Чудо сибирское

                ЧУДО  СИБИРСКОЕ

     Вот это чудо! Вот это красота! Восторг души!.. Хоть весь день смотри – не надоест. Но лучше будет по-порядку обо всём рассказать.
     Наконец-то мы так подгадали, что у всех членов нашей семьи совпали выходные и мы всей гурьбой поехали в гости к невесткиным родителям, в деревню. Ехали, мечтали о рыбалке, о шашлыках и ещё о многом хорошем. Я молчала. По своему опыту знаю – лучше не загадывать, а там уже – как сложится, так и ладно будет.
     Еду, в окно смотрю.
     Мне ещё тогда показалась странной эта долина. Ровная местность, а посредине, как не заживший пупок на теле – раскидистая старая верба. Равнина словно огороженная еловым островерхим лесом. Я ещё подумала: «У природы тоже есть строгие запреты: там деревьям можно расти, а равнина – для травы». А трава-то, какая ровная по высоте, как газон после двухнедельной стрижки. И по цвету – без пятен. Однородная трава. Так озимые растут, только они рядами посеяны, а тут семейками-кочками.
      Проехали мы этот участок дороги, я и забыла о нём.
      Приехали к сватам. Вижу, у них на кухне, в углу, большая корзина до верху наполненная зелёными луковыми перьями. И ещё приметила, будто те перья щипали не перстами на грядке, как это обычно бывает, а серпом, как траву жали. «Ничего себе грядочка, на которой лук серпом жнут!..» Спросить неудобно, у невестки с родителями свои разговоры, я и не стала встревать со своими мелочами.
     На следующий день мужики уехали на рыбалку, женщины остались – по хозяйству. Так, в суете, в разговорах и пролетели четыре дня. На утро стали в обратную дорогу собираться. Я уже на последней минуте о луке в корзине вспомнила. Пёрышки у него тоненькие. На репчатый не похожий и на многолетний тоже. Сваты мне ответили, будто этот лук ничей и растёт он, как черемша. Иди и бери.
     - Вот вам два больших пакета. Будете ехать, сами его увидите. Остановитесь и нарвёте его столько, сколько сами захотите.
     Едем. Я всё в окно смотрю, чтоб тот дикий лук не пропустить. Подъезжаем к мною ранее отмеченной долине и, вдруг, я так и ахнула. Вся долина - синим цветом цветёт! Остановились. В основном думали синих цветочков букет нарвать. Оказалось – это лук цветёт. Пришлось выбирать пёрышки. Несколько кустиков выкопали, потом их в саду посадили. Букетик нарвали небольшой. Дома я связала стебельки в пучок и к низу цветами подвесила, сохнуть. Высохли цветки и стебельки, задеревенели. А что главное – цветы цвет не потеряли. Такие себе синие с розоватой серединкой цветочки, собранные в соцветье в виде шарика. Поставила я их в вазу и всю долгую зиму на них любовалась, да синее поле вспоминала. Вот уж красота! И не подумаешь, что лук удивить своей красотой сможет, да ещё и порадовать.

                2014 г.


Рецензии