Я смотрю на равнину - вижу границу между небом и землёй. На горизонтальном холсте я провожу эту прямую линию. Линия-граница "режет" холст. Успокаиваю цветом. Потом свой взгляд обращаю на долину - на её вогнутое пространство. Я пишу это вогнутое пространство - вопросов нет - изображение устойчиво. Затем, обращаю своё внимание на симметричный холм, похожий на пирамиду - я пишу его по середине холста. Пространство прямоугольника не принимает это выгнутое пространство. Перекрываю верхние углы картины кулисами - цветом или облаками-формой, или же применяю другой приём - "освобождаю" нижние углы прямоугольника, вытягивая передний план.
Для глаза и для прямоугольной горизонтальной плоскости более всего естественно вогнутое пространство. Прямая линия и выгнутые пространства менее естественны для природы горизонтальной плоскости.
Русские живописцы это прекрасно понимали, когда в маленькой новгородской миниатюре 15 века прямая равнина на горизонте была изображена вогнутой. Мастера кисти прекрасно осознавали, что такое изображение равнины более приемлемо для горизонтальной плоскости( они же цветом не владели - им трудно было уравновесить жесткую прямую линию).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.