Ванино

                С тех пор как отроком у молчаливых
                Торжественно-пустынных берегов
                Очнулся я…
                Максимилиан Волошин

Как театр жив действием в лицах,
Где в развязке вся прелесть момента,
Так и мне приключилось родиться
На одной из границ континента,
   Где циклоны грозясь настигали
   Перелётные птичьи стаи,
   А паромы на третьем причале
   Уходя гудок подавали.

В строгом мире гармонии струн,
Словно в фокусе объектива,
Солнце с дюжиной малых лун
Поднималось со дна залива
   И в оранжевой полосе
   Опиралось лучами на сопки,
   По которым во всей красе
   Разбегались к подножию тропки.

Сколько песен Гомер воспел,
Прежде чем поведал о Трое?
В телеверсии будущих дел
Я желал оставаться героем –
   В декорациях древних скал,
   Нарисованных грифелем чёрным,
   Я в морские сраженья вступал,
   В рукопашные бортом к борту
И за добрую тысячу миль
Отправлялся с живым интересом,
Чтобы, встретив и штормы и штиль,
По пути пройти Ахиллеса.

Как театр жив действием в лицах,
Где в развязке вся прелесть момента,
Так и мне довелось приключиться
На одной из границ континента,
   Где муссоны теплом овевали
   Сопки хмурые в бухте холодной
   И дождём потом иссякали
   У истоков реки чистоводной.

И у этих каменных скал,
Окаймлённых кромкою моря,
   Я не то что бы не страдал,
   Я ещё и не ведал горя.
   
16 февраля 2014


Видеоролик на https://youtu.be/NNDNAt9XtQ4


Рецензии