На революцию без мандата?!

Александр Барков ,Екатерина РЫСЬ
   
фото Александра БАРКОВА и пресс-службы Донецкой Народной Республики (ДНР)

«НА РЕВОЛЮЦИЮ – БЕЗ МАНДАТА?!»

или 

Донецкая Народная Республика: НА РЕВОЛЮЦИЮ ПРИГЛАШЕНИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Кто-нибудь считал, сколько наших людей съездило на Украину во время

последних революционных событий? Не по приказу. По велению души, на свой

страх и риск. На революцию – без мандата…


КАК ПРОЕХАТЬ НА РЕВОЛЮЦИЮ?

Екатерина Рысь:Я думала, Украина меня не коснется. Пока любимый человек не позвонил в

преддверии страстной недели: «Я уехал…» Сбежал в Донецк. Мне даже нечего

было возразить. Однажды сама вот так же сорвалась «на революцию». Книжку

потом накатала толщиной с кирпич: «На революцию приглашения не требуется…» («Религия бешеных»)

Он вернулся , с изяществом заслуженного контрабандиста

обойдя все ловушки. Украинская граница захлопнулась для русских аккурат за

его спиной…

Александр Барков:  - На таможне в поезде Москва-Харьков я предъявил визитку доктора наук и длинные волосы рок-звезды – и меня сочли неопасным и не боевиком  !..

 - 7 апреля сообщили,

что в Донецке неизвестной группой горожан занято здание Областной

Госадминистрации - ОГА - и объявлено об основании Донецкой Народной

Республики. Море непроверенной информации в интернете сводило меня с ума.

Началась бессонница и ночные кошмары. И я сорвался в Донецк. Ночью в поезде

снилось здание ОГА, охваченное огнем, и я, выступающий на митинге...


Я представлял национальный конфликт в Донецке так, что будет нечто подобное

Сухуми образца 1989 года. Не проедешь туда, всюду проверки документов,

войска. Нет, на пятый день Донецкой Народной Республики, 12 апреля, на всей

трассе я не увидел ни одной военной машины. Даже когда проезжали Изюм,

Горловку, Славянск, Артемовск... Водителю сообщили по телефону о  каких-то

войсках, вертолетах. Но когда мы доехали туда, в Славянске было тихо.

Милиции я тоже нигде не увидел.

Попутчица украинка Натали сказала, что муж готовит ей сюрприз. Мне сразу

представилось, как ее муж-правосек (член националистической организации

«Правый Сектор») в черной форме подъезжает с братками к нашему автобусу на

автовокзал в Донецке и начинает меня убивать как российского шпиона на

глазах у всей толпы, вылезающей из автобуса... Не, страшно не было - было

интересно, что там в будущем…

Заполночь в Донецке на площади Ильича я поймал таксиста и попросил отвезти

меня к зданию ОГА. Он на меня посмотрел, как на идиота, который в 2 часа

ночи хочет прыгнуть с моста, но только сказал: «Тридцать гривен...» И мы

поехали…

Здание ОГА – оно, оказывается, огромное. Стоят на проезжей части две

милицейские машины, с противоположной стороны улицы идет немногочисленный

народ. Я достал телефон и быстро сделал фото здания с горящими окнами...

Только щелкнул затвор камеры, подбегают пятеро, все в масках, кричат: зачем

фотографируешь нас?! Все, думаю, попал в руки «Правого Сектора». Я слышал в

Москве, что «Правый Сектор» оцепил здание ОГА и не дает подойти к нему.

Теперь как на майдане будут пытать и бить... Обступили, заломили руки, взяли

телефон, паспорт, говорят: веди его в здание. И тут я сообразил, что это не

«Правый Сектор», а наши, раз в здание повели!  Я сразу успокоился, но руку

заломили-не очень больно...

- Да свой я, поддержать вас приехал!

- А зачем снимал наши лица? Вот сейчас с тобой,  и разберутся!

Перешли через дорогу, подошли к зданию, там люди у бочек греются. Ночь,

много людей, в масках многие.

- Что-то не похоже, что ты из Москвы и россиянин, говор у тебя не

московский! - резко выпалил мой конвоир в серой маске и серо-зеленой куртке.

Пришлось мне для убедительности поакать на мАсковский манер. Я видел, конвой

успокаивался.

Зашли за здание ОГА. Баррикады из покрышек, на бетоне раскатанная лента

колючей проволоки. «Да, война…»  – подумал я. Там толпа была еще больше,

несколько кордонов дружинников в масках. Сотни людей. Ночь, темнота, только

горящие зрачки людей освещают дорогу. Идем между выстроившимися в две

шеренги бойцами - защитниками ОГА.   

Входим в здание - там вообще полно народа, все без оружия, в куртках и

масках, некоторые с открытыми лицами, внимательно вглядываются во всех

входящих. Меня и моих "охранников" ощупывают - потом пропускают...

Когда мои конвоиры, заломив мне руку, вели меня через строй защитников,

слева в толпе я увидел знакомое по университету лицо. Ба, думаю, и он здесь.

И у меня вырвалось: "Привет!..  И ты здесь!" Мой конвоир встрепенулся:  « А,

и этот с тобой, ну-ка, ловите его, тащите всех на шестой этаж, будем

разбираться!»  Меня легонько втолкнули в лифт, но там люди в масках уже

доброжелательнее посматривали на меня и моих конвоиров. Видимо, на

диверсанта и шпиона я не тянул.

Идем по коридору этажа, всюду народ, половина в масках и полумасках, что-то

делают, о чем-то разговаривают. Молодежи больше всего, но есть и старшее

поколение. Наконец, входим в кабинет Службы безопасности Донецкой Республики.

За столом - человек в куртке и черной маске. Ему подали мой паспорт. Я стал

объяснять им, что еле прорвался через границу, что я журналист из

«Славянского Клина», приехал поддержать вашу Донецкую Республику. Снимал

здание ОГА, так как нужен материал для репортажей. Говорил - и это

действительно так, что ребята Челябинска, Иркутска, Иванова, Орла, Москвы,

Питера готовы в Донецк выехать для поддержки. Главный серьезный мужчина

слушал меня, вертел мой паспорт, потом говорит: "Это свой, ведите его в

пресс-центр на шестой этаж - и пусть там дадут ему полную информацию".

Я протянул руку за паспортом. Мой конвоир, мужчина лет сорока, серьезный и

крепкий, чуть толстоват, но в меру, на свету увидел у меня на ладони

каракули шариковой ручкой: название улицы, номер дома… Он как возьмет сильно

за руку: а это что?!. И показывает главному по безопасности. Но тот

адекватный мужик, я объяснил, что приехал сегодня, снял квартиру на улице 50

лет СССР, записал адрес и код подъезда , чтобы не забыть… Все успокоились,

хлопнули по плечу и еще раз сказали, чтобы проводили меня вместе с другим

корреспондентом (он оказался Полуэктовым из «Аргументов и фактов», такой

неприятный типчик лет сорока трех с черными скользкими глазками и хитренькой

улыбочкой)…


ДЕПУТАТ

В комнату пресс-центра вошли мужчина с серыми честными глазами, лет сорока

пяти, низкорослый и худоватый, в коричневатом костюме, и миловидная женщина

примерно лет сорока с голубыми глазами, в серо-голубом свитере. Это, видимо,

была Н. М. , депутат облсовета, лидер Донецкой областной общественной

организации. Журналист из "АиФ" вышел в другую комнату - разговаривать с

женщиной, а я остался в этой - толковать с мужчиной с честными глазами. Он

остался полным инкогнито, представлялся не стал…


Он тепло поздоровался и предложил расположиться за столом у окна. Я сказал,

что я из Москвы, хочу рассказать всю правду об их борьбе, представляю

«Славянский Клин». Депутат оживился:  "Славянское Единство" в Донбассе -

авторитетная организация.


Депутат достал из кармана свой депутатский знак - металлический круглый

белый значок: «Депутат Донецкой Народной Республики 2014г.» В центре

располагалась пальма Мерцалова - символ Донецка. Я, увидев этот первый знак

Революции, затрепетал весь. Предложил продать эту реликвию за любые деньги.

Но депутат отказался, согласился только на фото.

Я попросил бумагу для записи интервью, и депутат позволил выдернуть ее из

пачки, лежащей на столе. На одной стороне листа была таблица на украинском

языке о результатах выращивания птицы: "Вирощено худоби та птицi.

Реализовано на забiй худоби та птицi…"


Первое, что депутат сообщил, но не для прессы: сказал, что в понедельник 14

апреля на сторону восставших перейдет «Беркут» в Донецке, а также в Изюме и

Артемовске (впоследствии так и оказалось).

На мой вопрос о «Правом Секторе» депутат ответил, что теперь они боятся

соваться в Донецк. Так что с Сектором вопрос решен. В городе его нет или он

себя не обнаруживает. Были проблемы со 150 снайперами из «Грей стоун»,

американской организации, но их тоже вытеснили из Донецка…

Захват здания проходил не спонтанно, это была уже третья попытка. Еще в

марте «Русский Блок» и другие организации Донецка проводили  митинг  у

памятника Ленину и после митинга  народ пошел к зданию ОГА и пытался его

захватить. Было большое оцепление милиции… Депутат заметил, что после

захвата здания 7 апреля уже все силы областной МВД поддерживают восставших.

На мой вопрос, кто участвовал в захвате здания, депутат ответил, что

руководили захватом активисты «Русского Блока».

- В Донецке и области с 2010 года имеют большое влияние организации «Русский

Блок», «Славянское Единство», «Ополчение Донбасса» и другие партии и

движения, которые отстаивают идею присоединения Донбасса к России.

Я спросил про Луганск: правда ли там стоят танки с российскими флагами?

Депутат: - Нет, в Луганске - не танки, а БТРы. Да, они перешли на сторону

восставших и стоят рядом с захваченным зданием областной Луганской

администрации. В Луганске - там все тоже хорошо. Там в Луганске и здесь в

Донецке  местные власти и депутаты поддерживают нас…

Я задал вопрос о Ринате Ахметове - местном донецком олигархе, владельце

многих донбасских шахт и разного рода бизнеса в области и городе.

Депутат:  - С Ринатом мы разговаривали, он приезжал сюда, уговаривал, но его

никто здесь поддерживать не хочет. Ринат - он хочет сохранить свою империю,

свой бизнес - и остаться в Украине. Мы, Донецкая Народная Республика, хотим

выйти из Украины и присоединиться к России. Царев тоже к нам в ОГА приезжал,

но его здесь освистали все. Он хочет, чтобы была федерализация Донбасса, но

в составе Украины...

Я задал вопрос, мучавший меня всю дорогу: насчет шахтеров...

Депутат:  - С шахтерами сложный вопрос. Они все за нас. К нам 10 апреля

приехали более 200 человек из Шахтерска, с шахты "Шахтерская-Глубокая". Но

им администрация шахт по приказу Ахметова категорически не разрешила

участвовать в митингах в поддержку Донецкой республики. Если кто участвует,

его сразу увольняют. Вот такой волчий приказ. Но шахтеры все за нас. Как

только понадобятся силы, они поддержат все как один. Не побояться

администрации.


- Каковы ближайшие задачи ДНР?

- Самой ближайшей задачей является организованное проведение в Донецкой и

Луганской областях референдума по отделению от Украины. Депутаты Донецкого

городского совета  проголосовали за референдум и назначили число - 11 мая.

- Что вы можете сказать о настроениях людей в захваченном здании ОГА? Ведь

со стороны киевской хунты идет постоянное моральное и физическое давление на

вашу Донецкую Республику.

- Я человек верующий, православный. 12 апреля мы провели с батюшкой крестный

ход, причастились. Это событие вызвало большой подъем и эмоциональный накал

не только у всех верующих, захвативших здание, но и у людей, от церкви

далеких. Кстати, при организации крестного хода мы столкнулись с проблемами.

Митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион, следуя запрету Украинской

церкви, запретил всем донецким  священникам проводить обряды и связываться с

нами как с мятежниками. И только один батюшка священник в городе согласился

провести крестный ход и причастие…

Я понимал, что вопросы к депутату появятся потом, но не стал его

задерживать. Он спешил на очередное собрание ДНР, связанное с захватом

администрации Славянска. Беркут отказался атаковать защитников, захвативших

здание администрации...

Прощаясь, я говорил о поддержке всей Россией революции в Донецке и

обмолвился о том, что солидарен с идеями «Евразийского Союза» и его главным

лидером Александром Дугиным, но, к сожалению, не обладаю полномочиями его

представлять и не вхожу в это движение. В этот момент в комнату вошла

женщина в синем свитере-тоже депутат Республики.

- Что же Вы так- НА РЕВОЛЮЦИЮ - БЕЗ МАНДАТА?! - сказала депутат с укоризной,

но доброжелательно проходя мимо с чайником.

Далее я переговорил с парнем из пресс-центра, который снабдил меня фото из

здания ОГА,обменялись контактами, снялся с защитниками ОГА, получил пропуск

и вышел из здания. На улице горели революционные костры в металлических

бочках. Огонь в темноте будоражил кровь. Вокруг сидели защитники здания.

Борцы РЕВОЛЮЦИИ ДОНЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ…


Александр Барковъ, лидер движения  "Славянский Клин".

16 апреля 2014 г.


Рецензии