Часть -17 Откуда ты, коррупция?

Берегись обмануть единоверца.
Ибо , обманув  единоверца,
 ты обманул   ВСЕВЫШНЕГО!

С чего  начинается коррупция?  С недостатка  средств, которая заканчивается  с получением  откатов и  подношений, но возникает иная проблема. Привыкание. Ни что так быстро не  врастает в мозг, как способность  получать легкие деньги. При этом человек становится изворотлив, циничен, но главная его болезнь  слепота.
Учебные заведения  давно попали  под влияние этой болезни. В 90-е, вседозволенные , это вообще не считалось пороком. В те годы люди просто не задумывались о последствиях  этого,   как тогда казалось  безобидного  поступка. Да и  сегодня в 2014 году, даже прокуратура высказала мнение , что это сделка между студентом и преподавателем. А что здесь такого, ведь все уши прожужжали этим маркетингом. И учебный процесс,  превращен в тот же маркетинг. И говорят вокруг  уже не образовательный процесс, а предоставление услуг. Ну а раз услуги, то они не могут быть бесплатными. Вот такая получилась петля, и в этой петле корчится  наше образование.
Как  то несколько лет тому, с попал в стоматологический коммерческий кабинет. Пока  созревал наркоз, разговорился с врачом.  Она оказалась  зав кафедрой мед института .  Как то незаметно перешли на эту тему и я спросил, а ты не боишься попасть в руки  учеников  которым поставила  оценку за деньги? Она подумала и ответила,  а у меня много родни и все они врачи. Это просто исключено. Я понял, что она  не совсем понимает того о чем сказала, ведь критические ситуации  случаются не по плану , когда рядом все  свои. А тогда, когда тебе помочь ни кто не может. Вспомните  себя  любимого в подобных ситуациях!?
Но с чего лучше начинать?  Конечно с самого себя. Если каждый сделает для себя  вывод о том что  беря взятку, или как  все привыкли это называть . благодарность, он развращает  молодые души, и запускает  необратимый процесс, который аукнется  и ему лично. Ведь таких  много. Мой старший внук, живет в Крыму. Недавно он закончил  институт. Какие воспоминания он вынес оттуда из крымского украинского института?  Сплошное взяточничество. На экзамене  его зачетку несколько раз потрясли. Потом  помахали ей и пустили в свободный полет. На вопрос о билете. Был дан  ответ, грошей нэма , нет и билета. Короче первую сессию внук пытался сдать сам. Кое что получилось, но во второй раз его просто выгнали из аудитории  с напутствием . Все годы учебы его и  его отчима зарплата уходили на сдачу экзаменов.
Но вернемся  в РКСИ.
Начать нужно с  должностных инструкций . и господину директору с жесткого контроля за выполнением этих обязанностей. Перекладывание  обязанностей на тех кто «везет», дает  противоположный результат, человек ведь не робот.  Особое внимание следует  обратить на вспомогательные службы. Это в том числе и компьютерные . Сегодня мы выпрашиваем  починку, доукомплектование компьютеров.  Настройку, мы сами к этой процедуре не допущены. По этой причине половина того что сделано нами или взято на заводах, просто не работает в полную силу.
Ну, раз уж начали про компьютеры, это у нас в колледже  как награда. Хороший человек, получи новые  и в достаточном количестве.  Не угодил, кому то, получишь встречный вопрос, а зачем они тебе???
И так - первая наша претензия - это обеспечение всех не зависимо от возраста, пола и вероисповедания компьютерами и мультимедийными проекторами. А какое отношение этот  вопрос имеет к  коррупции, а самый  прямой. Почему студент  приходит к нам  с вложением в зачётке?  Потому что не понял , не увидел, недослышал, и это  как снежный ком. А потом  появилась страусиная болезнь.  Пожалуй я лучше уйду, а этот мне двойку не поставит. НБ- это легко  лапшу повесить на отделении, там  женщины понятливые и добрые, всегда помогут, не то что этот…пень.
Так  одна причина  проявляется. Со временем к преподавателю который  не берет , складывается ярко – эмоциональное отрицательное  отношение  , как  некоему  не положительному персонажу. В анкетах, в лучшем случае про него просто не пишут. Но при случае , куснут ,либо просто пнут … коль такой случай представится.  А коррупция . она  процветает и  люди уже не видят первичной причины , откуда пошло это явление, да и особенно и не задумываются, жить стало легче, жить стало веселей..!
Так что  начнем с того что каждый студент должен иметь  на рабочем месте свой персональный компьютер. Я такого не имею, потому решаю проблему  по  своему. Пишу электронные конспекты. Сборники задач. Практических,  Лабораторных,  даже  шпаргалок. Все это , и еще презентации с  записанными  текстами поясняющими процессы, отдаю всем  кто приходит ко мне на занятия. Если студент не успевает записывать, дома он может  прочитать и посмотреть все, о чем я говорил на уроке. Если конечно он не  лентяй .  Еще раз напомню неуспеваемость идет от  непонимания того что рассказывает преподаватель. Но и здесь все не так просто, порой бывает простая несовместимость специальности и  обучаемого, у моих друзей был младший брат. Они настояли на его  учебе в тогдашнем РПС , по той же профессии , что и они, на первой же практике Юра получил сильнейший удар током, и сотрясение головного мозга с травмой черепа. Он всю жизнь бредил историей, но из за  травмы так и не смог учиться на историческом факультете, умер Юрий, в возрасте 30 лет . хроническим алкоголиком.
Причина несовместимости – очень серьезный аргумент. Сбрасывать их со счетов просто нельзя. Как решать? Как это решалось ранее. Не можешь учиться на СК?  Иди на другую специальность. Есть же у нас профессионал психолог? И контингент цел. И  коррупции  нет. Все заняты творческим процессом. А там где творчество- коррупция просто не живет.
Накопляемость оценок!  Очень серьезный вопрос , непосредственно  ведущий к коррупции.
Ну, нет у тебя оценок, значит, ты ничего не делал. Вроде резонно. Но кто виноват,  ответ на поверхности, это Я, преподаватель. Просто не выполнил свои пункты должностной инструкции. Может, увлекся рассказами. Может, поленился сам, и не сделал тестовых билетов или  программ.  Как я решаю эту проблему. На том мизерном количестве компьютеров, размешаю тестовые программы, которые сам сделал. Пять минут, и вы получили  оценку по изучаемой теме.     И   я доволен, ругать не будут, и еще  проблем с итоговой оценкой  нет, а уж как администрация рада!!!!    В книге Коран -  есть такие слова: оставь споры и препирательства, брось то- что внушает  тебе сомнения - ради того , что для тебя несомненно, и будешь  благополучен. Укрась свои тайные мысли, а ВСЕВЫШНИЙ  украсит твои  явные действия. Одна проблема. Как получить на урок  того самого студента, которого ты не увидишь, до самого экзамена? Кто его должен привести на урок?  Пока маленький, бабушка водила, а теперь  кто? По инструкции –это зав отделением.  Но тут мы  встречаем полное непонимание друг друга.   На мой  , по  их понятию «дурацкий» вопрос, где студент, получаю четкий ответ! У него  «свободное посещение»!!! Свободное от чего или кого? Недоумеваю я, как наивный  преподаватель  - свалившийся  вместе со своим дипломом, 40 лет назад , на   голову сегодняшнего - молодого администратора. Мне например совсем непонятно это явление, как я должен аттестовать  этого свободного, если  не видел его , ни на практических, ни на лабораторных, ни на опросах ? Как можно его оценить, если на самые простые вопросы  следуют только пожимания плечами??? А затем фраза, откройте мою зачетку. А я не хочу  ее открывать, потому , что знаю что в ней! Значит я  вражина и для этого свободного и для зав отделением и возможно для классного.  А что вы мне предложите?   Мое твердое мнение это следует прикрыть. Это причина коррупции.  Ведь по положению он должен  приходить и  работать, дома выполнять то - что можно сделать. У меня сейчас один студент, только один- из всей СК 31 , так отрабатывает свободное посещение, он два дня работает, два дня ходит на занятия и выполняет практические работы на действующем оборудовании, работает с монтажными и принципиальными схемами, и я уверен получит свою заслуженную пятерку. А  другие, поговорив и помешав вести урок, разворачиваются и с чувством выполненного долга,  идут гулять по коридорам колледжа или на улицу, и  наплевать им на вас и ваши схемы, за все заплачено!               


Рецензии
Дорогой Вячеслав Омерович!

Коррупция - непобедима!!!
А если начать расстреливать, то третью часть однозначно надо будет убрать!
Это же кошмар!
Пока высшее руководство страны не будет подавать пример, для нижележащих и государево Око не будет драконить чиновников( да и сами себя тоже заодно) ничего путного не будет!

Искренне Владимир

Владимир Багаев   31.03.2020 17:46     Заявить о нарушении