Песчинка мироздания

Недавно мне приснился странный сон.
Как будто стала я маленькая-маленькая, размером с песчинку. А мир вокруг настолько  огромный, что я боюсь потеряться.  И я не ощущаю себя частью  мира, словно я стою отдельно от него, и от этого он кажется еще огромней.  Страх окутывает меня.
Вдруг слышу, кто то рядом шепчет – Ощути себя частицей  Вселенной, слейся с ней, стань одним целым, и твой страх пройдет.
Огляделась я по сторонам, вокруг  темно, никого не видно.
- Кто ты? – спросила я тоже шепотом.
 - Песчинка мироздания, – услышала я в ответ.
Закрыла я глаза и изо всех сил пожелала ощутить себя  частицей мироздания.  И затаив дыхание стала прислушиваться к тому, что происходит вокруг меня. А там что-то происходило – воздух на мгновение стал плотным и горячим, потом зашуршало,  зашумело, как будто волны набегают на берег.
- Открой глаза – прошелестела рядом со мной уже знакомая мне песчинка.
Я открыла глаза и ахнула – вокруг меня простирался бескрайний берег  с песчаным пляжем, дул легкий бриз, принося тысячи разных ароматов и запахов, неподалеку шумели волны, ласково и нежно поглаживая  берег  и унося с собой тысячи песчинок.  Сверху пригревало солнце, вокруг царил покой и умиротворение. Казалось, ничто не может нарушить девственности этой природы, все настолько было гармонично и красиво. Я, как и миллиарды  других песчинок, лежала на этом пляже и грелась на солнце, подставляя то один бочок, то другой.  Рядом грелась знакомая подружка-песчинка. Она улыбалась мне, как и другие песчинки, радуясь моему появлению.
- Разве можно мечтать еще о чем-то?! – промелькнуло в моей голове. Но тут, набежала новая  волна и подхватила очередную часть  песка вместе со мной.
- Что это, куда? – закричала  я, стараясь удержаться за подругу - песчинку, - я не хочу! Мне там было хорошо и спокойно! -  Но сквозь шум воды  я не могла услышать, что мне в ответ кричит  она.  Через некоторое время водоворот успокоился, и  мы  плавно опустились на дно. Вокруг  открылся чудесный подводный мир.
- Где мы? – спросила я песчинку. Она улыбнулась мне в ответ. – Мы на дне океана жизни.  Твое увлекательное путешествие началось.
Я удивилась, но расспрашивать о путешествии было не когда. Мимо нас проносились яркие  красочные рыбки. Одни были разноцветными, как радуга, другие – менее яркими. Вокруг кипела жизнь, невдалеке находилась скала, вся  покрытая  какими-то сказочными  кораллами. Кого только там не было – и маленькие рачки, и большие крабы, рыбки помельче и крупные акулы. В темных закоулках рифа пряталась  опасная морена, а мимо важно проплывала большая медуза.  Я только успевала восхищенно восклицать и показывать песчинке то в одну сторону, то в другую. Наконец наступил вечер, а за ним ночь. Сквозь толщу воды были видны мерцающие звезды на темном небе, похожие на бриллианты, лежащие на черном  бархате.  А жизнь под водой не останавливалась ни на минуту. Вместо юрких ярких рыбок появились из глубины тяжелые неповоротливые хищники,  тенью проплывающие  мимо нас.  Наступило время расспросить песчинку о том, что она сказала про путешествие.  И песчинка завела свой рассказ.
Живет она на Земле очень давно. Много-много веков назад  космический ветер, летающий повсюду, принес ее сюда, на Землю. Попала она в пустыню, где встретила много своих сестер. Сначала песчинка сильно  тосковала по своей планете и по ночам старалась найти ее среди множества звезд.  Но один случай изменил ее жизнь. Однажды в пустыне случилась песчаная буря. Ветер подхватывал тысячи песчинок, швырял их в разные стороны, закручивал и уносил куда-то. Песчинка с удивлением увидела, как ее сестры  с удовольствием радостно летят в неизвестный им мир.  Ей стало любопытно, почему они так радостно стремятся вперед. Она хотела спросить их об этом, но в это время новый порыв ветра подхватил ее и она, с замиранием души, полетела. Оказалось,  что ветер вовсе не груб и суров. Попав в струи воздуха, песчинка   почувствовала, как ветер ласково и бережно несет ее на своих ладонях.  Ветер с любовью, мягко опустил песчинку на землю, и помахав на прощание, унесся куда то вдаль.  Песчинка огляделась по сторонам. Оказалась она во дворе красивого храма из белого мрамора. Резные башенки храма были украшены золотыми куполами, огромный двор разделял бассейн с  прозрачной водой, вокруг зеленела сочная  свежая, как будто умытая, трава и разносилось благоухание белых роз...
Так началось увлекательное путешествие песчинки по Земле, протянувшееся через годы и столетия. Она узнала много нового, интересного, увидела и полюбила этот незнакомый для нее мир планеты, ставшей теперь ее Домом…
Закончив свой рассказ, песчинка замолчала, погрузившись в воспоминания. Я не стала мешать ей, и снова стала наблюдать за жизнью на дне океана. Так прошла ночь. На следующий день  подводная большая черепаха принесла нас на своем панцире  на другой берег  океана. О, это было незабываемое путешествие. Но, попав на берег, под  палящее солнце, я пригорюнилась. Как то быстро закончилось мое путешествие под водой. Песчинка утешала меня, как могла.  Постепенно тепло солнца затуманило все мысли в моей голове, и я погрузилась в состояние транса. Снова покой и умиротворение стали затягивать меня. Уже не хотелось никуда двигаться, ни о чем думать, а хотелось вечность  лежать на мягком берегу, под  горячими лучами солнца и слушать ласковый шум прибоя.  Сколько я так пролежала, не знаю. Только вдруг что то стремительно обрушилось около меня, кто то  с огромными лапами наступил в песок, нарушая ровность и гладкость пространства.  Это вывело меня из состояния спокойствия, сердце бешено заколотилось в груди, я испуганно закрутила головой.  Некоторые песчинки прилипли к лапам огромной ящерицы, бегущей по песку к воде. Лежащая рядом песчинка лишь только сладко потянулась.  Казалось,  ничто не может вывести ее из состояния покоя. Увидев мое испуганное лицо, песчинка засмеялась.
-  Ты почувствовала в этом агрессию и испугалась, – уточнила она, и продолжила – у вас, людей, очень активный ум. И если бы мы могли думать, то неожиданное появление ящерицы  привело бы  к войне. Но мы, песчинки, в отличие от вас, не можем мыслить и анализировать. Мы  живем душой, мы дышим, соприкасаемся с окружающим миром, и он – часть нас, а мы – часть него. Он заботится о нас, любит нас,  носит нас на своих руках, греет солнцем и напитывает дождем. Взамен мы наполняем его жизнью, отдаем свое тепло и свет.  Это еще одна возможность увидеть мир во всей его красе, ведь мы не имеем ног и не можем сами перемещаться. Это новый цикл нашей жизни,  новые перемены, новое увлекательное путешествие.  Все взаимосвязано и гармония сохраняется.
Мне стало стыдно перед песчинкой, что я  подумала о чем то плохом. Мне захотелось рассказать ей о научных открытиях людей, о компьютерах, машинах и многом другом, что создал человеческий ум. Но вдруг поняла, что закрывшись в своих домах, погрузившись в мир техники, оторвавшись от природы, мы разучились видеть  красоту в чем-то простом и обычном. Мы разучились  чувствовать любовь и заботу Создателя, мы утратили доверие к Вселенной. Мы просто стали похожими на наши машины. И  только попав в огромный мир маленькой песчинки, я поняла, как это замечательно видеть  и чувствовать во всем замысел Жизни...
Зазвенел будильник и я проснулась. На губах блуждала улыбка. Прощай маленькая песчинка, и спасибо тебе за то, что ты показала мне мир совсем с другой стороны! Теперь я знаю, как мне жить в этом непростом для нас мире.


Рецензии