Ворожея на службе

Встретил Аду по носу приятный запах и очень теплая атмосфера. Помещение было не очень большим. Прямо напротив двери стоял письменный столик, а за ним в потолок врезалась огромная сосна. Снаружи дерева почему-то не было видно, но Ада привыкла к этим непонятным чудесам, в конце концов, она же волшебница и сама такое же сотворить может. Внутри было прохладно, обитые выступающим камнем стены и кое-где свисающие сталактиты были увенчаны вьющейся зеленью, и весь интерьер создавал впечатление глубокой пещеры, но не сырой, а по-домашнему уютной.
В углу Ада разглядела хаотично движущуюся уборщицу-великаншу со шваброй в руках. Она вовсе не замечала вжавшейся в себя девушки, просто выполняла свою работу с таким тщательным старанием, что черно-белый кафель стал зеркальным и отражал испуг Ады, растворяя его в эфирном аромате сосны.
Она не смела и двинуть ногой, пока ее не пригласят пройти, поэтому как дурочка осталась ждать у входа. Уборщице это не очень понравилось, поэтому густым басом протараторила:
- Ну и что встала? Проходи, сейчас она выйдет.
Девушка не знала, кто к ней должен выйти и куда ей пройти, но повинуясь, сделала пару неуверенных шагов к столу.
Великанша усмехнулась и пробурчала себе под нос:
- Ну и приходят всякие.
Спустя полминуты навстречу девушке вышла маленькая женщина полурослик в розовом костюме. На голое ее красовался маленький чепчик, а в руках розовая чашечка горячего кофе. Она неторопливо села помешала напиток и только тогда обратилась к Аде, расплываясь в доброй материнской улыбке.
- Здравствуй, милая. Я Элла, уполномоченная мэрией на должность распределителя. Матильда, принеси девушке стул, - последняя фраза относилась к великанше, которая с кряхтением удалилась в другую комнатку.
Когда Аде подали стул, Элла жестом предложила ей сесть, потом достала из ящика папку с документами и стала говорить:
- Итак, дорогая, не волнуйся. – Улыбнулась она. – В этом нет ничего страшного.
- Я не...
- Вот и отлично, - продолжала госпожа распределитель. – Что тут у нас? Потомственная ведьма, Ада Зельева, окончила школу и институт. Молодец какая! Живешь с бабушкой...
- Призраком бабушки, - пропищала Ада.
- ... и с домовым. – Закончила Элла и закрыла папку с личным делом.
- Ну, что ж, Ада Зельева, тебе с такой родословной дорога в светлое будущее пробита еще до твоего рождения.
Матильда громко кашлянула и пропыхтела:
- Вот, черт. Почему мне так не везет, а каким-то еще до рождения что-то пробили.
Элла бросила на нее грозный взгляд, но продолжила.
- Чем бы ты хотела заниматься? Не стесняйся, говори.
- Я... я бы хотела преподавать детям, - замялась девушка.
- Что именно. Есть уйма специальностей.
- Ветеринарию или историю.
- Ха, ей наверное голову пробили еще до рождения, - громко встряла великанша, напугав тем самым и без того бледную Аду. – Ох уж эти новенькие. Ну дур...
- Матильда, - грозно хмыкнула полурослик, - не обращай на нее внимания, Ада. Но милая моя девочка, ты, что не понимаешь, что преподавать такие предметы тебя не возьмут. Давай проверим, что ты умеешь.
Элла откинулась на спинку кресла, поднесла к губам кружку и уставила пронизывающий взгляд на Аду. Та сидела, будто загнанная стаей голодных котов мышь. Дрожала как осиновый лист.
- Ну, - спросила, наконец, Элла. – Расскажи, что умеешь. Зелья варить? Этим же ваш род славиться.
- Я... плохо их варю. – Пояснила девушка. – У меня перекипает.
- Хорошо, может прикладная магия? Там всякие побрякушки лепишь, самодеятельностью или превращениями не занимаешься? – улыбалась Элла.
- Эмм... Нет, я однажды на уроке пыталась превратить лягушку в принца, так у меня получился такой уродец, что мне закрыли допуск на посещение этого предмета, сказали, что я иду против правил, матери природы и за этой в тюрьму обычно сажают - с грустью сказала Ада.
- Вызывание духов?
- Меня еле спасли, после того как я вызвала дух капитана Летучего Голландца. Он стал приставать к моей бабушке, а как его отправить обратно я не знала, он рассердился и...
- Пирокинез? – с надеждой в голосе спросила Элла.
- Сожгла кухню.
- Криокинез?
- Пыталась потушить кухню, - расплакалась Ада.
Матильда тем временем расхохоталась, повторяя вслух: «Вот дура». А Элла принялась успокаивать безнадежную Аду.
- Ну, хоть что-нибудь ты умеешь? – спросила распределитель.
- Да, - сквозь слезы отвечает девушка. – Я ветеринарию знаю и историю нашего города...
Знаешь в чем твоя беда? – вдруг в разговор встряла великанша. – Ты такая неряха, потому что у тебя мужика нет...


Рецензии