Короткометражка И через тысячу лет
Эта 14-минутная короткометражка вторит старейшему вопросу о фатуме, как говорили древние, когда в плоть очередного гладиатора вонзались крепкие безжалостные зубы тигров и львов. Правомерно ли было полагать за вершителя судеб - Цезаря? - наверняка так оно и было. Только этот вершитель судеб податлив был на различного рода настроения и вершил очень уж непредсказуемо. Смерть неумолима хотя её предсказать легче. В этом фильме маргинальный старик очень уж смахивает речами на Шопенгауэра, когда заводит речь о судьбе. Осталось для придания системного вида фразам добавить одно, мир движем слепой Волей, потому судьба и неизбежна. Даже если пойти и дальше этого аргумента, то выходит неизбежность будет таковой только после воплощения самого неизбежного. Я объясню это попозже.
В этом фильме также видится, что этот старик-"мудрец" даёт шанс обоим героям предотвратить смерть кого-нибудь из любимых в замен своей смерти. Аммонитяне жертвовали детьми, чтобы Молох не уничтожил ихнего населения. Олицетворение смерти в виде Молоха, уже не может включать идеи о предопределении. Каждый из героев в праве выбрать кто умрёт, а кто останется оплакивать умершего. Уже, как видишь, у судьбы появляется звериный оскал и собственная воля. Хотя мы можем принять и другую точку зрения. Здесь есть своя математика, сводящаяся к тому, что контроль за приростом и убылью населения выполняется природной "космической" программой. И о свободе в полном смысле говорить нельзя: программа вычислила "ага, многовато вас" и бум - тебя уже нет. Поэтому не драматично совсем, а по простому (прощение за тавтологию) просто нелепо. И это не критиканство, а констатация доморощенного мышления тех кто снимает подобное. Или мышление движимо плаксивым сентиментализмом, от того девушкам нравится сюжет и идея фильма. Я люблю "Страдания юного Вертера" Гёте и "Лиза" Карамзина тоже с очень хорошим сюжетом. Философски сюжет короткометражки построен верно, но к жизни это неприложимо. Тут очень иллюзорная неотвратимость погибели. Почти также, как переживать о другом человеке, лёжа в ванне, и захлебнуться. Печально? Да, печально. Но кто виноват? Вода в ванне? Нет. Кончено есть много произведений построенных на заранее выдуманную тематику. И историческая: "Юные годы короля Генриха IV" Томаса Манна, "Король Артур", "Пиквикские записки". Но в одном печаль испытываешь без чувства, что лжёшь самому себе, в другом вдохновляешься и совершаешь благородство, а в третьем мистер Пиквик долго держит в приподнятом настроении, хотя история гипертрофирована и немного гротескна, но она построена на том, что Пиквики в жизни существуют и благородство Артура и по сей день светит диадемой избранничества и романтизма. А героям короткого фильма светит только возможность остаться в головах зрителей, как образец доморощенной ситуации с сомнительным драматизмом.
Свидетельство о публикации №214042101414