Пасхальное

 Или как возник обычай красить яйца
Решил однажды просвещённый римский император побеседовать с христианским праведником. Прежде, чем схарчить его львам. Сели они так по-хорошему, чайком балуются.
- Ну, - говорит, - рассказывай мне про всякие чудеса, с детства сказки страсть люблю.
Праведник и давай ему впаривать что покруче. Однако минут через пять император не вынес:
- Ты врёшь до того нагло и неправдоподобно, что я удивляюсь, как эти яйца (у них на закусь яйца вкрутую были, свеженькие, вчера только из Индии привезли) со стыда не покраснели!
- Так смотри же, неверный, щас покраснеют! - возопил праведник и воззвал к Господу. Однако Господ был где-то в другой галактике занят более важным делом, чем всяким придуркам яйца красить.
- Ну и чё? - съехидничал император.
- А ничо! - возопил праведник и выплеснул из чайника остатки кипятку императору прямо на яйца, - Ну чё, покраснели?!
- Ай-оейяй-оооо!!! Етить твою в бога в душу Христа спасителя девы Марии непорочного зачатия двенадцати апостолов помяни Господи царя Давида и всю кротость его... - император в молодости служил боцманом на галёрах, так что одиннадцать минут без повторов.
- Уряя!!! Уверовал! Вона как нашего бога поминает!
Но тут влетела стража и скрутили болезного;
- Я тя научу яйца красить! - сказал чуток подостывший император (правда, пар от яиц ещё шёл) и приказал зажать праведнику яйца дверью. Тут уж и праведник с синими яйцами присоединился к его молитвам.

Так что пошёл я сажать картошку. Завтра только за женой проследить, чтоб не сварила все яйца из холодильника. Не собираюсь я во славу господа запором маяться.


Рецензии