Анжелка и Айше

                Запад есть запад,
                восток есть восток.
                И вместе им не сойтись.
                ( Редьярд Киплинг)               

 - Анжелка идёт на встречу с западными немцами. Приглашает тебя,-сказала мне мама.                Честно говоря, ничего подобного я от «мон анж»1/не ожидал. Обычно она создавала проблемы, которые решал кто-то из нашей семьи.  Мама  называла её «чучундрой»2/, и это прозвище подходило  как нельзя лучше.
   
 В Гаграх  во время отпуска у мамы отвалился каблук на босоножке. Так она познакомилась с  отцом Анжелки, сапожником Гагиком. Его будка угнездилась на входе в  санаторий, где мама с отчимом отдыхали. Гагик прибил каблук и попросил помочь дочке поселиться в Москве. Через месяц мама внедрила её в стройтрест по лимиту как бы маляром. На самом деле секретарём директора.Позже Анжелка дождалась и столичной прописки.

 Пролетело два года. Хотя «чучундра» умудрилась перепутать день приёмного экзамена в Плешке3/, маме удалось уладить и это. И вот восьмидесятый год, Анжела-студентка, отвечает за культурно-массовую работу. Десять отборных,   проинструктированных  комсомольским боссом первокурсников, чинно вошли в Дом культуры,расселись в комнате по стенам и стали ждать. Ребята были из разных групп и не знали друг друга, так что на меня  никто не обратил внимания.               
 
 Прошло минут пять, десять-и наши комсомольцы заскучали. Анжелка начала подбирать на пианино модные мелодии Джо Дассена. Под эту музыку и появились несколько девушек и паренёк из Немецкого Союза Коммунистической молодёжи.
   
 Почти все немецкие комсомолки были друг на друга похожи: высокие, дородные, кровь с молоком. Только одна из них явно выбивалась из общей компании: маленькая, чёрненькая, кудрявая и востроглазая. Колобок с ноготок. Точь в точь Анжелка.                1-мой ангел(фр.)                2-неуклюжий, расхлябанный человек
3-Московский институт народного хозяйства им.Г.В.Плеханова
 
 Гости сели. Повисла пауза.  Мы не знали немецкого, они  не говорили по-русски.
-What are your names? 3/ –  решил я выйти из положения.                      -Greta, Emma, Hilda, – ответили белокурые комсомолки.                –Aishe, – откликнулась их маленькая темноволосая подруга.               

  Айше оказалась турчанкой. Смуглый, щуплый парнишка–курдом. Было видно: Анжелка его сразу обворожила. Я объяснил, что она армянка, чем он остался несказанно доволен.               
   
 - А в России немецкий не изучают?–поинтересовалась  в недоумении Грета.                Она вполне прилично говорила по-английски.                - Изучают. В одном классе немецкий, в другом–английский, в третьем—французский,-встал на защиту нашего образования, умолчав о его качестве.               
   
  Я регулярно смотрел телевизор и читал газеты, поэтому знал: простому народу, тем более его заступникам, в капстранах жилось не сладко.                - В Западной Германии комсомольцев не притесняют? – поинтересовался для поддержания беседы.                - Притесняют,-подтвердила Хильда.                – Не слишком сильно,-успокоила моё волнение Эмма.               

  Не смог не поинтересоваться и обстановкой в Турции. Через Грету Айше объяснила мне, что Турция–тоталитарная страна, поэтому она уехала  жить в Германию.                - Вот и хорошо! Иначе мы бы никогда не встретились,-подумал я.
 
  У девушек впереди было всего четыре дня отдыха в России. Через час они собрались уходить. Я выразительно взглянул на Айше и попросил у Греты  номер гостиничного телефона. 
 
 Нетерпеливо ждал я  возвращения маленькой турчанки. Честно говоря, не слишком надеялся увидеть её снова. Дружба с гражданами капстран органами не поощрялась. Не исключал, что узнаю от них об этом лично ещё до приезда девчонок, ведь я без спроса внедрился в группу проверенных советских комсомольцев. Однако, всё было тихо.
   
 И вот долгожданный день настал. Без особой надежды  набрал телефонный номер.                - Грета, с возвращением! Хочу увидеть  Айше. Переведи ей: буду ждать 
3- как вас зовут? (англ.)   

 завтра в двенадцать у памятника Пушкину.               
 
 …Пляж неподалёку от моего дома был безлюден. Мы разделись и, окатив друг друга брызгами, поплыли рядом, оставляя позади крутой берег Москвы-реки, поросший липами и клёнами. Одурманенные липовым цветом,  через пару часов отправились  ко мне домой.
 
  В хрущевке на Полежаевской я обитал один. Заранее помыл пол,  вытер пыль, поставил на стол фрукты и бутылку десертного  вина.               
 
 Ещё при первой встрече Айше спрашивала, где находится могила турецкого поэта Назыма Хикмета. Этого я не знал, но мне повезло: удалось купить узбекское вино  «Ширин», так звали главную героиню его знаменитой пьесы «Легенда о любви».( Я, режиссёр по профессии,  даже её читал). Моя покупка была оценена высоко, появилась тема для беседы, но вот разговаривать-то мы и не могли.   Ну как ухаживать за девушкой, когда вы друг друга не понимаете?
   
  Быстро притащил альбом с фотографиями, где была представлена моя недолгая, но славная  биография. Вот я маленький с кудрявой головой. На фоне мавзолея указываю советскому народу, куда двигаться дальше. Вот я в армии. Стою в продуваемой ветром гимнастёрке по колено в снегу. Штык-нож болтается на поясе, а я  небрежным взглядом озираю окрестности. Оно и понятно: Красная Армия всех сильней. Вот я–аспирант академического института. С учёным видом знатока докладываю что-то кандидатам и докторам наук. Мой комментарий вряд ли был понятен Айше, но фотографии её, кажется, впечатлили.
   
  Я включил радиолу, поставил пластинку «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» со звёздами: Радмилой Караклаич и Карелом Готтом. За окном начинало темнеть. 
Хотя Грета меня предупредила, что завтра дружественные комсомолки отбывают в недружественную Западную Германию, думать об этом не хотелось. Мы выпили ещё по бокалу сладкого вина «Ширин», и я пригласил Айше на танец. Крепко прижал её к своей груди, и она не противилась этому.

  И тут вспомнил: был я как-то на экскурсии в Баку. Удивило, что все окна на первых этажах  жилых домов забраны крепкими металлическими решётками. Горячие местные мужчины, которые сопровождали наших женщин от прилёта до отлёта, объяснили мне: это, чтобы не украли дочь или жену. С тех пор представлял я восточную красавицу скромницей, сидящей взаперти за крепкой решёткой.
   
  Не успела  музыка замолкнуть, как мы оказались на диване. Конечно, Айше мне очень нравилась, но она была иностранкой! Ещё за полчаса до танцев ни о какой близости я и думать не смел.
 
  Не в силах сдержать себя,  начал целовать   её  лицо,  губы, мочки ушей. Она не мешала мне снять с себя блузку и расстегнуть тугие застёжки лифчика. При  маленьком росте Айше не смотрелась в одежде худой. Без неё тело оказалось тугим, без единой жиринки. Небольшие груди – упругими, как половинки резиновых мячей. Я целовал  соски – и по всему её телу пробегала волна возбуждения…
 
 Отъезд из гостиницы был назначен на девять утра. В восемь мне удалось поймать такси. Протянул шофёру последние три рубля, оставшиеся до получки. Из маленькой сумочки Айше торчал мой подарок: немецкий  песенник, напечатанный в пятьдесят четвёртом году для курсантов наших военных училищ. По нему  мой папа постигал премудрости языка…
 
 - Брускин,  вызывает директор института !-на следующее утро влетела в аудиторию заваспирантурой.                В кабинете начальницы сидел пегий жеребчик лет сорока.                – Расскажите о Ваших связях с жителями Западной Германии. В особенности с одной из них.               

  Мне повезло. Выгнали из аспирантуры, но не по статье, а  «по собственному желанию». Через неделю я уже работал пожарным в театре имени Щепкина.               
   
  Прошёл  месяц. Я вспоминал Айше, но понимал: мы больше никогда не увидимся. Как-то вечером   вытащил из почтового ящика квитанцию на ценную бандероль. На следующее утро  на почте  достал из большого плотного конверта с  печатью немецкого города Фрайбурга пластинку. Неизвестный в Советском Союзе английский певец  Элтон Джон. Ни письма, ни хотя бы записки в конверте не было…
   
  А  Анжелка, спросите вы. Ей хватило ума и изворотливости. Через год вышла замуж за того самого парнишку-курда, живёт в Германии. Хорошо или плохо не знаю, в гости  не приглашала.


Рецензии