Введение

                "Не с курьёзами и диковинками науки должно в школе знакомить дитя, а, напротив, приучать его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает."
К.Д.Ушинский.

Эстетическое воспитание - это социально устремленное формирование потребности в прекрасном, а также стремление жить и творить по законам красоты. Оно связано с чувством, с эмоциональной  реакцией. Особое место в таком случае занимает воспитание средствами искусства, через систему художественных образов и специфических выразительных средств. Искусство формирует и расширяет мировоззрение человека, способность сопереживать. Эстетическое чувство у восприимчивых к искусству оказывается не мимолетным переживанием, а длительным состоянием, своеобразным эмоциональным зарядом. Именно вдохновенное восприятие являет собой своеобразный аккумулятор творческой энергии. Мысли и чувства художника как бы увеличивают энергию тех, кто любит и понимает его творчество. Активное восприятие произведений искусства - это своеобразное "сотворчество". "Процесс восприятия как-бы проходит замкнутый круг: от осознания к  сопереживанию, логическому выражению и оценке, а затем вновь осмысление, но на более высокой основе."*
 Эстетическое воспитание должно быть всесторонним, так как эстетическая грамотность предполагает умение понимать язык разных видов искусств, видеть многообразие форм и стилей. Искусство существует и исторически развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых обусловлено многогранностью самого реального мира, отображаемого искусством. Каждое из видов искусств, отражая мир в целом, обладает определенным преимуществом в более прямом, ярком и совершенном отображении каких-то из его сторон. Причем, именно это свойство каждого вида искусства позволяет выполнять воспитательную, познавательную, эстетическую функцию в педагогическом процессе.
Богатый материал для эстетического воспитания, для воспитания уважения и любви к традициям, культуре своего народа, для воспитания патриотизма дает архитектура. Данная работа сосредоточила своё внимание именно на этом виде искусства.


________________________________
* Гаврюшин Н.К. Сокровища у порога. М. Просвещение. 1982г.

1987г.

Продолжение:
Особенности художественного языка архитектуры.

http://proza.ru/2014/04/20/320


Рецензии