Логика развития Эксперимента в Урае

К вопросу о периодизации экспериментальных работ.
В Заключительном Отчёте Урайской Экспериментальной площадки выделяются ТРИ этапа Эксперимента, три его фазы, три стадии, три периода. Условно они поименованы по фамилиям ведущих руководителей Площадки:
1.Первый период – период Куркина Евгения Борисовича (1988 – 1992)
2.Второй период – период Косенка Сергея Михайловича (1993-1997)
3.Третий период – период Грибова Владимира Николаевича (1998-2002)

Дети, пришедшие в первый класс в 1988 году к 1993-ему году завершили обучение в школе Первой ступени и адаптировались к школе Второй ступени. В 1997-ом они завершили обучение в школе и поступили в вузы, в том числе в Урайский филиал Тюменского госуниверситета. В 2002-ом году они завершили основной образовательный цикл. Таким образом  Экспериментальная площадка провела основную экспериментальную группу учащихся через полный образовательный цикл и мониторинг этой группы учащихся позволил отследить динамику воздействия эксперимента во всей возможной её полноте. Именно поэтому последние пять лет Эксперимента были сфокусированы именно на вузовской стадии образовательного процесса.
Именно в этой логике можно отметить организацию супер-школы Первой ступени на первом этапе эксперимента.  Известно, что воспитательная и учебная стороны образовательного процесса акцентируются по-разному в различные периоды развития ребёнка. В Школе Первой ступени доминирует именно воспитательная компонента, в Школе Второй и Третьей ступеней обе компоненты уравновешены, а в высшей школе доминирует учебная компонента.
Поэтому на Первый период приходится концептуальная доминанта Город-Воспитатель.
На второй период приходится концептуальная доминанта Самосогласующаяся Система.
На третий период приходится концептуальная доминанта Филиал Университета в малом городе.
Необходимо особо подчеркнуть неизменный интерес Министерства образования России к Урайской площадке, что подчёркивается и министерскими инспекциями площадки, и Приказами Минобразования России по каждому этапу экспериментальной работы.
Таким образом внутренняя логика развития Эксперимента в Урае была подкреплена и оформлена серьезными проработками отчетного массива в Минобразовании России.


Рецензии