Мир сновидений

"Добро пожаловать в мир моих сновидений. Здесь возможно всё!" Такой рекламный слоган можно наклеить себе на лоб и ходить по улицам, улыбаться и ждать пока кто-то поверит: вдруг и вправду возможно?

И так, добро пожаловать в мир моих сновидений. В театр теней и радуг. Ландшафты сегодня пустынны и молчаливы, но мы можем их раскрасить по собственному желанию. Одним ленивым движением мысли заменим Солнце на мягкие часы, как на картине Дали. Чтобы время замедлилось настолько, что не смогло бы уже самостоятельно продолжать свой ход. И тогда можно было бы ему помочь. А точнее - помочь себе. Имея власть над временем, можно действительно всё, можно растянуть любое "сейчас" на несколько световых лет.

И ещё во сне сокращаются расстояния. Сначала ты появляешься где-то посреди бетонных развалин, с торчащей ржавой арматурой, среди сухой желтоватой травы и прозрачных луж, на дне которых тихо покоятся листья и старые газеты. И в этой реальности нет ничего кроме смутного чувства тревоги и шуршащих порывов ядовитого ветра. Не стоит здесь задерживаться, лучше в город. Он у каждого свой, но всё-таки один на всех, как и эта унылая индустриальная пустошь. Стоит только захотеть – и ты уже идешь по широкому проспекту или старинной мощеной улочке, мимо витрин и кованых заборов; вечер, и на тебя из окон сотен маленьких кофеен и баров льётся мягкий уютный свет. Мне нравится этот город, он пахнет палой листвой и свежим хлебом. А иногда – суицидом. Это особая, ни с чем несравнимая нотка в аромате осеннего мегаполиса. Впрочем, это уже явь, реальность, которую приходится делить с тысячами других людей. И в ней расстояния измеряются количеством песен на плеере и станциями метро.

Так волнительно таинство одиночества. В нём постепенно раскрываются, как поздние осенние цветы, странные мысли, и действительность медленно вползает внутрь новыми образами. А старая память раскрывается в ароматах. Иногда в прохладном утреннем воздухе ясно чувствуется дыхание снежных Сибирских зим, а глядя на серые волны в заливе можно внезапно ощутить запах спелой хурмы, водорослей и Абхазских специй. Одиночество приходит в неосязаемых образах, а остаётся почти материальным комком страхов, надежд и разочарований. И думаешь тогда – а зачем? Но тайна так велика и многогранна, что противостоять её очарованию решительно не возможно. А что до снов…они тоже часть Тайны и самая объективная их всех возможных реальностей.


Рецензии