Временный дурак

               
Анечка осторожно вошла в комнату, где бабушка одним глазом смотрела в телевизор, а вторым в кроссворд.
- Что тебе, Анечка? -спросила бабушка, заметив загадочное выражение лица внучки.
- Я хотела у тебя спросить, а наш дедушка всегда говорит правду?
- Да, Анечка, я так думаю.
- Тогда я вынуждена тебя огорчить, -Анечка часто выражалась витиевато, для своих не полных четырёх лет.
- Чем же?
-Наш дедушка дурак.
Возникла минута молчания.
- Нельзя так говорить на взрослых. Почему ты так решила?
-Он меня учил играть в карты. Мы с ним играли в дурака. Я у него спросила, почему игра так называется, а он ответил, что кто проиграет в неё, тот дурак.
-Ну?
- Так он проиграл…
Бабушка задумалась.
- Видишь ли, Анечка, дедушка всё правильно сказал. Только он забыл сказать, что это не по жизни дурак, а по игре.
- А что это по-разному?
- Дурак по жизни- это навсегда, а по игре это временно,  пока кто-нибудь другой не проиграет и не станет дураком. Понятно?
- Понятно!-закричала радостная Анечка и помчалась к деду с этой новостью.- Деда! Не расстраивайся, ты только временный дурак!


Рецензии
Молодец, внучка.
Обрадовала дедушку.

Реймен   23.12.2023 21:25     Заявить о нарушении
Да. Вместе и посмеялись.

Евгений Пекки   23.12.2023 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.