Любовь

   Солнышко радостно разливало свои лучи по всей комнате. Настроение было замечательное.


   Юля в последний раз сверилась со списком: все необходимое уже лежит в сумке.


   До поезда еще пара часов. В ожидании такси она прошла на кухню, заварила чашечку ароматного кофе, присела у окна. Во дворе молоденькие мамочки прогуливали малышей. Видимо, там было шумно. А здесь, в маленькой уютной квартирке, царила тишина.

 
    Юля жила одна. Детей у нее не было, муж давно ушел в другую семью. Но одиночество не тяготило: проблем в жизни хватало и без тех пылких чувств, которые испытывали влюбленные. Да и работа занимала почти все время: и рабочее, и личное. Что поделаешь: учитель отдыхает только во сне, да и то не всегда.


   Телефонный звонок прервал её размышления. Женский голос сообщил, что машина ожидает Юлию около подъезда.


   С соседями в поезде повезло: никто не приставал с разговорами, поэтому можно было предаться радостным мыслям и помечтать о завтрашнем дне. Юлия ехала на свидание с тем, кого любила всю сознательную жизнь. Когда разлука продолжалась больше нескольких месяцев (от каникул до каникул), на женщину нападала хандра, все мысли были нацелены только на ожидание встречи.


   Её любовь почти никто из знакомых не понимал и не разделял. Да и что это за радость – ездить несколько раз в год на эти свидания.


   В поезде давно выключили свет. Скоро стук колес убаюкал и Юлию.


   Состав медленно подползал к перрону. Заспанные люди покидали вагоны. Юля ступила на платформу и глубоко вдохнула. Какой чудный, ни с чем не сравнимый воздух! До открытия метро еще минут сорок. Но зачем ей дожидаться, когда вся эта сонно-бешеная масса народа начнет толкотню, чтобы наконец-то занять лучшее место не эскалаторе.


   Уверенной походкой она покинула здание вокзала и вышла на площадь Восстания. Ей хотелось кричать: «Здравствуй, Питер! Я тебя люблю! Как долго я ждала этой встречи!» 

   
    Юлия вышла на Невский. По её лицу расплылась радостная улыбка: впереди целая неделя, когда она сможет погулять по набережным, полюбоваться разводом мостов на Неве, посетить любимые музеи.


   Она всегда удивлялась: как можно не любить этот сырой воздух с его постоянными ветрами, великолепными памятниками архитектуры, хранящими многие тайны. Проходя около Аничкова моста, она вспомнила слова Гоголя, относящиеся к Невскому проспекту: «Все обман! Все не то, чем кажется!» А может, у меня тоже обман? И правы те, кто не понимает такой моей любви к городу?


   Размышляя, она дошла до канала Грибоедова. Слева величественно возвышался Казанский собор, справа смотрелся в канал Спас на крови. В этот момент телефон пискнул сигналом СМСки: «Юлька! С приездом! Сбор однокурсников, как обычно, в шесть около института».


   «Как же хорошо, что много лет назад мама уговорила меня поступать именно в Ленинград», - проходя мимо здания родного института, подумала Юля.


Рецензии