и сказал:
-Софа, хватит прятаться! Да, я тебя поцеловал. И не стыжусь этого. Ведь ты мне очень нравишься.
-Ты мне тоже нравишься, Слава. - Она сказала очень тихо,- Я еще ни с кем не целовалась. И это меня несколько вывело из равновесия. Мне необходимо было побыть одной, чтобы все осмыслить.
-И что же ты надумала?- Он убрал руку.
Она немного помолчала, а потом, решившись, промолвила:
 -Мне понравилось.
Он радостно улыбнулся и, не давая ей опомниться, привлек к себе:
 -Значит, ты будешь не против.
Она не успела спросить: против чего. Он ответил ей тем, что снова поцеловал. Но после него она уже никуда не убежала. Теперь они встречались очень часто. Им было хорошо вместе. И так было в течение еще четырех месяцев.

Ссора

Ярослав пришел к ней домой. Софи радовалась как ребенок, когда его увидела, хотя и скрывала свои чувства. Но глаза ее выдавали.
-Привет!- Он держал в руках большой букет сирени,- Это тебе.
-Привет!- Она приняла цветы,- И какой же куст ты так беспощадно оборвал?
-Софа, не смотри на меня так! Никакой куст в парке не пострадал. Эта сирень из сада моей бабушки.
 -Бабушки?- Она не доверчиво на него уставилась, потом вздохнула и сказала,- Проходи. Я поставлю чайник.
Они вместе прошли на кухню. Софи налила в чайник воды и поставила его на плиту. Затем она насыпала в заварочный чайник чай, достала шарлотку, конфеты и две кружки. Он же не отрывал своего взгляда от ее движений. Затем он спросил:
 -Твоих нет дома?
-Нет. Марина ушла на свидание, а родители пошли в кино, на «Турецкий гамбит».
 -Я слышал, что это очень интересный фильм. Кажется, его сняли по мотивам книги Акунина.
 Софи улыбнулась:
-Не удивлюсь, если и Настя пойдет на него. Она ведь так любит книжки про Фандорина. Каждый раз, как прочитает что-то новое, рассказывает с таким неподдельным восторгом.
Слава согласно кивнул:
-Да, это точно. И она всегда делает это так, что самому хочется прочесть этот литературный «шедевр». Кстати, куда она собирается поступать?
 -В МГТУ, на факультет экономики и права. Но она еще не определилась, на какую специальность.
В этот момент засвистел чайник. София налила кипяток в чайничек и помешала ложкой, разлила напиток в кружки и пододвинула ему одну.
 -А шарлотку ты для меня пекла?
-Ну да, ты же ее любишь - Софи смотрела, как он уплетает кусок пирога,- Я знала, что ты придешь, вот и приготовила.
Он перевел взгляд с пирога на ее лицо и ухмыльнулся:
 -Ты хочешь мне угодить?
-Почему сразу угодить?- Она отвела взгляд, чтобы он не догадался об ее мыслях,- Ты, Ярослав, вечно голодный. Поэтому ты сейчас и ешь мою стряпню.
Он довольно промычал:
-Очень вкусную стряпню! А можно я съем еще парочку кусочков?
 -Господи! Да ешь уж. Обжора!- Она смотрела, как с тарелки исчезает почти весь пирог.
Ей доставляло удовольствие смотреть, как он с аппетитом ест. Он выглядел таким родным. Возможно, она будет наблюдать этот процесс с ежедневной регулярностью.
 -Ох, кажется, я объелся!- Он развалился на стуле, похлопывая себя по животу.
Она забрала тарелку и, подойдя к раковине, вымыла ее. Только она успела поставить ее на полку, как он обнял ее за талию и поцеловал в шею. По спине Софи пробежали мурашки. Она тихо сказала:
 -Ты ведешь себя непристойно.
А он прошептал ей в ответ:
-За это ты мне и нравишься, что такая милая и благовоспитанная.- Он прикусил мочку ее уха и отрывисто сказал,- Но в данный момент я знаю, что ты другая.
Она повернула к нему лицо, не понимая, о чем он говорит:
 -Другая?
Он не ответил, а вместо этого поцеловал ее со всей страстью, которую к ней питал. Она ответила на его поцелуй сначала робко, потом все смелее. Когда он остановился, он прижал ее к себе сильно--сильно, никуда не желая ее отпускать. И он не знал, как ей сказать о том, что уезжает. Но, собравшись с духом, он все-таки решился.
Слава отпустил ее, и когда она повернулась к нему, он сказал:
 -Через неделю я улетаю в Париж.
Поначалу до нее не дошел смысл сказанных им слов, но потом, выйдя из оцепенения, она спросила:
-Улетаешь? В Париж?
 -Да. Мне предложили месяц назад.
 -Что?! И ты мне ничего не сказал.- На ее лице отразилось полное непонимание.
Он тяжело вздохнул и стал говорить:
 -Милая. Я сомневался: согласиться или нет. И поэтому не стал тебя беспокоить.
Она начинала злиться. Ее глаза метали молнии.
-Не стал беспокоить? А сейчас решился, да? Вот как, значит.
-Софа, успокойся!- Он попытался ее утихомирить. В первый раз он видел ее такой.
 -Не называй меня так. Я София.
Он примирительно протянул к ней руки:
 -Ладно-ладно. Только дай объяснить все.
Уже немного сдержанней она сказала:
 -Я -  вся внимание.
-Это дельное предложение, и было бы глупо отказываться. И я согласился.
-Давно?
 -Три дня назад я собрал все необходимые документы.
Она возмущенно на него воззрилась:
 -Понятно. А как же я? Как же я?
 -Я не смогу тебя взять с собой, тем более ты учишься.
-Ты...ты... - Она, запинаясь, смотрела на него и не верила своим ушам,- Ты трус! Конечно же, подумаешь, не сказал мне. Велика честь, да?
 -Нет, послушай. Я...
 -Что я? Что я?- Софи говорила с такой обидой в голосе, что Яро поежился,
- Помотросил и бросил. Да? -Она нетерпеливо махнула на него рукой,- Не нужно оправдываться. И так все понятно.
 -Подожди. Ты все не так понимаешь,- Он протянул к ней руку,- Я вовсе тебя не бросаю. Я …
Раздался дверной звонок, она пошла открывать дверь. Это были ее мама и папа. Увидев его, они радостно поприветствовали его. Они попросили его остаться подольше.
Софи серьезным, не терпящим возражений тоном сказала:
 -Он уже уходит.
Видя ее решительный взгляд, он не стал спорить, но у двери попробовал еще:
 -Милая, выслушай же, наконец.- Он умоляюще смотрел на нее.
Она отрезала:
-Нам больше не о чем говорить. Прощай!
 -До свидания!- Он тяжело вздохнул и ушел.
Закрыв за собой дверь, она пошла в свою комнату. Опустившись на кровать, она уткнулась в подушку и горько заплакала. Она его больше не увидит.
Она не отвечала на его звонки и не пошла его провожать. Он не сказал ей раньше, и Софи думала, что любящие люди не станут скрывать друг от друга свои планы. Он скрыл, значит, он ее не так уж и сильно любит. «Так лучше. Так лучше», - думала она. Хотя ей было больно сознавать, что теперь она одна. Больше не будет его шуток, его поддразниваний, не будет его прикосновений и поцелуев. Он не будет рядом с ней. Он уехал.

Три года существования

Софи обычно была такая уравновешенная, что мы с девчонками были удивлены переменами в ее настроении. Она никогда не была такой жизнерадостной как я, однако, хандрой и меланхолией она не страдала. Но после того как уехал Ярослав, ее будто подменили. Она не хотела раскрывать своих чувств перед нами. И это было вовсе не из-за недоверия. Она и себе не хотела лишний раз напоминать, что любит его. Пустота до такой степени заполнила ее сердце, что из всех запасов ее чувств остались печаль, горечь и ирония. Она еще долго сомневалась в правильности своего поступка. Она думала, что, возможно, надо было с ним помириться и проститься. Хотя боль в ее сердце сжимала его так, что не позволяло рассуждать здраво.
А объект ее мучений тоже очень сильно переживал. Он хотел попрощаться с ней на некоторое время, а затем вернуться и увезти ее с собой. Но вышло все наоборот. Он пока не знал, как все выйдет там, на чужбине. И поэтому не мог рисковать человеком, которого очень сильно любит. Было бы с его стороны легкомысленно так поступать с ней. И когда он обустроился, то пытался наладить их отношения по телефону и даже через почту. Вот только никак не рассчитывал, что она не захочет этого. Она вечно ссылалась на что-то лишь бы не говорить с ним, и ответные письма тоже не приходили. Ему надоело. И он перестал ей звонить и писать. Если он говорил по телефону с Мариной, то упоминал про Софу и просил передать ей привет. Только он ее так называл, и, услышав снова свое имя в такой смешной интерпретации, она лишь называла его нахалом. Так все и длилось в течение трех лет. Эти годы для нее были не жизнью, а существованием. С его отъездом у нее вырвали кусок сердца из груди. Ира, когда не было среди нас Софи, говорила что нужно что-то делать. Но что тут поделаешь. Ведь она такая упрямая.
Она окончила институт, и устроилась на работу в городскую библиотеку; подрабатывала тем, что писала работы для школьников и студентов. Так она стала отвлекаться. В ее жизни были мужчины, но эти двое продержались недолго, и ничего серьезного между ними не было. Каждый из них мерк по сравнению с мистером «Нахалом». И поэтому больше она не с кем не встречалась.
Постепенно мы, подруги, увидели ее прежней, но это была лишь видимость.
Когда я была в Париже, от меня не ускользнули те чувства, которые были в глазах Славы, каждый раз, когда он о ней говорил. И я знала наверняка: они любят друг друга. И я была права. Но самое главное то, что он приезжает домой.
Ярослав приехал в середине мая. Он устроил вторую свою выставку, которая оказалась успешней предыдущей. Он уладил все свои дела и вот он здесь. Прежде всего, он направился к родителям, у которых и решил пожить. Они очень обрадовались его приезду, ведь они не видели его целых три года. Они отметили, как он изменился. А он изменился: он сбрил свои усы, которые, если вспомнить, он говорил, будет носить до старости. Так он осчастливил своим приездом одних близких людей. Теперь пора осчастливить одну девушку.
Слава не знал, что ей сказать, но он точно знал, что не должен откладывать встречу. И поэтому через два дня после своего приезда он отправился к ней. Это была пятница. Он подошел к двери и нажал на звонок. В груди бешено колотилось сердце от нетерпения. Дверь открыла София, которая не посмотрела в глазок. Когда же она подняла голову, то так и застыла перед ним. Они неотрывно смотрели друг на друга, при чем каждый из них не знал, что сказать. Наконец он справился со своими эмоциями и проговорил:
 -Софа, я приехал!
Она смотрела на него и не верила своим глазам и ушам. «Этого не может быть!" - Она повторяла про себя снова и снова. Затем, отпустив дверную ручку, она протянула к нему руку. Прикоснувшись к нему, она поняла, что это не сон.
-Яро?-  В  ее голосе не было  обиды,   которую он ожидал услышать,  в  нем  звучало сомнение  в происходящем.
 -Да, милая, это я. - Он взял ее ладонь и прижал к своей щеке.
Она резко сорвалась с места и, обняв его, уткнулась ему в грудь. Он прижимал ее к своей груди. Она же, уткнувшись в него, плакала. Он гладил ее по спине, по голове и тихо приговаривал:
 -Тише, тише. Не плачь. Не надо, любимая.
Она подняла голову и сказала:
 -Прости! Прости меня!
Он вытер рукой слезы с ее щек и поцеловал в лоб, затем ласково промолвил:
-Я не обижен на тебя. Я люблю тебя, слышишь? Я люблю тебя, глупенькая.
-Мне было без тебя так плохо. - Она шмыгнула носом,- Я тоже тебя люблю.
-Ну, вот. Мы объяснились. Теперь, может, пройдем в квартиру?- Он улыбнулся ей так нежно, что и она ответила улыбкой.
-Пойдем.
Они прошли внутрь, а затем вошли в ее комнату. Ярослав сел на кресло и усадил ее к себе на колени. Она обхватила его за шею и вглядывалась в его лицо, после чего сказала:
 -Ты без усов.
Ярослав обнял ее и сказал:
-Ты же сама говорила, что тебе не нравятся мои усы. Вот я и сбрил.
-Ярослав!- Она прижалась щекой к его плечу, - Я так скучала по тебе. Просто ужас. Я не отвечала на твои письма и звонки, потому что я была на тебя обижена. Ты так неожиданно собрался уезжать, что мне не хотелось мириться с этим.
 -Теперь я здесь. Я прилетел.
 -Ты останешься?
 -Нет.
-Как нет? - Она оторвала голову от него и смотрела на него такими глазами, что ему стало смешно, и он улыбнулся.
Она обиженно поджала губы:
 - Здесь нет ничего смешного.
-Глупая, я же поеду с тобой. Или же ты не хочешь?- На его лице появилось сомнение.
 -Почему же?! Я поеду. Даже не думай, что так легко сможешь от меня отделаться. Куда ты, туда и я.
Он радостно рассмеялся и прижался губами к ее губам. Они не размыкали объятия еще очень долго. А после не могли договориться обо всем, что произошло в их жизни.
Когда Ярослав заехал ко мне, то он привез мне подарок. У него в руках оказалась завернутая картина, которую он вручил мне. Я развернула ее. Это был тот портрет, который он нарисовал самым последним, где я была в вечернем платье. Он сказал, что не смог его продать, потому что решил привезти его. За мои портреты дали самую высокую цену, он продал два, но один оставил.
 -Пусть, у тебя будет сувенир на память о Париже.
Он поблагодарил меня, что я пригласила его навестить родных. Ведь он вновь обрел самого близкого человека.
Через месяц состоялась свадьба его и Софи. Свидетелями были Марина и Виктор. Торжество провели с размахом. Софи выглядела красивой и счастливой невестой, и ее жених не уступал ей в этом. И через неделю они покинули нашу родину и улетели вместе в Париж, в город, где весь воздух пропитан романтикой и чувственностью.


Рецензии