Любовь бывает разной... Юферова Екатерина Николаев

Любовь бывает разной
               
*****

Стихи, автор Юферова Екатерина Николаевна
Родилась в деревне Чендат Боготольского района
Красноярского края в 1947 году.
Живёт в Белореченске с 1990 года.
Воспитатель.
*****

Осень

Кубанской осени видишь приметы?
Обнажились  леса и сады,
Но все деревья, что ветром раздеты,
Не стыдятся своей наготы.

Привыкли. Снег их укроет не скоро.
Придется долго так им стоять,
И без листьев, и без снежных уборов
Начало нового года встречать.

Зацветает осень рыжими красками
Там, в Сибири, уже к сентябрю.
Как осень разноцветная прекрасна!
А я вот лето боготворю…

Там в октябре воздух снегом уж дышит
И стынут лужи в предчувствии вьюг,
Пусть станет небо грустнее и ниже …
Славно, что мы перебрались на Юг!

                2002 г

***

Частушки о гармошке

Знай, гармонь незаменима
Много сотен уже лет.
Без гармошки очень скучно,
Без неё веселья нет!
          Ах, гармошка, дорогая,
          Будешь ты в цене всегда!
          Ах, гармошка, свет в окошке,
          Весели скорей меня!
Если где звучит гармошка,
Я туда бегом бегу.
Обожаю я гармошку,
Её музыку люблю.
          Ах, гармошка, дорогая,
          Будешь ты в цене всегда!
          Ах, гармошка, свет в окошке,
          Ты, как доктор для меня.
О здоровье беспокоясь,
Гармониста позову.
Все микробы распугаю,
Лишь частушки запою.
          Ах, гармошка, дорогая,
          Будешь ты в цене всегда!
          Ах, гармошка, свет в окошке,
          Исцели скорей меня!
Без гармошки жизни нет нам,
Без неё нам жизнь скучна,
Ах, гармошка, свет в окошке,
Нам всем очень дорога!

                2009г.

               
****

Любовь бывает разной

Любовь придет – ты её не спрячешь:
По глазам её видно сразу.
Если безответная, то плачешь,
Но не полюбить нам по заказу.

Она приходит всегда нежданно
Хоть, конечно, очень её ждешь,
А бывает, как это ни странно,
Что ты любишь – сразу не поймешь.

Любовь наша разной бывает:
Бывает радостной, бывает – нет,
Бывает, что сна нас лишает,
Нам не мил бывает весь белый свет.

А ещё бывает, что придёт
И скуёт сердечко наше болью,
Властно за собою позовёт
Тает сердце, согрето любовью.

Любовь придёт– не прогоню.
От одиночества устала.
Я еще сумею, полюблю.
Я б от этого нежнее стала.

Придет любовь, придут и грёзы,
Я верю, что придет моя весна.
Пускай, виски, как лик берёзы,
Мне  осени покрыла седина.

                Март 2011
****


Немного о шляпах

Шляпа к человеку привыкает.
А ты любишь шляпу носить?
Шляпа вместе стобою шагает,
Начинает тебя любить.
          И под солнцем она выгорает,
          И в дождь она намокает,
          От жары тебя часто спасает,
          От стыда глаза скрывает.
Дополнение к наряду носишь,
Может спасти от холода,
А снимешь и положишь, и попросишь –
Спасёт тебя от голода.
          На берегу моря в шляпе лежу
          От «нечего делать» - гляжу,
          Все на  лежаках, да под шляпами,
          А увидишь тут всякое …
Смотришь – и странным кажется это,
Смотришь – сомнение вдруг возьмёт…
То ли шляпы все солнцем нагреты,
Или под ними кто-то плывёт…
          Бывает, шляпа нас украшает,
          Миловидным сделав лицо.
          И, наоборот бывает,
          Глянешь – крепкое рвётся словцо.
А при шляпе ты  или без шляпы,
Пой не пой, кружись не кружись,
Да лишь бы жизнь свою не прошляпить,
Её достойно надо прожить.

*******


Рецензии