Пожар


Весенний вечер был тихим и спокойным. Снег уже растаял, и только местами были небольшие лужи грязной воды. Подсыхали тропки, по которым можно было передвигаться по поселку. Песчано-глиняные дороги, как всегда, были разбиты леспромхозовскими машинами. Цивилизация никак не могла добраться в этот забытый всеми властями край.
 Основное население леспромхозовского поселка смотрело праздничный концерт в местном клубе. Семья Балаковых мирно сидела у телевизора и наслаждалась выступлениями московских звезд эстрады. На круглом столе, что стоял в центре комнаты, стояли тарелки  с остатками  праздничного обеда, неполная бутылка вина, а на серебряном подносе  лежали  оставшиеся от обеда куски зажаренной утки.
Старый Балаков изредка подходил к столу, наливал стопочку, брал кусочек утки и с наслаждением  отправлял всё это в рот. Его дочь Анна сидела в кресле и наблюдала за отцом с улыбкой. Вся- то радость осталась у старика – выпить на праздник маленькую, да закусить. Его жена, старенькая Евдокия, прилегла на диване, тут же в комнате,  и тоже смотрела телевизор.
Дом Балаковых был большой и просторный не то, что прежний старенький. Хорошая мебель, ковры и шторы придавали комнатам уют и тепло. Вся жизнь ушла, чтобы создать этот уют. Дочь Анна уже готовилась к выходу на пенсию, чтобы не мучить свои больные ноги, которые с детства не давали ей покоя. Работа на ногах – плохой помощник здоровью, но работать надо, иначе не проживешь.  С мужем не повезло. Давно в разводе, вот и жила с родителями, чтобы всем было  легче.  Садили огород, держали скотину и потому не бедствовали. Сын вырос и, окончив военное училище, служил на Дальнем востоке.

Вечер подошел незаметно и заглянул в освещенные окна Балаковых. Анна встала с кресла и задернула шторы на окнах. С концерта возвращались люди, и она не хотела, чтобы любопытные взгляды рассматривали их жизнь. И вдруг в двери их веранды забарабанили так сильно, что все одновременно  подскочили от неожиданности. С улицы  доносились возбужденные крики людей и страшное слово –« пожар» неслось по двору Балаковых, заполняя каждый закуток их хозяйства. В дом буквально влетела учительница, которая жила на следующей улице.  Она возвращалась с праздничного концерта.
- Вы же горите! Спасайте, что можно!

Люди вышли из клуба и, увидев клубы черного дыма, бросились к месту пожара. Каждому казалось, что горит именно его дом. Бежали, не разбирая дороги, по лужам и по грязи, пачкая праздничную одежду, лишь бы добежать и хоть что-то сделать. Когда увидели, что горят Балаковы, и никого нет, кто бы тушил, а в окнах горит свет, стали стучать в двери и кричать.
Вся усадьба была охвачена пламенем.

 Горели сараи с дровами, надворные постройки,  огонь уже бежал по деревянным перекрытиям к дому. Кто-то бежал к ближайшему телефону, чтобы вызвать пожарных. Но пока пожарная машина приехала, огонь охватил дом. Бабку Евдокию хватил удар, пришлось вызывать скорую помощь, чтобы ее спасти. Кто-то пытался открыть двери стаюшек, где была скотина. Спасли только корову. Сгорели свиньи, куры, и новый мотоцикл. Огонь бушевал с такой силой, что пожарные ничего не спасли. Анна, что успела выхватить из документов, то и спасла. Да еще народ помог вытащить кое- что из одежды. Сгорело  всё, что нажито за жизнь своим трудом -  мебель и все припасы, а завтра праздник  1-е мая. Кому-то праздник, а кому-то страшное горе!

Анна вмиг стала седой! Был  праздничный обед, а на  ужин – одни развалины, да такие, что  страшно смотреть!
Ночевали с отцом  у старшей  сестры Татьяны. Как дальше жить? Что делать? Но жить надо!
Поползли слухи, что кто-то облил бензином все постройки и поджег. Иначе,  так быстро хозяйство не сгорело бы. Анна ходила в леспромхоз, где всю жизнь работал ее отец. Но там разводили руками и ничем помочь не могли. Свободных квартир не было, средств тоже, чтобы хоть как-то помочь погорельцам. У Анны были  свои небольшие сбережения, но найти подходящий домик на эти деньги, не удавалось. Дни шли, хлопот хватало! Сын прислал  денег, чтобы можно было как-то восстанавливаться. Анна была рада каждой копейке. Порой силы совсем ее покидали, но надо было держаться. Собирали помощь среди жителей леспромхоза по улицам. Люди давали всё, что могли. Кто-то помог деньгами, кто-то одеждой, а кто продуктами. Всех Анна благодарила от всей души, всех она знала с детства. Знала, что все эти люди сами в чем-то нуждаются, но откликнулись на ее страшное горе, потому что испокон веку так было на Руси – всем гуртом помогать в беде.
Постепенно жизнь налаживалась. Заплатил страховку госстрах. Анна помнила, что страховой агент Нина несколько раз приходила к ним, чтобы застраховать имущество и дом с хозяйством. Помнила, как несколько раз отказывалась, дескать, всё это ерунда, деньги на ветер, их и так мало. Настырная страховщица все-таки добилась своего, ей тоже план надо выполнять, застраховала дом и имущество, а немного погодя и мотоцикл.
Теперь Анна вспоминала своего страхового агента с благодарностью, хоть и пришлось походить за всякими справками и бумагами.  Но с деньгами  легче было начинать новую жизнь. Нашелся и подходящий дом, который купили и стали потихоньку обживать.
Постепенно жизнь начинала складываться в свой  мозаичный рисунок из разных мелких событий и забот.
Анна преодолела все невзгоды, и только одно ее тревожило: - кто же так жестоко поступил с ними? Кому помешали Балаковы? Но так ничего и не могла придумать, а в милиции только разводили руками.
Вот так живешь, и не знаешь, где тебя подкараулят и нанесут удар, который свалит с ног и покалечит, и будет крушить все, что тебе дорого. Но тот, кто наносит этот самый удар, не думает о том, что придет время, когда всё вернется бумерангом к тому, кто решился на столь жестокий шаг.

Думайте о последствиях, прежде чем сделать зло.
 
               



 





Рецензии
Пожар тяжелая штука, ничего не оставляет. А мир не без добрых людей- всегда помогают. С уважением.

Татьяна Чуноярочка   12.06.2014 05:32     Заявить о нарушении
Пожар- это трагедия, хотя и ее можно пережить.
Удачи вам, Татьяна

Людмила Калиновская   12.06.2014 17:02   Заявить о нарушении