Люди - они хорошие!

- Здравствуйте, мои хорошие! С добрым утром, с добрым утром, красавицы мои! Самые-самые лучшие! Девочки мои ненаглядные!- ласковым,  солнечным голосом говорит Людмила, заходя в загон к курам. Они  радуются, торопятся ей на встречу, кудахчут, но как-то негромко, очень нежно, воркуя подобно голубям.
- Сейчас, сейчас, мои милые, потерпите немножечко, я вас и накормлю, и водички свеженькой дам! - продолжает она, разбрасывая корм, наливая воду, убирая мусор.
 
  Людмила - инженер-гидролог, и ныне, будучи уже на пенсии, продолжает работать так же вдохновенно и неравнодушно. Умная, экономная хозяйка  - без ее согласия ничего в доме не делается.
  Невысокого роста. Располневшая. Наряжать себя не любит, но чистоплотна и аккуратна.  Наверняка, суставы ног не совсем здоровы, потому что ходит, переваливаясь с боку на бок. Утиная походка, кажется так называют в простонародье. Но передвигается очень быстро,энергично, и никогда не сознается, что устала, что тяжело. Крупные черты лица. Короткая стрижка. Волосы  тусклого, невыразительного цвета, тоненькие, слабые, а глаза хороши. Красивые глаза.
 
  Держится  с достоинством. Осанка горделивая. Взгляд прямой, открытый, честный. Терпеть не может никаких подарков. Вот не принимает их и всё, и не уговорить:" Мне ничего не надо! Если будет необходимо, куплю сама." Со мной приветлива и доброжелательна. Внимательна.
   С мужем и двумя взрослыми сыновьям, удивительно похожими на своего отца (высокими, черноглазыми, стройными красавцами),она строга и сдержана, но всегда, к приходу-уходу  каждого из них, готовятся вкусные завтраки, обеды, ужины, накрывается стол. Она, молча или говоря исключительно о делах по хозяйству, недолго сидит рядом  и  уходит к себе в комнату.
   И читает. Она любит читать.  И то, о чем  пишут в ее книгах, больше похоже на сказки. Волшебные, таинственные. 
Рассказывая о своей жизни, с удовольствием, но ненавязчиво и деликатно показывая альбомы со старыми фотографиями, она часто повторяла  как-то нараспев, улыбаясь немножко грустно:"Люди, они хорошие, Галочка!"
  Так часто, словно пыталась кого-то в этом убедить, и теперь, вспоминая ее  рассказы, что слушала я благодатными, щедрыми  украинскими вечерами, сидя во дворе дома под алычой, думаю, кого же она все-таки убеждала? Себя? Меня?
 Улетая из чужого города от этих чужих  людей, с которыми и прожила-то всего десять дней, я плакала. Меня давно уже, со смерти моей мамы,  никто не любил так, никто обо мне так не заботился. И я давно никого так не любила.
 


Рецензии
Мы вчера с сыном ходили на службу, Мария.. Было много людей... И я видела их лица... И тоже подумала: " Люди-они хорошие"...

Они разные, конечно, очень разные, Мария...Да и сами мы...разные,правда? Но нужно верить, что Добро обязательно победит...

С Праздником!

Машенька Ярова   20.04.2014 20:27     Заявить о нарушении
Да, Машенька, правда! И я думаю об этом же. Что все мы разными бываем, но надо всегда помнить и верить, что в каждом из нас есть что-то удивительно хорошее, которое иногда прячется, но если быть терпеливым и внимательным, то непременно заметишь, почувствуешь и разглядишь это что-то, такое удивительно хорошее.
С Празником, Машенька!

Мария Левина   20.04.2014 19:15   Заявить о нарушении
Нужно просто искоренять в себе злое и взращивать доброе.. Просто... Всего-то навсего... так просто... И так сложно...

http://iplayer.fm/q/всего+то+навсего+полюби/1

Машенька Ярова   21.04.2014 20:31   Заявить о нарушении
Нет во мне зла, Машенька. Мне только сложно поверить теперь в хорошее в людях. Страшно. Я знаю, что необходимо этот страх преодолеть, но меня столько раз использовали и предавали, что порой кажется, что может быть и ненапрасно я так опасаюсь сейчас. Вот такие пироги с котятами.
Не получилось пройти по ссылке, Машенька!
С благодарностью,

Мария Левина   22.04.2014 05:28   Заявить о нарушении
Почитайте об Александре Ольденбургской, Машенька, жене Великого князя Николая. Так вот, она душой была наделена необыкновенно преданной, верящей искрене и в Бога, и в любовь. И Николая, Низю, мужа своего любила нежно и заботливо. Больницы для бедных строила. Деток воспитывала. На балах не кружилась бабочкой сверкающей. А Николай, увлекшись балериной Катенькой(фамилию сейчас не вспомню), купив ей дворец великолепный, стал с ней жить-поживать счастливо, а свою собственную жену, любящую его беззаветно, родившую ему четверых детей, по его оговору в неверности, Александр II, не захотевший даже разобраться, из России выгнал с позором. А Катенька, балерина, манерами хорошими не обладала, о духовности ее вовсе речь не ведется, даже била князя Великого всем, что под руку попадется, и ходил он с синяками и с садинами на лике своем прекрасно великокняжеском, а всю ж любил свою Катеньку так, что не мог без нее жить, и после ее смерти умер полгода спустя. От горя.

Мария Левина   22.04.2014 08:45   Заявить о нарушении
Машенька! Это я все к тому, нашему прежнему разговору о том, насколько мужчинам душа женщины нужна и ее духовность. Александра-то и Покровский монастырь построила за счет средств собственных, и недавно возведена в лик святых. А вот и не нужна оказалась ее духовность.

Мария Левина   22.04.2014 11:17   Заявить о нарушении
Бедная женщина! Оклеветанная, выброшенная из дома, из государства, не способная передвигаться самостоятельно после несчастного случая: лошади понесли вдруг, и она выпала из кареты. Есть подозрения, что сей несчастный случай был подстроен по указу Великого князя. И я не удивлюсь, если это окажется правдой. Судя по тому, как он по списку, им же составленному, требовал от жены возврата своих подарков - украшений, и по возращению рядом с наименованием украшения записывал дату возврата. Почему-то меня эта история потрясла. Никак не могу успокоиться.

Мария Левина   22.04.2014 12:12   Заявить о нарушении
Мария, эта история почти про меня... Только я монастырь еще не построила...:)) И все же мне не жаль себя...Потому что мне не нравится Катенька... Я хочу стать такой, как Александра... Мы ведь живем не только для того, чтобы нас кто-то любил.. Мы живем не только для единения с человеком...Но и с Богом... В нас есть столько талантов, Мария.... За эту жизнь мы должны их преумножить.. должны раскрыть себя...И не зацикливаться только на отношениях с мужчиной... мы должны осознать себя личностью отдельной...красивой...свободной... Подарит Судьба встречу-слава Богу.. нет-значит у нас теперь иной путь... Я думаю, что Александра была все же счастливее, чем Катенька, которая поколачивала своего нового муженька... Видно что-то ей было не так..:)... У каждого свой уровень, Мария, не будем опускаться...
С улыбкой и теплом...

Машенька Ярова   22.04.2014 21:20   Заявить о нарушении
Я недавно услышала одну мысль..: " Если мы хотим быть с Богом, то мы будем идти вместе с Ним... путем страданий..." Я подумала тогда, почему?.. Почему так несправедливо. так жестоко?... Но что-то тогда растет в нас...какая-то сила.. словно мы сами формируем себя.. делаем свой выбор.. И становимся сильнее... Князь сделал свой выбор... он выбрал земное счастье... Александра выбрала Небесное...

Машенька Ярова   22.04.2014 21:25   Заявить о нарушении
А мне Машенька, ни Катенька, ни Александра не нравятся. Вот ведь в чем дело. Александра совсем забыла о том, что в человеке все должно быть прекрасно. Нетолько душа. Она позволила себе стать толстой и некрасивой. Это тоже не есть гут, как сказали бы цари русские и князья Великие.

Мария Левина   23.04.2014 05:22   Заявить о нарушении
Машенька! Человек по земле ступает ногами, а головой упирается в небо. И жить, пока жив, он все же должен на земле. И счастливым стараться быть именно здесь и сейчас. Александра и Катенька находятся на разных полюсах. Небо и Земля.

Мария Левина   23.04.2014 19:51   Заявить о нарушении
Неужто она в монастыре была толстой, Мария?... А может это все с ней стряслось именно для того, чтобы похудела?:))) Но ей наверное простительно: у нее ведь было 4 детей... А ведь сколько худых брошенных женщин... Пруд пруди.. Нет, мне кажется не в этом проблема:)
Не будем ни Катеньками, ни Александрами, но сами собой... Я только хочу попросить Вас.. вспомните свое мироощущение в детстве... Когда вы еще не были в зависимости от мужчины.. от любви с нему... Разве Вам не нравится это состояние?... Когда ты живешь только сегодняшним днем...когда ты счастлив только от того, что светит солнышко, что зеленеют листья.. поют птички... Просто от того, что тебе дана жизнь.... А потом мы теряем это, впадая в зависимость от другого человека. Мы теряем свой мир... Его мир поглощает наш... Хорошо, если встретится человек, который не захочет тебя " поглотить"...не собственник... который будет тебя просто Любить...ничего не требуя взамен...Но если нет, то тогда зачем?... Не лучше ли в этом случае остаться в состоянии ребенка?... " Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное".. Мария, пожалуйста, прошу Вас, поверьте, что это существует...Что это не просто выдумка..религия...опиум для народа и т.п. Вы будете счастливы, если станете верить в это...

Машенька Ярова   23.04.2014 21:06   Заявить о нарушении
Я знаю, почему князь ушел от нее, Мария. Потому что он перестал быть для нее кумиром... Тогда он почувствовал, что она изменила ему. Она действительно ему изменила...духовно, пожелав свободы... А ведь он так привык быть ее кумиром, собственником, хозяином... Тогда он стал кумиром балерины.. Но сам попал в капкан-сам стал зависимым... И так и остался на прежнем уровне... животного... Только вот не пойму: почему он никак не мог забыть ее? неужели ему нужны были её драгоценности.? Открою Вам секрет, Мария.. Князь не мог жить без Александры. Он по-прежнему Любил её. Вот за что его поклачвала Катенька... А зачем тогда он пожелал убить ее? Потому что мысль о ней не давала ему покоя... Он ее так и не покорил... Это всё духовная борьба... Я так думаю... Я так вижу и по своей жизни...


Машенька Ярова   23.04.2014 21:47   Заявить о нарушении
Отмечено такое удивительное историческое совпадение, что великая княгиня Александра Петровна умерла ровно через девять лет в один день и даже в один час со своим мужем великим князем Николаем Николаевичем. И хотя с мужем они расстались, и с дозволения мужа она приняла монашество (потому что чтобы принять монашество, требовалось дозволение ее мужа и Государя Императора), и они не жили вместе, он поддерживал финансово и Покровскую общину сестер милосердия в Петербурге, и Покровский монастырь в Киеве.

Мария Левина   24.04.2014 11:30   Заявить о нарушении
Машенька! Читаю и поражаюсь. Столько всего написано об Александре и о великом князе, и одна правда порой просто перечеркивает другую. Сейчас прочла, что она, оказывается, по собственному желанию покинула Питер, и не одна, а вместе со своим духовником, в неверности с кем и была уличина, и которому платила в месяц целое состояние - 1000 рулей. История эта похожа на сплетню. Неприятно даже.

Мария Левина   24.04.2014 11:42   Заявить о нарушении
Машенька! Речь идет не о зависимости, а о желании близости во всех ее проявлениях. Я знаю, что есть женщины, неиспытывающие потребности в какой-либо из них, я к таковым не отношусь, и мне кажется неправильным подменять естественные человеческие потребности чем-либо другим. Все подмены привносят перекос в те или иные проявления человека, в связи с чем, его равновесие становится неустойчивым, шатким. Женщине нужен мужчина, и в этом нет ничего противоестественного, и это не проявление животного, это проявление человеческого. Мужчина и женщина были созданы друг для друга, и физическая близость изначальна одобрена Творцом.

Мария Левина   24.04.2014 12:12   Заявить о нарушении
Вот. Человеку и духовность нужна, и ласка. Так получается. Одухотворенность физической близости - это и есть та золотая середина, что находится между полюсами. Между Небом и Землей. Нечто среднее между мироощущениями Александры и Катеньки.

Мария Левина   24.04.2014 14:09   Заявить о нарушении
Я повторю несколько Ваших фраз, Мария, чтобы выразить к ним мое отношение(мнение)...
" по собственному желанию покинула Питер, и не одна, а вместе со своим духовником, в неверности с кем и была уличина...."
Вот это и есть духовная измена...Безусловно не физическая... но какая разница...
"Одухотворенность физической близости" -вот это именно то, чего, вероятно, не доставало Александре с князем... из-за чего и возникла это "духовная измена"...
Измена. От слова "изменить".."измениться"..... Видимо пришло время измениться...
Безусловно близость между мужчиной и женщиной прекрасна...но только когда она одухотворена... Если этого нет..вот тогда люди и превращаются в животных...
А то, что они умерли в один день... Вероятно они были повенчаны, Мария. А такая связь остается на всю жизнь....И душой, я уверена, он всю свою жизнь оставался с Александрой...
Знаете, иногда говорят: " Лучше Любить издалека..."

Машенька Ярова   24.04.2014 20:37   Заявить о нарушении
Машенька! Хорошо как, что мы понимаем друг друга!

Мария Левина   24.04.2014 20:42   Заявить о нарушении
У меня почему-то никак не уходят из памяти Ваши слова, Мария.
" ...насколько мужчинам душа женщины нужна и ее духовность."...
Я хочу сказать, что и мужчины тоже бывают разные...Как и женщины))) Но даже если и не найдется такой за всю жизнь, которому нужна еще и духовность... то духовность нужна прежде всего нам самим...

Машенька Ярова   01.05.2014 00:03   Заявить о нарушении
Нет, Машенька, я не спорю, что мужчинам нужна духовность женщины. Просто эта потребность вторична. Мне кажется, что так.

Мария Левина   02.05.2014 09:36   Заявить о нарушении
" Я виноват лишь в том, что хочется мне кушать..." :))).
Но " Не хлебом единым....". Это вечный вопрос: " Что первично: материя или сознание, тело или душа (дух)?". Каждый решает для себя этот вопрос сам...

Машенька Ярова   03.05.2014 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.