У каждого есть корабль

7 февраля 1977 года

 Многое ещё предстоит мне узнать в жизни и многое переоценить. Прошло больше месяца с того дня, когда я покинула эту комнату. Вчера я впервые после той страшной ночи 21 декабря спала на своей кровати. Я живу и буду жить! Жить, чтобы познать любовь.

Хочется быть чистой и благоуханной, как Мария из "Колеса времени" А.Куприна. Увы, мне этого не дано. Я всё ещё чувствую себя до ужаса нечистоплотной, будто облитой помоями. Где моё пресловутое чувство собственного достоинства? Нет его. Да, застенчивые люди часто делают глупости. Я - из таких. Сколько я их уже сделала? Не счесть. А сколько ещё сделаю?

Пусть мчится по нагретой солнцем дороге блестящая машина неизвестно какой марки, пусть она мчится среди пальм и солнца к морю, где в чудесной бухте стоит на якоре белый корабль, который отвезёт меня и того, кто сидит за рулям блестящей машины, неизвестно куда, но непременно туда, где полно солнца, улыбок, где люди, одетые в белое, продают на пристани устриц, где ждёт нас уютная комнатка с видом на море!

Что это? Опять фантазия? Но почему, почему бы этому не сбыться? Ведь это не сказочный замок и не парусный корабль. Почему я не Клер*? Ей были доступны и дорога, нагретая солнцем, и блестящая машина, а за рулём - тот, чей нежный шёпот слушала она по ночам.

Я понимаю: всему виной - пресыщение. Доктор Б. сказал, что у каждого есть корабль.
И у него была лодочка-комнатёнка. Но, дорогой мой доктор, корабли и лодки порой разбиваются о скалы, иногда тонут от пробоин, иногда и вовсе пропадают.

 Хотел бы стать я маяком*
В ночах, ветрах, невзгодах
Для лодок быстрых под рулём,
Для рыб в прозрачных водах.

Светил бы я сквозь ночь и мрак
Наперекор грозе,
Но...не могу светить никак:
Я сам - корабль в беде.**


*Клер - героиня современного французского романа
**Мой перевод с немецкого. Стихотворение В. Борхерта

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/21/1591


Рецензии
Верочка, очень красиво описана фантазия. Вижу это воочию!

Да, мы тогда читали эти стихи о корабле в беде
А сегодня на стихире. ру нашла удивительные стихи :

Когда я вижусь берегом себе,
даю возможность собственной судьбе
пройтись по мне вдоль линии прибоя,
следов не оставляя при ходьбе.

Анатолий Смоляр

Написала свое:

Вижу себя кораблем,
бакеном, зажженным ввечеру,
или ласточкой,
выпорхнувшей из гнезда
у берега крутого.

http://www.stihi.ru/2014/04/23/4732

Валентина Томашевская   23.04.2014 20:23     Заявить о нарушении
Вижу себя самой собою, плывущей по солнечной дорожке навстречу солнцу!
Были сегодня на море, но поездка спонтанная, не подготовились, замёрзли... Но волны, ветер, солнце, - всё это было!

Вера Петрянкина   23.04.2014 19:13   Заявить о нарушении
по солнечной дорожке - навстречу солнцу - прелестная картина

Валентина Томашевская   23.04.2014 20:24   Заявить о нарушении