О моей малой третьей Родине

Ферма 2 – это самый зелёный, самый живописный уголок Казани. Впервые я ступил на землю

моей третьей малой Родины летом 1948 года. Тогда нас, студентов первого курса агрономического факультета привезли для ознакомления и работы. Прошло 65 лет. Я не проживал на ферме только три года , когда работал директором  Бугульминского  опытного поля. Вся жизнь прошла в этом благословенном уголке!

     Пришлось сменить три квартиры – первая была в так называемом доме приезжих – без удобств, с печным отоплением, общей кухней и туалетом. Вторя – двухкомнатная на четвёртом этаже каменного нового дома с удобствами, но без ванны и горячей воды. Последняя- третья, в которой живу в настоящее время, трехкомнатная, со всеми удобствами.

     На ферме получили начальное образование сын Саша , внуки – Ваня и Коля. Я гулял, когда был ходячим,  по всем оврагам, в берёзовой роще, лесополосах, купался в озере Верхний Кабан. Жители дома, как и я, любят цветы.  Перед окнами цветут тюльпаны, астры, ирисы, люпины, космеи, золотой шар, топинамбур, настурции, мальвы, маргаритки, хохлатки, ветреницы, калужницы, маргаритки, пионы, петушки, бархатцы, орлики, хризантемы, флоксы, однолетние георгины, календулы и другие, названия которых не знаю.

      Скамеек достаточно, оборудованы детская площадки и физкультурный «Уголок». Перед окнами у меня растут несколько берёз и две лиственницы, которые посадил в своё время наш знаменитый овощевод Павел Петрович ГУСЕВ.

      Жителей фермы обслуживают столовая, кафе, котельная, два продуктовых магазина, постовое отделение, медпункт. На её территории расположен Учебное хозяйство , учебные здания факультетов – агрономического и механизации сельского хозяйства, общежития, жилые дома, спорткорпус.
 
      В связи с Универсиадой город построил гостиницу, стадион, футбольное поле, два больших спортивных корпуса.  На окраине фермы находится АЗС, стоянки городских автобусов.

     О ферме два я опубликовал на сайтах несколько стихов и рассказов. На ферме 2 я учился в институте, аспирантуре, работал на кафедре растениеводства  преподавателем. На опытных полях проводил опыты, часть которых послужила основой кандидатской диссертации. С женой мы воспитали сына и вместе с невестками  двух внуков. Теперь и правнук растёт на ферме!


Рецензии