О душе... Чепурная Ольга

О душе               
*****

Стихи, автор Чепурная  Ольга  Петровна
Родилась  на Украине в 1961 году.
Живёт в Белореченске с 1991 года.
Библиотекарь.
*****
Мать, дитя и война.

Под бомбёжками, под свистом пуль
Укрывала мать дитя родное,-
Чёрную фуфайку застегнув,
Оградив от  ужаса земного.

Рядом разлетались части тел…
Под крики обезумевших людей
Сын, открыв глазёночки ,глядел.
А мать комок сжимала всё сильней.

Здесь на поле негде укрыться-
От гари закружилась голова…
Перекрестясь, стала молиться
И кормить дитя, пока жива…

Но Богу не слышны молитвы:
Сквозь дым и пепел не видать с небес!
…Струилась кровь. На поле битвы
Лежала молча мать- войны венец.

Торчал в груди её осколок.
Уже застыла на глазах слеза.
А рядом тихо спал ребёнок
И молоко засохло на губах…

***

Писать стихи нынче не в моде.
Не спешат, всем важнее доллар,
До того ли, как на природе
Наливается тихо колос?
А по «телеку» нам реклама
Предлагает всем пиво с пеной.
Поразукрашенные дамы
Чистить, мыть и купить поманят.

И нет мультиков о зверятах:
Поттеров, слизняков нам крутят.
Где Добрыни наши? Когда же
Доблесть, славу о них озвучат?
Тараторят, как ногти красить,
Как колготки надеть покажут,
Как за жвачкой  на горы  лазить
И «даниссимом» хлеб намажут.

По программе ужасы, триллер,
Бойни, склоки и так разборки,
Целит дулом с экранов киллер-
Сериалов чужих мороки.
Наши дети по подворотням
Курят «травку» с пивком, хмелея.
-Предки так устали в работе,
Лучше в «телек» пусть поглазеют.

И сидим вечерами чинно
С сигаретой в зубах. А как же?
Сладок вкус нам чужой малины…
Интересного что покажут?
****

В гостях

Всё скучное: не то, не то, не то.
Чужая жизнь, чужая песня,
Как будто старое пальто,
В котором тесно.
Пустые разговоры чередой
Сменяют каждого по кругу.
Пусть лучше одиночество, покой-
Коль нет там друга.
И шлепают по грязи сапоги-
Домой, скорей домой вернусь!
Чужим недоуменьям вопреки,
Собой останусь. Пусть!
****

О душе

Когда, какой глупец сказал, что нет души?
Значит, не жил он. не любил и не страдал.
Наполовину чурбаном прожил-
Родных, друзей, любимых не терял.
Кому-то зеркало она, другим- тюрьма,
Кому-то указатель жизненных стихий.
У каждого своя ей глубина
Является мерилом дел мирских.
Так, где ж невидимо живет она- душа?
В крови, дыханье нашем иль глаголе?
Где же пристанище себе нашла?
А там она живёт, где больно.

*****

Предновогоднее
 По краешку, по тоненькому льду
Бегу, бегу к тебе  навстречу.
Так сильно я тебя люблю,
Что утону и  не замечу.
Но ты спасешь меня,, полуживую,
Своим дыханьем сердце отогреешь.
И для тебя прошепчут мои губы:
-Не покидай. Мне плохо. Ты же знаешь….

***
Мир в черно-белых красках стал:
Тебя не стало, мой любимый,
И чёрная в саду скамья,
И клином журавли застыли.
И гуси, что собрались в стаю,
Кричат надрывно, улетая.
И я кричу, кому?, Не знаю,
Что с ними, с ними улетаю.
Но… тишина в ответ немая…
И только сердце сильно бьется.
«Не плачь, прошу тебя, родная»,-
Мне с неба голос твой несётся
*****

Скорлупа
Я в скорлупе своей сижу- и так мне нравится!
И очень редко выхожу, чтоб вам понравиться.
Стучит обида или злость- я не открою.
А злости выброшу я кость- пускай  не воет.
И лести сладкий шепоток меня не тронет.
На гнев наброшу я замок, железа тонну.
Какая странность:  вы опять мне угрожаете,
Чего не можете понять, то осуждаете.
                *******               


Рецензии