Проверки на дорогах

       Прекрасное время года весна. Упоительный аромат цветения,порхание ярких бабочек и жуков,ласковый ветерок. Чудное время.кто спорит. Только не в царстве Лу.Потому как при смене сезонов начинается такое ненастье,что хочется забраться под одеяло и не вылезать оттуда никогда. Ну разумеется,если у вас есть одеяло и место,куда его постелить.Примерно так бормотал седой благообразный старец,неловко сидя на спине невозмутимого буйвола.Еще недавно этот буйвол был запряжен в повозку,но увы, в очередной наполенной водой колдобине у тряской крестьянской колымаги с печальным кряком сломалась ось. И теперь бывший труженик полей пытался найти твердое или хотя бы годное место,чтобы не разъехались копыта.
      -Цзы-Лу! ты здесь? - Да,учитель,вы хотите отдохнуть?- Где тут отдохнешь,льет как из ведра- Все же вам нужно отдохнуть и обсохнуть,поищем укрытия.- Ох,Цзы-Лу,посмотри сам,священный Тайшань скрыт туманом,а уж если гора богов не показывает свой лик,дожди зарядили надолго.-Тем более нужно поспешить.-
       Молодой человек,идущий рядом,попытался подогнать буйвола,тот обиженно покосился на непрошенного возницу и вдруг оступившись,упал на колени. Седой всадник охнул и приземлился прямо в грязь.Наступила суматоха,в продолжении которой Цзы-Лу пытался одновременно поднять своего учителя и заставить встать буйвола.Старик охал и вдруг засмеялся:" Знаешь Цзы-Лу,я всегда говорил,что надо учиться всегда и везде. Вот пожалуйста,мы усвоили урок,что ненастье не лучшее время для путешествия в глуши".
       Ученик только вздохнул,он отчаянно озирался,надеясь найти укрытие от дождя,понимая ,что его старый учитель может смертельно простудиться.- Могу я вам помочь? - голос донесся внезапно откуда-то из ближайшей рощицы и Цзы-Лу насторожился - вряд ли добрые люди будут бродить здесь в ненастье. Но из-за деревьев к ним вышел настолько странный путник,что Цзы-лу даже позабыл о своих опасениях.Молодой человек лет 20-22 не принадлежал народу хань,он был высок,худощав,со светлой хоть и загорелой кожей. Волнистые каштановые волосы должно быть красиво вились вокруг продолговатого лица,но сейчас они просто облепили его .А глаза! Горящие,удивительно сияющие каким-то таинственным светом. И жаждой.жаждой жизни,знания.
       Путник остановился и смущенно сказал:"не бойтесь меня,я тоже попал в дождь,но мне повезло - я нашел шалаш дровосеков. Пойдемте,это рядом". Учитель и ученик переглянулись.- Он не похож на разбойника Цзы-Лу"- Он вообще не на кого не похож - мрачно ответил ученик.- Что ж ,примем и этот урок,посылаемый нам- старик величественно поднялся и обратился к странному человеку:"Мы принимаем твою помощь юноша и  благодарим за нее". " Ну вот и хорошо,- засмеялся тот,- а то я боялся,что вы не поверите мне и будете мокнуть дальше".
         Недалеко и в самом деле оказался шалаш,где и поместились путники,предварительно привязав буйвола рядом.Незнакомец развернул тряпицу,в которой оказалось несколько мангустинов:"Угощайтесь пожалуйста. Я тут помог крестьяину вытащить его тачку из грязи,а он дал эти плоды. Они вкусные,жалко только,что при толстой кожуре очень мало нежной мякоти. Совсем как у людей".
       Старый учитель поднял голову:"Любопытно встретить подобные рассуждения у бродяги-чужестранца. Кто ты юноша? Я не встречал таких как ты и откуда ты знаешь наш язык?"
      -Зовусь я Иешуа,пришел я из Палестины,это очень далеко на западе отсюда. Мы под пятой жестоких завоевателей,которые обращаются с нами как с рабами. Я ушел искать восточных мудрецов,знающих как построить царство справедливости и добра.Был я в царстве Магадха и жил 4 года у учителя Будды,там были и ученики из ваших краев,они научили меня языку. А еще рассказали о мудреце Конфуции,который знает все о справедливом государстве. Вот я и пришел искать его.Будда много говорил о совершенстве души,но теперь мне надо знать как сделать так,чтобы власть была справедливой.
       Цзы-Лу,разматывающий сверток с чистой одеждой учителя,прыснул:"Ты не поверишь чужеземец,но учитель Конфуций перед тобой". Иешуа недоверчиво посмотрел на него и вдруг вскочил так резко,что чуть не проткнул крышу:" Прости,если я был непочтителен с тобой. Но прошу не прогоняй меня,я буду самым послушным учеником,клянусь и я не буду перебивать и задавать много вопросов".
       -Если ты не задаешь вопросы,как я могу учить тебя,юноша? Вопросы - основа учебы,а учиться надо везде  и всюду.ты говоришь о справедливом государстве. Его может построить благородный муж с такими же благородными мужами-помошниками. Они должны быть достойными. А достойный спрашивает всегда только  с себя,это недостойный во всем винит других.-
      - Учитель,а нужно ли отвечать добром на зло?-
     -Если ты будешь отвечать добром на зло,то чем же ответишь на добро? Отвечай добром на добро,а на зло по справедливости-.
      Как это справедливо,- Иешуа опять чуть не вскочил, ах,если бы знать ,что есть справедливое государство?-
      -Очень просто,юноша,справедливое государство его подданные не замечают. Заметна только бессмысленная тирания. Однажды я ехал через горы и увидел женщину,плачущую над могилами. Она сказала,что здесь лежат ее сын,муж и отец и их всех задрал тигр. Когда я спросил,почему они не уезжают из этого гиблого места,она ответила,что лучше тигр - он берет сколько может съесть,чем императорские чиновники.
      Путники замолчали,наслаждаясь покоем своего маленького убежища.Дождь переставал,он моросил по стенкам шалаша ,навевая шепотом дрему. Иешуа прислонился к зеленой стенке и задремал. Конфуций,накинув сухое платье и откинувшись поудобнее,рассматривал своего неожиданного ученика.-"Я вижу в нем черты благородного мужа,Цзы-Лу,в нем честность,долг,человеколюбие,искренность. Но почему мне кажется,что этот юноша принесет множество потрясений в мир,а Цзы-Лу?
        Может потому,что сейчас он выглядит как разбойник? отдохните учитель,у  нас еще долгий путь. Кстати буйвола пусть гонит ваш этот новый ученик,из меня плохой погонщик.-
      -Ох,как ты подозрителен,видно же,что единственное,чем одержим этот юноша - знания.ладно,проверим его и на буйволе - благородный муж не должен бояться трудностей .


Рецензии
Мир не справедлив.
Всегда и во всём.
Ну а государство..................., это всегда тюрьма.
Для любого свободолюбивого человека...

Олег Бубнофф   26.02.2019 16:56     Заявить о нарушении
поэтому оно и должно отмереть когда человек станет сам себе государством

Гелена Труфанова 2   26.02.2019 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.