Я навсегда останусь сильной

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
     Когда вы переживаете тяжелые времена, то семья и близкие друзья – это те         люди, которые способны вам помочь. Не создавайте себе лишних проблем. Очень  важно выплескивать свои эмоции – но не надо причинять вред своему телу, ведь оно священно!  Я бы хотела, чтобы каждая молодая девушка, страдающая расстройством приема пищи или пытавшаяся как-то себя покалечить, знала, что она достойна жить, и что ее жизнь – это нечто особенное.  Вам под силу преодолеть все, что угодно.
© DDLovato


    …Она открыла глаза и поняла, что находится в каком-то незнакомом месте.  Вокруг не было ни души, и  ничего не нарушало тишину в этой комнате.  Солнце проглядывало сквозь нежно-розовые шторки и наполняло комнату весенним радостным светом. За окном, несмотря на начало апреля, было очень тепло, и отовсюду слышались голоса прохожих. Голоса взрослых, детей, дурачившейся влюбленной парочки и  беззаботный смех группы ребят, сидевших на лавочке около недавно открывшейся кафешки.

Приподнявшись на кровати, девушка заметила, что находится в этой комнате не одна.  У окна стоял неизвестный человек, и, повернувшись к девушке спиной, он что-то писал в своем блокноте. Мужчина был невысокого роста, со светлыми волосами и в сером костюме. На секунду в ее голове промелькнула мысль: «Уж не папа ли вдруг решил заглянуть»

- Как спалось? – неожиданно спросил неизвестный, догадавшийся, что она проснулась.

- Все хорошо, если не считать того, что я проснулась в какой-то душной комнате с этими дурацкими розовыми шторками! – с ненавистью пробурчала она.
- Ты помнишь, как здесь оказалась?

- Что вы? Конечно, нет! И я не помню, как вы меня вчера осматривали, и, конечно, я не помню, за что меня сюда упрятали!

-Очевидно, вы не очень рады пребыванию здесь. Не могу сказать, что я не согласен с вами. Думаю, такой молодой и красивой девушке не следовало попадать в реабилитационный центр в таком юном возрасте, - спокойно, но вместе с тем твердо проговорил мужчина.  – О, и прошу прощения, я забыл представиться. Меня зовут Игорь Витальевич, я ваш психолог на время вашего пребывания здесь.

- Вы хотели сказать психиатр?! – не без сарказма воскликнула девушка.

- Я сказал то, что и хотел сказать. И позволь мне продолжить. Позавчера, когда вас привезли ваши родители,  Вы были в состоянии тяжелейшего нервного срыва. Мне бы хотелось выявить причины этого, и я готов к вашей обороне, так как я понимаю, что вы, возможно считаете это личным и …

- Я готова ответить на ваши вопросы, - внезапно его брюнетка, неуверенным и тихим голосом. – Я ... Мне кажется… Мне нужна помощь….

Она поняла, что если не примет помощь, то ее запрячут сюда навсегда.




ВТОРОЙ ДЕНЬ.


  Сегодня ей разрешили выйти из палаты. Так как она была необычной больной, ей было разрешено одной гулять по реабилитационному центру. Даже выходить на улицу, чем она не преминула воспользоваться. К ее разочарованию, территория около центра больше походила на территорию какого-то склада, что очень не радовало ее. К счастью, через  минут 10 она нашла вполне симпатичную беседку и, вооружившись наушниками и книжкой Экзюпери, отправилась туда. Ей хотелось просидеть там как можно дольше, только бы не видеть снова эту больницу. Она могла бы выписаться из больницы, ведь ей уже исполнилось 18 лет, и она была вправе сама отвечать за свое здоровье. Но девушка начала понимать, что она больше не в состоянии контролировать свои эмоции и отвечать за свои поступки.

-Здравствуй, Валерия! – поздоровался подошедший к ней Игорь Витальевич. - Чудесная погода, не правда ли?  Конец марта-начало апреля. А погода неожиданно теплая и солнечная. Мне кажется она предвещает что-то хорошее. Ты так не думаешь?

- Возможно, - робко девушка, не ожидавшая его здесь увидеть.

- Я уверен, что это так. А когда я увидел тебя сидящую здесь, я не смог не подойти, чтобы узнать, как у тебя дела и спросить…

-  Я сделала это в первый раз в 6 классе – перебила его Лера. – Мне тогда было 12 лет. В тот день, в день моего рождения,  я должна была ехать с отцом на ледовое шоу. Я очень ждала это выступление. Это была наша с папой традиция, начиная с моего шестого дня рождения. Мы каждый год ездили смотреть сказки на льду, после чего гуляли по парку и кушали сладкую вату. Но в этот раз он не смог. Он не смог даже позвонить. Все, что он сделал просто послал мне открытку по почте. Представляете? Открытку!!!! Хотя мы живем в одном городке. Мне было очень больно. И я … Я сделала это. Физическая боль смогла на время перекрыть мою психологическую травму. Я порезала себя. Но шрамов никто не видел, первые дня два я их скрывала, а потом они убирались, ведь я не делала глубоких порезов.

-Ты не остановилась на этом?

-  Нет. Для меня это стало своего рода наркотиком. Каждый раз после нашей ссоры с отцом или моих проблем с одноклассниками я делала это. Я думала, что могу это контролировать. Я не понимала, зачем я это делаю, но продолжала делать. Это единственное, что могло перебить мою психологическую боль, не прекращавшуюся ни на один день. Так продолжалось до 17 лет. Я страдала буквально по каждому поводу. Из-за парней, одноклассников, лишнего веса и комплексов по поводу моей внешности. У меня стало навязчивой идеей стать похожей на куклу Барби. Во всех фильмах всегда были успешными девушки, хоть каплю похожими на нее. Например, фильм «Дрянные девчонки» или любая другая популярная кинолента.

- Поэтому ты перестала есть?

- Да.

- А что стало поводом для начала? Ведь был же какой-то толчок к такому серьезному решению.

- Игорь Витальевич, или как вас там, мой отчим платит вам деньги за то, чтобы мой организм пришел в норму, а не за то, что вы лезете не в свое дело.
- Я пытаюсь вам помочь.

- А мне не нужна помощь! Я в состоянии сама решить, что мне делать и как мне жить. И я понимаю зачем меня спрятали сюда.  Они просто не могут понять мою позицию. Может потому что она есть? Для них я до сих пор маленькая забавная игрушка с говорящим ротиком. Так вот… Я выросла. И мне не нужна чья-либо помощь. Я в порядке. У меня все чудесно, шикарно, прекрасно. Одним словом, высший класс!  - крикнула Лера и побежала в сторону главного корпуса. Слезы начинали жечь ее щеки, и она не хотела, чтобы кто-нибудь их видел. Иначе подумают, что она слабая, а она не могла допустить этого.

- А ведь она сама просила о помощи... вчера, - тихо проговорил доктор, подняв книжку, которая Лера забыла на скамейке.
Это был «Маленький принц» …




ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Еще шажок. Ну, давай. Не забывай о дыхании… Молодец! Моя дочь!
Я оказываюсь на его руках и он подкидывает меня вверх, к солнышку. Мой папа. Он так рад первым моим шажкам на роликах, сделанным на катке на месте бывшей арены этого цирка Неуверенных, но не лишённых упорства, так присущего его дочке. Я счастлива. Мне всего 3 года, но я чувствую себя самой любимой и счастливой на свете. Не потому что у меня получилось, я рада тому, что папа мной гордится и ему весело со мной. И мы наконец-то вместе. Но почему я вижу это как бы со стороны?

«Лера! Лерка, ну наконец-то. Где ты пропадала?» - раздалось у меня из-за спины. Обернувшись, я с удивлением обнаруживаю, что стою в темной комнате старой квартиры моей бабушки. Вокруг очень темно, только свет от настольной лампы борется с этой темнотой. И я не боюсь темноты, я к ней привыкла. Ведь мне уже 9 лет. «Лерочка, наконец-то я тебя нашел.» - вдруг услышала я из темноты. Какой-то чужой мне человек стоит в темноте. Это пугает меня. Я чувствую, что с этого момента все пойдет не так. «Не бойся! – сказал он, выйдя наконец на свет. – Я не причиню тебе вреда. Я принес тебе подарок от твоего отца. Он не смог приехать на твой день рождения. Но он страшно переживает по этому поводу и послал меня, чтобы я передал тебе подарок. Это книга Антуана Де Сэнт Экзюпери. Она называется «Маленький принц». Только ты должна будешь ее прочитать, когда тебе исполнится шестнадцать. Обещаешь?». «Да.» Он уходит… А я не выдерживаю и открываю книгу, наполненную разными картинками…

 … Я вижу розу. Мальчик ухаживает за розой, укрывает ее от ветра и разговаривает с ней. Я готова смотреть на эту картинку вечность. Но тут я увидела следующий рисунок. На ней мальчик собирался уйти от розы, но боялся что она погибнет. А роза просто показала ему свои четыре шипа, показывая, что она сильный цветок и что она справится. А ведь она просто «не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет.» потому что «это был очень гордый цветок». Я рассматривала эту картинку и чувствовала, как слезы текли по моим глазам. Это были мои первые слезы. Первые, которые я не смогла сдержать. Я со злости захлопываю книгу. «Никогда не буду любить. Никогда» - повторяю я как мантру. Мне было 17 лет.

«Будешь. Ты всегда будешь любить меня!» … Эта фраза звучит вокруг меня. Снова и снова. Я стою в кромешной темноте, физически ощущая, как страх окутывает меня. Как он сужает свои тиски. Я не могу дышать. Неожиданно включается свет.  И я вижу, что стою в центре арены. Той самой арены, на месте которой сделали роликовый каток, куда мы ходили с отцом. Но напротив меня уже совершенно другой человек. В его руках книга, которую мне подарил отец. Он смотрит прямо мне в глаза и с невероятной уверенностью произносит: «Ты моя. Ты всегда будешь любить только меня. Я не отпущу тебя. Ведь я в ответе за ту, которую приручил»

- Нет, нет, нет!!!!!!!

Лера просыпается от собственного крика.  Она чувствует, как пот струится по моим щекам. Слышит, как дрожат ее колени. Ощущает каждой клеточкой своего тела страх. Она чувствует все… Лера понимает, она изменилась. Она знает, что надо делать! Надо включить свет! Не тот, что разгоняет темноту в палате, а свет внутри себя. Ведь ей всего 18 лет! Она должна жить. Впереди великое будущее!

На часах всего лишь 4 утра. 



ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

   «На случай, если ты все еще ищешь себя…
   На случай, если ты не знаешь куда уйди…
   Знай, Я буду ждать тебя!» - написала Лера в своей дневнике. Это была ее последняя запись в нем. Она прощалась с ним. Через пару часов к ней приедут родители. Чтобы навестить. Она в нетерпении с самого утра.


***


-Принесите мне пожалуйста вторую порцию супа! Этот невероятно вкусный! Я не ела такого целую вечность, - сказала Лера женщине, которая разносила обеды.

 – Ах, и еще. Попросите у Доктора Филатова прислать мне мой плеер. Спасибо.

Сегодня второй день, как девушка начала съедать всю еду, что ей приносят. Что произвело неизгладимое впечатление на медсестер, которые уже отчаялись скормить ей хоть кусочек хлеба. Сама же Лера начинала понимать, что она здесь не пленница и ее самочувствие начало приходить в норму. Ее больше не волновал запрет на интернет и мобильную связь в клинике. Она нашла чем себя занять. Девушка весь день просидела на подоконнике своей палаты и рисовала цветы, единственный красивый уголок в заброшенном дворе этой клиники, который она с удивлением обнаружила вчера. Ведь она была уверена, что это тюрьма. А тюрьма не может быть красивой. К тому же она вспомнила, как в детстве любила петь. Каждый раз возвращаясь домой из садика, она пела для своей мамы все те песни, в которых никогда не было смысла, но которые так поднимали настроение.

Девушка поняла, что единственный человек, который нужен ей сейчас, - это ее мама. Та, которой она причинила столько боли своими выходками. Только мама могла понять свою дочь. Вот только Лера никогда ничего ей не рассказывала. Но теперь все изменится.  Думая, о маме девочка не заметила, как начала петь свои любимые песни из детства. У нее плохо получалось, но ей было весело от того, что хоть и не получается, но можно благодаря музыке пережить какие-то грустные мысли, которые продолжали посещать ее голову. Только теперь она не была безоружна перед ними. У нее появилась музыка. Она начала видеть красоту вокруг себя. Она почувствовала, что такое жизнь. И она не поставит больше ее под угрозу.

Сегодня к ней должен зайти ее психолог. Вчера у него был выходной и он не видел всех тех изменений, которые произошли в мировоззрении девушки. А ей не терпелось с ним поговорить. Ведь ей все еще нужна была помощь, чтобы реабилитировать свою жизнь. Просто она больше не боялась показаться слабой. Ведь просить помощь – это признак сильных людей. Лера не могла дождаться его прихода. В отчаянии она вышла в коридор. Куда еще не выходила, так как не хотела видеть других больных. Она боялась, что оказалась в клинике для душевнобольных.

Каково же было ее удивление, когда она попала в просторную светлую гостиную. Повсюду были ребята ее возраста. Каждый был занят каким-то делом. Кто-то рисовал, кто-то читал. А пара мальчиков даже организовали турнир по пинг-понгу для себя. Но больше всего ее взгляд привлек мольберт, стоявший на террасе, примыкавшей к гостиной. Не раздумывая она пошла туда. Ее взгляд разбежался по множеству красок и кистей, беспорядочно лежавших на столике рядом. Возможно, ребята, которые здесь рисовали до этого забыли их убрать. Она не знала, как ими пользоваться. Она никогда не обучалась этому. Поэтому Лера взяла всего лишь простой карандаш, лежавший в пенале. Вероятно, им никто не рисовал, так как он одиноко лежал в пенале. Взяв его в руки, она поняла, что не знает, что рисовать…Она наверное так и стояла бы в полной растерянности, если бы кто-то не произнес:

-Вероятно, тебе стоит нарисовать первое, что приходит на ум, - услышала она насмешливый голос. Это был ее доктор.

-Вероятно, вам в детстве не говорили, что подкрадываться нехорошо. – Пошутила Лера.

- Возможно, - засмеялся Игорь Витальевич. – Но я здесь стою уже пять минут, а ты меня даже не заметила. Удивлен, что ты находишься здесь, а не в своей палате. Я думал, ты объявила бойкот всем и каждому, когда уходил на выходные. А вернувшись вижу, что мою самую буйную и неприступную пациентку подменили на красивую и веселую девушку, поющую что-то там про увози меня за море.

- «Увози меня скорей! Я ведь взрослая уже!». Игорь Витальевич, стыдно не знать эту песню. А вы еще называете себя другом молодежи.

-Да. Чувство юмора у тебя не отнять. Так все же расскажи, почему ты решила выйти в общую гостиную? –произнес психолог, садясь в кресло и доставая свой блокнот.

- Я искала красоту.

-Поясни, - удивился доктор, не ожидавший такого ответа.

- Ну я просто ненавижу вашу клинику. Потому что у вас ужасный двор и трещины на стенах. Поэтому Я решила сама все поменять! Я вчера вечером нашла вот эту клумбу цветов, - показала Лера на цветы у террасы. – И я решила их нарисовать и наклеить на стену в своей комнате.

- Комнате?  - еще больше удивился Доктор.

- Ну да. Ну если хотите повешу в коридоре, или в вашем кабинете, или в туалете. Там тоже необходимо поработать над интерьером, – ответила Лера, не поняв удивления психолога.

- нет нет. Я не об этом. Ты назвала свою палату комнатой. Хоть же ее терпеть не можешь?

- Ну да. И, кстати, ваш блокнот ужасен. Ну что это за кожаный толстенный кирпич. Вы что «войну и мир» решили туда переписать?

 - Вообще-то я там делаю некоторые пометки и рисую.

- Рисуете? – пришел черед Леры удивляться.

- Да. Это дает перерыв моему уму. Ведь должен признать, работа детским психологом очень сложна. У взрослых все проблемы одинаковые. А подростки. Каждый индивидуален и у каждого своя история, - произнес Игорь Витальевич, зная, что Лера считает, свой случай уникальным. – Может ты расскажешь свою историю?

- Может и расскажу, - ответила Лера.

И она рассказала ему все то, о чем не могла никому рассказать с детства. О разводе родителей, о предательстве лучшей подруги, о ссорах с матерью из-за отца, об отдалении папы от нее, о проблемах Леры с алкоголем, о неудачной попытки влюбиться в одноклассника, о порезах, о гибели лучшего друга, о проблемах с пищевым расстройством. Обо всем. И главное, о своих снах.

Они проговорили с психологом наверное полдня, когда Игорь Витальевич наконец сказал:

- Что ж? И что ты хочешь сейчас, Лера? Я вижу, что ты хочешь что-то попросить у меня

- Да. Я хочу выписаться отсюда сегодня. Так как с понедельника мне на учебу. У меня осталась пара дней. И я хочу посвятить их семье. Маме и Отчиму. И я хочу огромный домашний пирог с яблоками!

- А мне нравится такое настроение! Давай так, если ты мне нарисуешь к приезду твоих родителей красивый рисунок, то я тебя отпущу домой. – улыбнулся психолог, ведь все шло по его плану.  – И ты съешь как минимум половину пирога!

- Конечно. Спасибо вам большое, - на радостях Лера кинулась обнимать своего нового друга. И побежала к себе в палату рисовать сюрприз. Она уже знала, что она нарисует.

А Игорь Витальевич захлопнул свой блокнот. Он больше не нужен.



СПУСТЯ ТРИ МЕСЯЦА


-Игорь Витальевич, девушка, которую привезли вчера проснулась. С пищевым расстройством. Некая Марина Смирнова. Пригласить ее?

- Да, Леночка. Будьте так добры, - произнес доктор, и посмотрел на картину, висящую на стене. Ее подарила Валерия, лежавшая здесь месяца три назад. Она провела в больнице всего четыре дня, но изменила не только себя, но и самого врача. Сейчас она учится в другом городе, помирилась с отцом и активно занимается пропагандой здорового образа жизни и правильного видения красоты. Она стала известна как одна из самых ярых противниц всяких диет и порезов. И он больше не боялся за нее, ведь он смог пробудить в ней любовь к жизни. И помог ей самой понять, что красота - это не та фальшивка из глянцевого журнала, а красота – это мы сами, наш внутренний мир. Это то, что есть в нас с рождения. Это душа. И ее надо развивать и воспитывать. Теперь ее история помогала другим девушкам справиться со своими проблема. Мужчина знал, что и Марине, попавшей сюда пару часов назад, нужна не его помощь. А своя собственная. Чтобы поправиться, человек должен сам разрешить свои внутренние конфликты. Я просто нужно к этому подтолкнуть, как это было с Лерой.

На картине же была невероятно красивая красная роза с четырьмя шипами на темном фоне. Но от этой розы исходил невероятный свет. Это была свет надежды.
Но это было не главное за что любил этот рисунок психолог. Мужчина знал, что на обратной стороне картине корявым почерком, явно писали в спешке, было написано:

 «Спасибо вам за меня. Я навсегда останусь сильной»


Рецензии