Ариадна и Минотавры
Справа - железные копья изгороди. Они защищают чуть живые сосны. Ветви полвека тянутся к солнцу, но корни сохнут в тощей, утрамбованной ногами студентов, земле. Стволы деревьев так и не смогли окрепнуть. Слева – стадо серых слонов, унылых хрущёвских коробок. На полпути, рядом с автобусной остановкой, невзрачный плешивый мужичок коротает время у витрины: читает местную газету.
До занятий - ещё десять минут, а ходу до школы – пять. Взгляд скользит по газетному листу : « 20 января 1975 года» - сегодняшняя - и упирается в заголовок «Растим мастеров культуры». «… Студенты Травкин, Купреяхин и Зинова из группы доцента Мазель создали запоминающиеся образы советских солдат - победителей в войне с фашизмом» по диагонали пробегаю статью. Бегу к школе: доцент Мазель не терпит опозданий.
Двенадцать тридцать, тридцать пять, сорок. Студенты расползаются по школьным коридорам: курят, болтают - ждут. Через пятнадцать минут в класс вальяжно вплывает Ариадна Александровна Мазель. Вслед за ней - Инна Фёдоровна Смальцева, преподаватель сценической речи. Педагоги приятно возбуждены. - Статью, наверное, прочитали, - решаю я. – А, быть может, уже поздравления принимают.
Ариадна Мазель – полная дама за шестьдесят со следами былого очарования. Рекомендует себя одной из последних учениц Станиславского. Её подруга Смальцева лет на десять моложе. В день изводит две пачки «Явы». – Гиви, всё в порядке! – объявляет Ариадна Александровна, радостно переглядываясь с Инной Фёдоровной. Они выбили у декана стипендию для Гиви Гвасалия, троечника, мачо и любовника Смальцевой. Наконец, облизав Гиви плотоядным взгядом, Инна Фёдоровна уходит.
- Сегодня поговорим о найденных вами отрывках, - начинает занятие Ариадна. – Травкин, что Вы выбрали? - Островский. «Бесприданница». - Кого из современных актёров взяли бы на роль Паратова? - Андрея Миронова, – отвечает после некоторого раздумья Травкин, парень с длинными носом и волосами, похожий то ли на приказчика, то ли на Гоголя. – Кто это такой? – Мазель пытается показать незначительность Миронова – любимца всей страны. Гримаса отвращения овладевает её лицом. - Ах, этот… Нерусский человек не может хорошо сыграть Паратова. Ну а Вы, Гуревич, что выбрали? – Чехова, - против классика, кажется, возразить нечего. - Что же именно? - «Палата номер шесть».
Гримаса, не успевшая окончательно убраться с интеллигентного лица Ариадны Мазель, расползается по нему вновь. – Любимое произведение Владимира Ильича Ленина, - пытаюсь подвести идеологическую базу. При этом помню ключевую мысль рассказа: вся Россия – палата номер шесть. Но царская же Россия, в конце концов. - Ищите другой материал. «Палата» не подходит.
На следующий день в нашу школу привозят мешки с цементом. Наконец-то решили её обновить! Парней из группы посылают на разгрузку. Мешок - пятьдесят килограммов. Я чуть тяжелей. После пятой ходки «в глазах у него помутилось». На минуту прислоняюсь к стенке.
- Чего стоишь? Работай! Не успеваю ещё прийти в себя, как друг Гвасалии двухметровый Купреяхин, хватает мокрый веник и с остервенением машет им перед моим лицом. Грязные капли воды стекают со лба и век на щёки и подбородок.
Приходит май. За окнами школы солирует свободный художник соловей. Нам не до него: готовимся к показу собственных творений. Сегодня меряем костюмы. Маша Зинова, грудастая субретка лет на пять старше меня, ещё с прошлого года заневестилась с Волковым из параллельной группы. Вдруг просит – Не мог бы ты застегнуть мне лифчик? И невинно улыбается. Опешив от неожиданной просьбы, пытаюсь. Первый раз в жизни. Впрочем, не расстёгивал тоже. Получилось!
- Серёга! – Маша оборачивается к Травкину. – Представляешь! Пошла вчера купаться на канал. Подхожу к кустам переодеться. А там задницей ко мне горбатый с библиотечного. Вытащил свой хрен и давай дрочить. Хотела подойти и оторвать. – А ты не бойся – рви. Меня позови – помогу.
На следующий день солнце по-июльски жарит и парит. Зинова и Травкин, уходят чуть раньше обычного. Мне тоже хочется смыть с себя усталость и пыль.
Канал. Светило медленно тонет у другого берега. Одиноко темнеют вдали кусты и деревья. Прохлада весенней воды. Ложусь на спину. Течение тащит вдоль пляжа, туда, где видны густые ветви ивняка.
Бреду по песку. Из кустов доносится неясный протяжный звук. Подхожу ближе. Кто-то стонет. Ещё несколько шагов.
Маленький голый горбун. Вся спина в ссадинах и кровоподтёках. Руки связаны. Рядом валяется клочок газеты. На нём - знакомый заголовок «Растим мастеров культуры».
Свидетельство о публикации №214042102183