Два титана. Глава 21

               
                Глава 21               

  - В каком смысле? - Не унимался я.
  - Ну, ты просто самая липучая липучка, ешь, пожалуйста, и молчи, забыл пословицу,  когда я ем…
 Далее я закончил за нее и все весело засмеялись. Так еда оказалась, кстати, что комментарии излишни, мы действительно молча, поглощали, то что так красиво располагалось на столе, пока не утолили наиболее сильные порывы голода. Вот все перестали жевать и как по команде, устремили взгляды на профессора, но он особо не торопился и после паузы,  мечтательно глядя на Катерину, произнёс:
 - Эх, жаль! Что по воле всевышнего, не было со мной такой девушки как Катерина, представляете, насколько больше мне бы удалось совершить открытий, будь со мной рядом вот такая прекрасная девушка! В те мои далекие молодые годы, когда я ради науки частенько оставался голодным, хотя если честно, то я этого почти не замечал. Как бы то ни было этого сладостного сравнения, я просто  так, оставить не имею права.
 Произнося эти слова, профессор полез в боковой карман пиджака и извлек на свет божий плоскую стеклянную фляжку коньяка. Игриво напыщенно  погладив пузырек, раскрыл тайну его появления из кармана. А так же его происхождение.
 - Завалялся, понимаешь в кармане, - коньячок, то Армянский!  Пояснив более подробно.
 - Из старых запасов, Катенька  надеюсь, у тебя найдутся настоящие коньячные  рюмочки?
 Катя загадочно улыбнулась , покопалась в своём чудо рюкзаке, нежно поставила на стол в красивой упаковочной коробке подарочный набор рюмочек для коньяка.
 Профессор изумился и спросил:
 - Откуда у тебя такая роскошная прелесть? 
 И сделав удивлённое лицо,  как бы повторяя вопрос, мимикой лица профессор с восхищением, посмотрел на Катю: на что Катя скромно заметила.
 - У меня свои секреты и хорошие учителя! Все дружно засмеялись.
 Профессор на правах старшего по положению разлил в рюмочки коньяк, как и положено, на две третьих, предложил всем взять в руки рюмки с  благородным напитком, А сам театрально из стороны в сторону поводил возле носа рюмку, и от полученного вкусового опьянения закатил глаза! Произнёс:
 - Божественный запах! За нас и за наш первый рабочий день!   
 Неспеша и грациозно чокнувшись, все собравшиеся выпили виноградный нектар. Катя действительно не лукавила, говоря об учителях, у нее в руках очень вовремя оказалось маленькое блюдце, с нарезанными ломтиками лимона, посыпанными сахарным песком.
 - Значит, я оказывается очень предусмотрительным, прихватив с собой коньячок, но не надейтесь, это не последний! У меня и другие кармашки имеются, ведь сегодня день начала нашей новейшей истории! А далее начнутся суровые трудовые буни, так, что не до коньков будет!
 Переключая внимание на себя, высказался профессор.
 - Только представьте себе, сидим мы в Москве в такую неприветливую осеннюю погоду у себя по квартирам, а тут раздолье начальство далеко, кроме меня конечно, совершенно свободен разум, красота! 
 Тут я не выдержал и попросил слова,  получив от профессора словесное согласие:
  - Говори вслух, юное создание! С улыбкой и наигранной снисходительностью профессор разрешил.
  - Я просто хотел поблагодарить, всех вас, особенно Александр Степановича за его заботу обо мне, она ни чем не слабее, чем о родном сыне, да, да я, могу смело так говорить, совершенно  не преувеличивая, так оно на самом деле и было, надеюсь так, и останется на долгие годы. С большим удовольствием хочу признаться всем вам в общечеловеческой и любви,  и к каждому в отдельности, Я говорю о той любви, что питает наши души,  не дает им костенеть,  становиться безразличными к окружающим людям, Я о благородной любви к человечеству!  Извините за высокопарные слова, но они сами просятся из моей души наружу к вам. Хотелось бы за это выпить с чистым сердцем.
 Пока я говорил, профессор наполнил рюмочки, как и положено, на две трети вместимости рюмочки, и все взяли рюмки, кокнувшись с моей, я еще сумел найти слова признательности, и добавил.
 - Все вы мне очень дороги, за Вас, за самых лучших в моей жизни людей!
 Выпив, А.С. расчувствовался,  сообщив нам откровенную мысль.
 - Если честно, то я даже и представить не мог что ты такой красноречивый, спасибо за теплые слово, они нынче дорогого стоят, и впредь можешь рассчитывать на нашу всеобщую поддержку, а когда надо и помощь, во всех ее разнообразных смыслах и формах!  И на правах гостя, хочу предложить тост за хозяйку.
 Катенька даже немного прослезилась и срывающимся голоском запротестовала.
 - А можно, наоборот, от хозяйки, гостям?
 - Тебе можно. Все! Милая Катенька, милостиво разрешил профессор.
 - Мне несказанно повезло, во-первых, когда я родилась, во вторых, что я попала в школу с физическим уклоном и в третьих повезло, попав к вам в лабораторию, где я встретила столько хороших людей, которые отнеслись ко мне как к родной и даже лучше! В этом смысле мы с Андреем получили много тепла! То тепло, что вы нам отдаете, уверяю Вас, послужит всем на благо и вернется к Вам с удесятеренной силой. Когда я впервые перешагнула порог лаборатории, на что я могла рассчитывать? Ничего не умеющая, ни к чему пока не приспособленная. Разве я могла рассчитывать, на понимание серьезных ученых, с моим-то опытом! Откровенно говоря, не на многое. А это, что случилось, чудо, и ему  я обязана только вам всем и еще остальным сотрудникам лаборатории оставшимся дома. За всех за вас, ура!
 Катенька, так резко опрокинула рюмочку  коньяку, что мы немного испугались, только по внешнему виду, мы просто, ей зааплодировали! У профессора навернулись слёзы умиления, он растроганный до крайности  утёр выступившую слезу, но взяв себя в руки, уже через минуту твердым голосом поблагодарил Катю за теплые слова. Отметив, что Катерина обладает ораторским талантом. Уже спокойно произнёс:
 - У нас сегодня, какой-то вечер откровенных признаний, все равно приятно, дома, как то не до этого, вечно заняты, все некогда, один ректорат сто раз на дню дергает, совершенно некогда обернуться, осмотреться, да и вспомнить многое, не мешало бы, для правильной оценки происходящего с нами сегодня! Абсолютно нет времени на элементарные человеческие чувства, чувства товарищества чувства локтя, что у нас не отнять так это чувство долга, но это больше обязанность, чем настоящие чувства. По большому счету закрутились, завертелись, а самого главного порой не замечаем, спасибо Катерине  и Андрею, что напомнили нам элементарные вещи, несмотря на молодые свои годы. Перефразируя знаменитую пословицу: - яйцо курицу не учит! Все же учит! Только не часто в основном намеком или примером. Время нас подгоняет, завтра трудный день, друзья пора баеньки!
 По-отечески посоветовал профессор. И сам удалился первым, пожелав всем спокойной ночи. Андрей, обронив на ходу, спасибо, спокойной ночи и как то быстро вышел.  А.С уже собирался удалиться, заготовив прощальную фразу, но в этот момент его опередила Катя, попросив его немного задержаться. Она уселась напротив него, концентрируя взгляд на его голубых глазах, по выражению лица можно было догадаться, что девушка хочет поговорить о чем-то наболевшем и серьезном, скорее всего личном. А.С. как то собрался и сказал:
 - Я тебя слушаю Катюша. А она, покраснев неуверенным голосом начала:
 - Я давно уже хотела с Вами поговорить, да все как то не получалось, то Вы заняты, то я в не настроении. Дело вот в чем, в моей семье, давно не та теплая семейная обстановка какая должна была бы быть, семья у нас в полном составе, но нормальных отношений между отцом и дочерью давно нет. Трудно сказать, чьей вины больше, моей или его, найти общий язык нам никак не удается. Вам честно скажу, я пыталась, ей, ей, пыталась, а он сам в последние годы все больше и больше меня сторонился. Мама несколько раз пыталась нас примерить, но становилось еще хуже. Так, что Мама, постепенно эти попытки прекратила. Надо сказать, Отец ни когда, ни при каких обстоятельствах не повышал на меня, голос и вообще мало со мной разговаривал. Он из тех, художников неудачников, которые запираются сами в себе и никого к себе не допускающих.  Ни в душу, да и ни куда вообще. Это, неизменно ни при каких обстоятельствах,  такие люди ни когда не желают признавать свое поражение, но на поверку, их якобы талант оказывается ничего не стоит. Такие люди, конечно, делает вид, что это не так и всеми правдами и не правдами пытается доказать обратное. Но ведь это не просто, когда твои работы, нигде не замечают, на конкурсах, на них никто не обращает внимания, работы просто пылятся в самых дальних малопосещаемых помещениях выставок. Коллеги снисходительно делают вид, буд-то все нормально. И у него есть талант, просто он еще не проявился. Если судить объективно, то все те мнимые художники, что окружают моего отца, середнячки, если не сказать ещё правдивей. Он их принимает за настоящих друзей. Скорее всего, и я где-то виновата, потому что иногда вступала с ними диалог, когда они приходили в гости к отцу и рассуждали о  ничего не понимающей в искусстве, толпе, на фоне неё, они конечно гении! Меня вся эта болтология бесила и вызывала только злость, ведь я, и есть, часть той презираемой ими толпы и имею права побороться за свою честь. Так примерно, я с ними и говорила, что их страшно выводило из себя. А Папа, а Папа, конечно, был на их стороне. По количественному отношению, Я  естественно проигрывала, и обычно после неудачного для меня финала спора, удалялась  в свою комнату. Вот вкратце я описала свою жизненную ситуацию, объективности ради, задавайте, пожалуйста, вопросы. Да извините, я не спросила,  а можно ли у Вас получить совет по данному  вопросу?
 Конечно, А.С. понимал и жалел Катерину и на этот вопрос нашёлся что ответить. Хотя она могла бы задать его и раньше. Но он списал это на её молодость и неопытность в ведении подобных серьёзных тем. Он её подбодрил, сказав:
 - Ну что ты, всегда, пожалуйста, в любое время  в любой момент к твоим услугам!
 Но пока Катерина рассказывала не простую историю, А.С. внимательно слушал, ему было интересно наблюдать ее мимику лица. Её руки  постоянно, что, то ищущие  на столе, меняющийся темп и тембр разговора, подметил интересную деталь, когда речь шла о ней самой повествование от первого лица, то само ее лицо, как уже рассказчицы сильно менялось. Становилось  проницаемым, можно сказать нежным и наоборот, когда речь заходила об отце, в нём просматривались жесткие ни согласительные черты, а голос звучал сердито и настороженно. Но это внешние проявления внутреннего состояния. Он, конечно, понял весь подтекст выше изложенного, несмотря на попытку создания ореола, некой юной железной леди, конечно, не могло обмануть А.С. Так, что же на самом деле хочет эта девочка? Так мило сидящая перед ним и пытающаяся внушить, что рассказанная трагедия ее действительно волнует, как она старается это преподнести? Он решил подождать еще некоторое время, ему показалось, что довольно скоро все разъясниться. Пауза  затянулась слишком долго и Катерина могла пожалеть, что начала эту беседу. Поэтому более мудрый, то есть он, не спеша приступил к анализу выше сказанного.
 - Милая Катенька, можно мне так к тебе обращаться?
 - Конечно, конечно, мне даже приятно и очень!
 - Не шути, пожалуйста, такими словами. Они могут многого стоить! Но обо мне потом. Видимо твой Отец очень несчастный и невезучий, кроме твоего рождения конечно, человек, как я понимаю, он примерно мой сверстник, тут он запнулся, что естественно не ускользнуло от внимания Катерины. (Он просто подумал: - боже мой, ведь она запросто могла быть моей дочерью, ну и дела!). И я, его отчасти могу понять, касаемо некоторых вопросов, например, кто я и для чего живу?  Или куда я иду? То есть пресловутый вопрос о смысле жизни. Вообще конечно это глобальный вопрос, на который ответить не просто, но пытаться можно. Я вольно, или невольно ставлю себя на его место, и спрашиваю себя, ещё раз,  а  кто  я, то такой? Ответ труден, но он есть, по работе у меня все прекрасно, я конечно не совсем доволен собой,  но все-таки терпимо. О моей личной жизни ты наверняка все знаешь, в нашей лаборатории сарафанное радио, хорошо работает. Так, что похвастаться нечем, сама понимаешь, да и не обо мне речь.  Мне кажется надо выяснить, что для него самое главное. Ты знаешь? Он тебе не говорил? Катя задумалась, потом сказала:
 - Был у нас как то разговор по душам, он был слегка пьян, в его день рождения, тогда он мне прямо заявил, если бы он был один, уехал бы в Голландию,  де его туда приглашали. Или как Николай Рерих, много путешествовал бы и  создал за свою жизнь как он  около семи тысяч картин! В Голландии мл, его  бы точно  оценили и его талант художника, пригодился бы в обучении молодых художников, и мы все гордились бы им, и что судьба, свела нас с таким неподражаемым художником! Я не знаю, правда, кто ему внушил такие мысли, помню, крутилась возле него одна женщина, неизвестно откуда взявшаяся школьная подруга.
 - Стоп!
  Прервал Катю, А.С.
 - Может в ней все дело?
 Катерина на долго задумалась.
 - Сейчас вспомню подробности, трудно поверить в такое, ведь он очень любит Маму, и нельзя сказать ничего плохого про их взаимоотношения. Хотя как знать, может Вы и правы!

Следующая глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/04/27/1776


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.