Выдранное с корнем растение...

Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. Виссарион Белинский. // В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа. Густав Фрейтаг. // Как бы высоко ни взлетал поэт, тяга и сила к его крылам притекает с земных истоков. Владимир Личутин. // Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, – он ещё не сирота. Виктор Астафьев. // Родина, как семья, есть почва, в которой живёт корень нашего существа, а человек без отечества и семьи – перекати-поле, которое гонимо ветром без цели и сохнет по пути. Николай Станкевич. // Что потряслось, от основы своей оторвавшись, то наземь в стараньях свалить – пустяковое дело. Овидий. // Литература, высокомерно отрывающаяся от народа, подобна растению, вырванному с корнем. Сердце народа – вот где поэзия и искусство должны черпать силы, чтобы непрестанно зеленеть и цвести. Оно для них – источник живой воды. Анатоль Франс. // Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю. Иван Тургенев. // Ветвь каждая вернётся к своему стволу, любой цветок питается от корня. Арабский афоризм. // Талант талантом, и всё-таки «всякая сосна своему бору шумит». А где мой бор? С кем и кому мне шуметь? Иван Бунин. // Как горестен устам чужой ломоть, как трудно на чужбине сходить и восходить по ступеням. Алигьери Данте. // За столько лет такого маянья по городам чужой земли есть от чего прийти в отчаянье, и мы в отчаянье пришли. Георгий Иванов. // Эмиграция отчасти похожа на собственные похороны. Василий Аксёнов. // И в голове моей проходят роем думы: что родина? Ужели это сны? Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый бог весть с какой далёкой стороны. Сергей Есенин. // Всё меня выталкивает в Россию, в которую – я ехать не могу. Здесь я не нужна. Там я не возможна. Марина Цветаева. // Годы, проведённые на чужбине, можно уподобить ветвям, отсечённым от ствола. Жермена Сталь. // Владимир Набоков не зря называл свой русский язык «замороженной клубникой». // Мне некуда возвращаться. Нет уже ни мест, ни людей, которых я знал. Иван Бунин. // Для пишущего человека эмиграция во много раз опаснее, чем для человека иной профессии. Утратив соприкосновение с родной языковой средой, и перестав питаться её соками, литератор – тривиальное, но точное сравнение – превращается в выдранное с корнем растение, которому суждено засохнуть. Исключения крайне редки. Григорий Чхартишвили.


Рецензии
своевременные рассуждения
иван бунин
с бабушкиной усадьбой
живший
рядом
зубы точил на коммунистов всех съездов
потому как реквизировали всё
нам возвратили
извинились
и
добавили
столько же
сволочи
честными оказались

вот так вышло

а бунин спился
еслиб
нобелевскую не получил
зря
не сторался
родина помнит
родина знает

корни не вырвешь
если нерв не удалён
не обезврежен
начисто

Александр Гурбанов   20.04.2014 20:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.